Средство для идентификации и маркировки автомобиля

 

Полезная модель относится к области идентификации автомобилей, на деталях и узлах которых выполнены отличительные знаки, предназначенные для предупреждения несанкционированного использования автомобилей и оперативной идентификации их в случае угона.

Согласно полезной модели средство для идентификации и маркировки автомобиля содержит уникальную индивидуальную знаковую маркировку, нанесенную на узлы и детали автомобиля и представляющую собой набор изобразительных элементов и/или цифр и/или букв, выполненных с наружной и/или внутренней стороны этих узлов и деталей, при этом каждый знак маркировки образован фигурной канавкой со скошенными углами, отличающееся тем, что отличительные знаки выполнены с неровной поверхностью в основании путем воздействия воздушно-песчанной струи с фракцией песка 5,0-12 мкм, направленной под переменяемым в процессе воздействия воздушно-песчаной струи углом воздействия в пределах от 90 до 40 градусов в горизонтальной плоскости, под давлением 5-12 атм., с возможностью образования на поверхности знака идентификационного кода, соответствующего виду и фракции применяемого песка. Технический результат заключается в выполнении отличительного знака неодинаковой глубины воздушно-песчанной струей с образованием на поверхности знака идентификационного кода, служащего критерием определения подлинности знака и принадлежности автомобиля.

Полезная модель относится к области идентификации автомобилей, на деталях и узлах которых выполнены отличительные знаки, предназначенные для предупреждения несанкционированного использования автомобилей и оперативной идентификации их в случае угона.

Из уровня знаний известны - патенты РФ №2034726 МКИ В 60 R 25/00,1994 г. и DE, заявка №3922606 кл. В 60 R 25/00, 1991 г., средства для идентификации автомобиля, содержащее отличительные знаки, нанесенные на узлы и детали автомобиля и представляющие собой набор букв и/или цифр, выполненных с наружной и/или внутренней стороны этих узлов и деталей, при этом каждая буква и/или цифра образована, по меньшей мере, одной фигурной канавкой со скругленными углами и кромками в поперечном сечении, выполненной при помощи пескоструйного аппарата. Изобретение по средство по патенту РФ №2034726 принято в качестве ближайшего аналога.

К недостаткам известных решений, включая и ближайший аналог, относятся недостаточная высокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования автомобиля и его частей ввиду известности технологии ее изготовления, и, как следствие, возможность подделки отличительного знака или его искажения.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является расширение технических средств по идентификации маркируемых изделий, повышение секретности и защищенности изделия от несанкционированного его использования, а именно разработка средства для идентификации автомобилей, выполненных с уникальными, неповторимыми отличительными знаками, обеспечивающих высокую степень защищенности автомобиля и его частей от несанкционированного использования за счет наличия на поверхности знака специальных идентификационных кодов. Технический результат заключается в выполнении отличительного знака с неровной поверхностью рабочей струей, образованной смесью песка в воздушном динамическом потоке с возможностью образования на поверхности знака идентификационного кода в виде внедренных в эту поверхность частиц песка, служащих критерием определения подлинности знака и

принадлежности автомобиля. Это достигается за счет выбора оптимальных параметров потока, частиц песка и угла атаки потока на обрабатываемую поверхность.

Для достижения указанного технического результата в средстве для идентификации автомобиля, содержащем уникальную индивидуальную знаковую маркировку, нанесенную на узлы и детали автомобиля и представляющую собой набор изобразительных элементов и/или цифр и/или букв, выполненных с наружной и/или внутренней стороны этих узлов и деталей, при этом каждый знак маркировки образован фигурной канавкой со скошенными углами, отличающееся тем, что отличительные знаки выполнены с неровной поверхностью в основании путем воздействия воздушно-песчанной струи с фракцией песка 5,0-12,0 мкм, направленной под изменяемым в процессе воздействия воздушно-песчаной струи углом в диапазоне от 90 до 40 градусов в горизонтальной плоскости, под давлением 5-12 атм с возможностью образования на поверхности знака идентификационного кода, соответствующего виду и фракции применяемого песка.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата.

На фиг.1 изображен автомобиль с расположенной уникальной индивидуальной знаковой маркировкой.

На фиг.2 - уникальной индивидуальной знаковой маркировкой, выполненный на стекле и имеющий на своей поверхности идентификационный код 9.

На фиг.3 - вид А-А по фиг.2.

На фиг.4 - пример выполнения знака уникальной индивидуальной знаковой маркировки на поверхности автомобиля.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели (фиг.1) средство для идентификации и маркирования автомобиля содержит знаковую маркировку 1, нанесенную на узлы и детали

автомобиля, в частности на лобовое стекло 2 автомобиля 3. Уникальная индивидуальная знаковая маркировка 1 представляет собой набор изобразительных элементов 4 и/или цифр 5 и/или букв 6, выполненных с наружной и/или внутренней стороны узлов и деталей автомобиля 3. Уникальная индивидуальная знаковая маркировка 1 может состоять из 8-14 знаков, четыре последних из которых цифры. По краям расположены изобразительные элементы, представляющие собой звездочку или точку.

