Стрелочный перевод

 

Заявляется полезная модель, которая относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции стрелочных переводов. Стрелочный перевод содержит рамные рельсы и остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, связанной с приводом.

От известных отличается тем, что каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с приводом отдельной тягой.

Это обеспечивает снижение риска попадания посторонних предметов между остряками и рамными рельсами, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных переводов и, соответственно, увеличение пропускной способности станций и экономию времени при маневровой работе.

1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции стрелочных переводов.

Известны стрелки и стрелочные переводы (описания изобретений к авторским свидетельствам СССР №1703754 от 17.01.90 г., №1301896 от 18.03.85 г., и др.), содержащие рамные рельсы, крестовину с контррельсами, остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота между рамными рельсами посредством тяги, размещенной между остряками и связанной одним своим концом с приводом и переводные пути, соединяющие стрелки с крестовиной. В связи с тем, что остряки соединены между собой стрелочными тягами, в процессе эксплуатации один из остряков находится в отжатом по отношению к рамному рельсу состоянии. При использовании данных стрелочных переводов имеется риск попадания посторонних предметов между отжатым остряком и рамным рельсом, что вызывает сбои в поездной и маневровой работе.

На железнодорожном транспорте применяются нецентрализованные стрелки, остряки которых переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки, и централизованные стрелки, остряки которых переводятся специальными устройствами, управляемыми из одного центрального пункта, но принцип перевода стрелочных переводов один: стрелки, закрепленные между собой стрелочными тягами, одновременно переводятся из одного положения в другое переводной тягой, соединенной с приводом. После перевода стрелок один из них прижат к рамному рельсу, другой - отжат. Отжатый остряк в данном положении в работе по переводу подвижного состава с одного пути на другой не участвует и может находиться в таком состоянии от короткого до очень длительного промежутка времени. Это приводит к попаданию посторонних предметов (остатков сыпучих грузов, снега, снега со льдом и т.д., а также предметов, подложенных посторонними лицами) между отжатым остряком и рамным рельсом, что вызывает сбои в поездной и маневровой работе. Для их устранения на сети железных дорог применяют автоматические устройства очистки

стрелочного перевода (пневмообдувки), которые не всегда эффективно справляются с очисткой, особенно в условиях снегопада и метели. Поэтому часто для приведения стрелки в рабочее состояние применяется ручной труд работников железнодорожного транспорта, что ведет к увеличению времени приготовления маршрута и к производственному травматизму, так как работникам, привлекаемым к очистке, приходится работать в условиях ограниченной видимости (снег, метель, темное время суток и т.д.) и повышенного шума (ветер, шум от движения подвижного состава).

Заявляемый стрелочный перевод, как и известные, содержит рамные рельсы, остряки, закрепленными на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, связанной с приводом.

Задачей заявляемого решения является повышение эффективности работы железнодорожного транспорта.

Техническим результатом полезной модели является снижение риска попадания посторонних предметов между остряками и рамными рельсами, улучшение эксплуатационных характеристик стрелочных переводов и, соответственно, увеличение пропускной способности станций и экономия времени при маневровой работе.

Данный технический результат достигается тем, что каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с приводом отдельной тягой.

Заявляемая модель поясняется с помощью чертежа, где на фиг.1 представлен общий вид (план) стрелочного перевода.

Стрелочный перевод содержит (см. фиг.1) рамные рельсы 1 и 2 с прилегающими (прижатыми) к ним в нормальном положении соответствующими остряками 3 и 4. Остряк 3 соединен проушиной 5 с рабочей тягой 6, а остряк 4 соединен проушиной 7 с рабочей тягой 8. Тяги 6 и 8 шарнирно или иным способом связаны с электроприводом 9. Остряки 3 и 4 закреплены на шпалах 10 с возможностью их поворота между рамными рельсами 1 и 2.

Стрелочный перевод работает следующим образом: Для приготовления маршрута движения, остряк, не участвующий в работе, например остряк 3, отводится от рамного рельса 1 с помощью соответствующей рабочей тяги, в данном случае тяги 6, и электропривода 9 с центрального пульта (на чертеже не показан). После проследования подвижного состава отведенный остряк 3 прижимается к рамному рельсу 1.

В предлагаемом варианте расположения остряков 3 и 4 и принципе работы стрелочного перевода сведено к минимуму время отставания остряков 3 или 4 от рамных рельсов 1 или 2, что ведет к тому, что значительно снижается риск попадания постороннего предмета, снега, льда и т.д. между остряками и рамными рельсами. В результате повышается эффективность работы стрелочного перевода в процессе эксплуатации; ускоряются все технологические процессы, экономится общее время маневровой работы; увеличивается пропускная способность станций; снижается риск производственного травматизма; более полно используются возможности применения электрической централизации стрелок и сигналов. Кроме того, во время отвода одного из остряков более интенсивно, чем в существующей схеме, будет работать пневмообдувка, так как при существующих стрелочных переводах автоматическое устройство очистки вынуждено периодически, по очереди, обдувать все стрелочные переводы, включенные в систему обдувки, а при использовании данной полезной модели - только стрелочные переводы, участвующие в маршруте, и только на время следования подвижного состава. В противошерстном движении стрелочный перевод такого типа можно использовать как сбрасывающую стрелку.

Для производства такой конструкции стрелочных переводов не требуется значительных капитальных затрат, так как в нем используются те же узлы и детали, что и в существующем стрелочном переводе.

Стрелочный перевод, содержащий рамные рельсы, остряки, закрепленные на шпалах с возможностью поворота относительно рельсов с помощью рабочей тяги, связанной с приводом, отличающийся тем, что каждый остряк в нормальном положении прилегает к рамному рельсу и соединен с приводом отдельной тягой.



 

Похожие патенты:
Наверх