Система контроля скорости движения транспортных средств с видеофиксацией

 

Полезная модель относится к системам контроля за соблюдением правил дорожного движения, а именно, установленного скоростного режима. В системе контроля скорости движения транспортных средств с видеофиксацией, содержащей радиолокатор 1, средство 2 получения и регистрации изображения, блок 3 управления и обработки данных, средство передачи данных, блок 5 питания, источник 8 освещения, средство передачи данных выполнено в виде приемопередатчика 4 радиосигналов, блок 5 питания содержит аккумулятор 6 и блок 7 управления и стабилизации напряжения, причем система дополнительно содержит блок 9 включения источника 8 освещения и, по меньшей мере, одну солнечную батарею 10, при этом вход-выход приемопередатчика 4 соединен с первым входом-выходом блока 3 управления и обработки данных, второй вход которого соединен с выходом средства 2 получения и регистрации изображения, выход радиолокатора 1 соединен с третьим входом блока 3 управления и обработки данных, первый выход которого соединен с первым входом блока 9 включения источника 8 освещения, второй вход блока 9 включения источника 8 освещения подключен к выходу блока 7 управления и стабилизации напряжения, а выход подключен к источнику 8 освещения, солнечная батарея 10 подключена к первому входу блока 7 управления и стабилизации напряжения, второй вход-выход которого подключен к аккумулятору 6, а выход подключен к четвертому входу блока 3 управления и обработки данных; система дополнительно содержит, по меньшей мере, один ветроэлектрогенератор 11, который подключен к третьему входу блока 7 управления и стабилизации напряжения, а также источник 12 инфракрасного света и блок 13 включения источника 12 инфракрасного света, первый вход которого подключен к выходу блока 7 управления и стабилизации напряжения, второй его вход подключен ко второму выходу блока 3 управления и обработки данных, а выход соединен с источником 12 инфракрасного света; средство 2 получения и регистрации изображения представляет собой видео- или фотокамеру. Обеспечивается возможность контроля скорости движения транспортных средств на неосвещенных дорогах.

Полезная модель относится к системам контроля за соблюдением правил дорожного движения, а именно, установленного скоростного режима.

Известна система контроля скорости движения транспортных средств, включающая видеокамеры, установленные в каждой зоне контроля в противоположных углах условного прямоугольника, коммутационное устройство, светильники, средства обработки данных (аппаратно-программный комплекс, включающий компьютеры с соответствующим программным обеспечением). Измерение и контроль скорости движения транспортных средств через зону контроля производятся путем фиксации изменения его изображения при разных его положениях относительно соответствующей видеокамеры за определенные промежутки времени. Данные могут передаваться как вручную, так и с помощью средств связи, RU 2137203 С1.

Недостатком этой системы является необходимость использования специальных сложных видеокамер с высоким разрешением, а также сложных средств обработки видеоизображений. Подобные системы не обеспечивают достаточную точность измерений скорости, особенно, превышающих допустимые значения.

Известна система для контроля скорости транспортных средств, включающая два лазера и фотоприемник, лучи лазеров параллельны друг другу и перпендикулярны направлению движения транспорта. Расстояние между лучами составляет 100-200 мм. Система включает также две фотокамеры, средства освещения, средства обработки и регистрации данных, DE 3908785 (А1).

Недостатком данной и подобных систем является необходимость постоянного обслуживания лазеров и фотоприемников в условиях загрязнения при нахождении в непосредственной близости от дороги.

Известна система контроля скоростного режима транспортных средств, включающая когерентный радиолокатор, работающий в импульсном режиме. Скорость транспортного средства определяется с учетом эффекта Доплера, US 626627 (В1). Система включает также элементы для преобразования, регистрации и передачи данных и устанавливается на полицейском автомобиле. Управление системой и регулирование дорожного движения осуществляется непосредственно персоналом, находящимся в полицейском автомобиле. Система не содержит средств видеорегистрации, что является ее недостатком.

Известна система контроля скорости движения транспортных средств с видеофиксацией, содержащая радиолокатор, средства получения и регистрации изображения, включающее видеокамеру панорамного обзора и видеокамеры регистрации изображения, в том числе, государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Система также включает блок управления и обработки данных, средство передачи данных для автоматической регистрации нарушений правил дорожного движения, фиксацию которых выполняет блок управления и обработки данных, а также источник освещения - прожектора, управление которым осуществляется с помощью фотореле. Система размещается вблизи дорожного полотна на фонарном столбе (фиг.6) и питается через блок питания - преобразователь напряжения, от источника питания, представляющего собой электрическую сеть, подведенную к фонарному столбу, RU 2382416 С2.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Недостатком этой системы, как и других описанных выше, является то обстоятельство, что она может использоваться только при наличии электрической сети. Вместе с тем, имеется значительное количество дорог, которые не оборудованы электрическим освещением и не имеют электрической сети в непосредственной близости. Контроль скорости дорожного движения с помощью известной системы в таких условиях невозможен.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности контроля скорости движения транспортных средств на неосвещенных дорогах.