Каждый знак уникальной индивидуальной знаковой маркировки 1 образован фигурной канавкой 7 со скошенными углами. Особенностью модели является выполнение знака с неровной поверхностью 8 в основании путем воздействия воздушно-песчанной струи с фракцией песка 5,0-12 мкм, направленной под изменяемым в процессе воздействия воздушно-песчаной струи углом в пределах от 90 до 40 градусов в горизонтальной плоскости, под давлением 5-12 атм, при этом на самой поверхности 8 знака возникает идентификационный код 9, соответствующий виду и фракции применяемого песка.

Указанные выше параметры средства для идентификации и маркировки определены опытным путем и присуще только данному процессу, причем указанные диапазоны величин параметров фракции, вектора потока и давления обусловлены сохранением прочностных свойств маркируемых поверхностей, выполненных из различных материалов - стекло, пластмасса, жесть и т.п.

Рассмотрим полезную модель на примере маркировки автомобиля (фиг.1 и 2). Автомобиль содержит узлы и детали, по меньшей мере, на одной из которых, например, на лобовом стекле 2, нанесена уникальная индивидуальная знаковая маркировка 1, представляющая собой набор изобразительных элементов 4, букв 5 и цифр 6, выполненных с переменой глубиной. Каждый знак образован, по меньшей мере, одной фигурной канавкой 7 со скошенными углами. Уникальная индивидуальная знаковая маркировка 1 может быть нанесена с наружной и/или внутренней стороны лобового или какого-либо другого стекла автомобиля. При этом выполнение уникальной индивидуальной знаковой маркировки 1 с внутренней стороны более предпочтительно, поскольку исключает возможность повреждения маркировки 1 за счет воздействия на него абразивного материала в процессе эксплуатации автомобиля, например, при движении автомобиля.

На стеклянных поверхностях уникальная индивидуальная знаковая маркировка 1 выполняется переменной глубины порядка 0,01 мкм - 0,73 мкм посредством обработки воздушно-песчанной струей 8 с фракцией песка 7 мкм, направленной под углом 69 градусов к поверхности стекла под давлением 9 атм, при этом на поверхности знака маркировки образуется идентификационный код 9 в виде твердых частиц корунда повышенной твердости марки МК-17 в количестве 10% от общего количества песка и фракции 7 мкм.

В зависимости от условий и требований маркирования автомобиля может быть определена обязательная комбинация узлов и деталей, подлежащих нанесению уникальной индивидуальной знаковой маркировки 1. К обязательному набору узлов и деталей автомобиля могут быть отнесены следующие: лобовое стекло 2, заднее стекло и боковые стекла (включая опускающиеся стекла) автомобиля, в качестве дополнительных узлов и деталей - рефлекторы блок-фар и блок-фанарей, корпус аккумулятора, зеркала, и т.п. Расширение перечня узлов и деталей автомобиля, на которые может быть нанесена уникальная индивидуальная знаковая маркировка 1, способствует повышению степени их защищенности от несанкционированного их использования.

Кроме этого, для обеспечения дополнительной защиты автомобиля на нем может быть установлен, по меньшей мере, один информационный указатель в виде наклейки, информирующий о наличии на транспортном средстве уникальной индивидуальной знаковой маркировки 1.

Применение автомобиля с противоугонной маркировкой, обладающей высокими прочностными свойствами, позволяет повысить степень защищенности автомобиля и его элементов от несанкционированного использования за счет обеспечения достоверности идентификации и быстродействия при определении принадлежности проверяемого автомобиля, а также повысить надежность остекления с нанесенными на нем отличительными знаками определенных размеров.

Полезная модель соответствует критерию изобретения "промышленная применимость", поскольку осуществимо при помощи известных средств производства с помощью существующих технологий.

Средство для идентификации и маркирования автомобиля, содержащее уникальную индивидуальную знаковую маркировку, нанесенную на узлы и детали автомобиля и представляющую собой набор изобразительных элементов и/или цифр, и/или букв, выполненных с наружной и/или внутренней стороны этих узлов и деталей, при этом каждый знак маркировки образован фигурной канавкой со скошенными углами, отличающееся тем, что отличительные знаки выполнены с неровной поверхностью в основании путем воздействия воздушно-песчаной струи с фракцией песка 5,0-12 мкм, направленной под изменяемым в процессе воздействия воздушно-песчаной струи углом в диапазоне от 90 до 40°, под давлением 5-12 атм, с возможностью образования на поверхности знака идентификационного кода, соответствующего виду и фракции применяемого песка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями

Техническим результатом применения рассматриваемой полезной модели является повышение достоверности показаний, списываемых с показывающих измерительных приборов

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств
Наверх