Согласно полезной модели в системе контроля скорости движения транспортных средств с видеофиксацией, содержащей радиолокатор, средство получения и регистрации изображения, блок управления и обработки данных, средство передачи данных, блок питания, источник освещения, средство передачи данных выполнено в виде приемопередатчика радиосигналов, блок питания содержит аккумулятор и блок управления и стабилизации напряжения, причем система дополнительно содержит блок включения источника освещения и, по меньшей мере, одну солнечную батарею, при этом вход-выход приемопередатчика соединен с первым входом-выходом блока управления и обработки данных, второй вход которого соединен с выходом средства получения и регистрации изображения, выход радиолокатора соединен с третьим входом блока управления и обработки данных, первый выход которого соединен с первым входом блока включения источника освещения, второй вход блока включения источника освещения подключен к выходу блока управления и стабилизации напряжения, а выход подключен к источнику освещения, солнечная батарея подключена к первому входу блока управления и стабилизации напряжения, второй вход-выход которого подключен к аккумулятору, а выход подключен к четвертому входу блока управления и обработки данных; система дополнительно содержит, по меньшей мере, один ветроэлектрогенератор, который подключен к третьему входу блока управления и стабилизации напряжения, а также источник инфракрасного света и блок включения источника инфракрасного света, первый вход которого подключен к выходу блока управления и стабилизации напряжения, второй его вход подключен ко второму выходу блока управления и обработки данных, а выход соединен с источником инфракрасного света; средство получения и регистрации изображения представляет собой видео - или фотокамеру.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «Новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - блок-схема системы;

на фиг.2 - оборудование системы, размещенное на опоре у дороги. Система контроля скорости движения транспортных средств, преимущественно, автомобилей, содержит когерентный радиолокатор 1. Средство 2 получения и регистрации изображения, в конкретном примере, представляет собой видеокамеру марки AV TECH AVC 138Е, Тайвань. Возможно в качестве средства 2 получения и регистрации изображения использование фотокамеры или совместное использование видео- и фотокамеры. Блок 3 управления и обработки данных представляет собой процессор, в частности, Intel Pentium 4Е. Средство передачи данных выполнено в виде приемопередатчика 4 радиосигналов. Блок 5 питания содержит аккумулятор 6 типа HPG 121200 12 В, 120 А/час, Китай, и блок 7 управления и стабилизации напряжения, представляющий собой контроллер WWS06A-12, Китай. Источник 8 освещения представляет собой светодиодный светильник марки OptoGaN, Китай. Блок 9 включения источника 8 освещения представляет собой электрически управляемый выключатель.

Система получает питание от солнечной батареи 10 типа HTSL-80W, Китай. Дополнительно, в конкретном примере, используется ветроэлектрогенератор 11 марки NGMW600, Китай. Система может дополнительно содержать источник 12 инфракрасного света, в частности, используемый в комплексе фотофиксации «Крис-П», производства «Навиком», Россия. Блок 13 включения источника 12 инфракрасного света представляет собой электрически управляемый выключатель.

Приемопередатчик 4 снабжен антенной 14. Электронная аппаратура системы размещена в герметичном корпусе 15. Система смонтирована на опоре 16 на высоте 8-12 м над уровнем дороги.

Вход-выход приемопередатчика 4 соединен с первым входом-выходом блока 3 управления и обработки данных, второй вход которого соединен с выходом средства 2 получения и регистрации изображения, выход радиолокатора 1 соединен с третьим входом блока 3 управления и обработки данных, первый выход которого соединен с первым входом блока 9 включения источника 8 освещения, второй вход блока 9 включения источника 8 освещения подключен к выходу блока 7 управления и стабилизации напряжения, а выход подключен к источнику 8 освещения, солнечная батарея 10 подключена к первому входу блока 7 управления и стабилизации напряжения, второй вход-выход которого подключен к аккумулятору 6, а выход подключен к четвертому входу блока 3 управления и обработки данных; ветроэлектрогенератор 11, который подключен к третьему входу блока 7 управления и стабилизации напряжения; первый вход блока 13 включения источника 12 инфракрасного света подключен к выходу блока 7 управления и стабилизации напряжения, второй его вход подключен ко второму выходу блока 3 управления и обработки данных, а выход соединен с источником инфракрасного света.

Система работает следующим образом.

Ток, вырабатываемый солнечной батареей 10, поступает на первый вход блока 7 управления и стабилизации напряжения, который выполняет функцию стабилизации напряжения и обеспечивает на выходе постоянное напряжение 12 В вне зависимости от освещенности. Напряжение с выхода блока 7 управления и стабилизации напряжения используется для питания системы. В случае недостаточной освещенности блок 7 управления и стабилизации напряжения использует аккумулятор 6 для компенсации недостатка мощности. В случае избытка тока, поступающего на вход блока 7 управления и стабилизации напряжения, часть тока используется для зарядки аккумулятора 6.

Радиолокатор 1 определяет в автоматическом режиме скорость всех проезжающих в зоне его действия транспортных средств. Данные с радиолокатора 1 поступают на третий вход блока 3 управления и обработки данных, который производит оценку скорости транспортного средства. В случае, если скорость транспортного средства превышает установленный в блоке 3 управления и обработки данных предел, блок 3 управления и обработки данных реагирует на это в соответствии с вложенной в него программой.

Изображение со средства 2 получения и регистрации изображения поступает на второй вход блока 3 управления и обработки данных. Данные в блоке обрабатываются и посредством приемопередатчика 4 отправляются в центральный удаленный сервер. С центрального сервера может осуществляться управление режимами работы системы посредством передачи радиосигналов управления, принимаемых приемопередатчиком 4, в том числе, может осуществляться посредством блока 9 включение и выключение источника 8 освещения. Работа системы может происходить по заданной программе, заложенной блоком 3 управления и обработки данных в автоматическом режиме. Ток, вырабатываемый ветроэлектрогенератором 11, поступает на третий вход блока 7 управления и стабилизации напряжения и дополнительно используется для питания системы и подзарядки аккумулятора. Источник 12 инфракрасного излучения включается и выключается по команде блока 3 управления и обработки данных через блок 13 включения источника 12 инфракрасного излучения для дополнительной подсветки при регистрации изображения транспортного средства.

Для изготовления устройства использованы известные конструкционные материалы и несложное заводское оборудование. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, позволяют сделать вывод о соответствии критерию «Промышленная применимость».

1. Система контроля скорости движения транспортных средств с видеофиксацией, содержащая радиолокатор, средство получения и регистрации изображения, блок управления и обработки данных, средство передачи данных, блок питания, источник освещения, отличающаяся тем, что средство передачи данных выполнено в виде приемопередатчика радиосигналов, блок питания содержит аккумулятор и блок управления и стабилизации напряжения, причем система дополнительно содержит блок включения источника освещения и, по меньшей мере, одну солнечную батарею, при этом вход-выход приемопередатчика соединен с первым входом-выходом блока управления и обработки данных, второй вход которого соединен с выходом средства получения и регистрации изображения, выход радиолокатора соединен с третьим входом блока управления и обработки данных, первый выход которого соединен с первым входом блока включения источника освещения, второй вход блока включения источника освещения подключен к выходу блока управления и стабилизации напряжения, а выход подключен к источнику освещения, солнечная батарея подключена к первому входу блока управления и стабилизации напряжения, второй вход-выход которого подключен к аккумулятору, а выход подключен к четвертому входу блока управления и обработки данных.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, один ветроэлектрогенератор, который подключен к третьему входу блока управления и стабилизации напряжения.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что дополнительно содержит источник инфракрасного света и блок включения источника инфракрасного света, первый вход которого подключен к выходу блока управления и стабилизации напряжения, второй его вход подключен ко второму выходу блока управления и обработки данных, а выход соединен с источником инфракрасного света.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство получения и регистрации изображения представляет собой видео- или фотокамеру.



 

Похожие патенты:

Устройство стабилизации напряжения относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в качестве устройства стабилизации напряжения бесконтактных синхронных трехфазных электрических автономных генераторов переменного тока, возбуждаемых от поля постоянных магнитов. Технический результат: повышение точности и скорости регулирования, а также минимизация массогабаритных показателей бесконтактных синхронных генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, определяемая снижением энергии источника питания.

Техническим результатом является повышение эффективности предотвращения образования пыли в сотах радиатора, расположенного в непосредственной близости от вентилятора

Техническим результатом применения рассматриваемой полезной модели является повышение достоверности показаний, списываемых с показывающих измерительных приборов

Устройство для закрепления номерных знаков транспортного средства и пластиковой рамки для номерного знака относится к резьбовым крепежным средствам, а именно к устройствам, препятствующим несанкционированному съему номеров автомобилей.
Наверх