Многоэтажный автоматизированный паркинг

 

Полезная модель относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Техническим результатом заявленного устройства является упрощение его конструкции, сокращение трудо и материалозатрат на изготовление, эксплуатацию и обслуживание паркинга, решение конструктивных элементов здания, позволяющих рационально использовать земельные площади, приходящиеся на паркинг и повышение его эксплуатационных характеристик.

Многоэтажный автоматизированный паркинг, содержащит металлокаркас с зонами въезда/выезда, ячейки для хранения автомобилей, подъемно-спусковой механизм, включающий в себя грузовую платформу, оснащенную съемным поддоном для автомобиля с механизмом горизонтального перемещения указанных поддонов с платформы на ячейки и обратно, при этом металлический каркас образован из сборных конструкций, в качестве стеновых ограждающих элементов используют панели типа «сэндвич» и/или однокамерные стеклопакеты, зона въезда оснащена датчиками определения габаритно-весовых характеристик автомобиля и цифровым табло, а на грузовой платформе подъемно-спускового устройства смонтирован поворотный круг, снабженный дополнительным электродвигателем.

Полезная модель относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода.

Известен многоэтажный гараж-склад, выполненный цилиндрической формы, на каждом этаже которого размещены ячейки для двух автомобилей, а в центре здания установлен лифт с поворотной платформой, на которой смонтированы два манипулятора и две пары неподвижных гребенок, позволяющих одновременно разместить на платформе четыре автомобиля с двумя параллельными потоками. На подъемнике смонтированы приспособления для перемещения автомобилей с поворотной платформы в ячейки и из ячеек на поворотную платформу (патент на изобретение РФ №2111325, МПК Е04Н 6/18, 1998 г.)

Недостатком этого гаража является сложность конструкции, большие габариты данного решения не дают возможности использовать его в условиях ограниченной территории, при этом отсутствует решение конструктивных элементов здания, обеспечивающих индустриальность его изготовления. К недостаткам можно отнести наличие в одной ячейке двух автомобилей, а также размещение на платформе 4х автомобилей, что снижает безопасность и надежность устройства с одной стороны, а с другой вызывает необходимость ожидания полного заполнения платформы автомобилями или работу лифта не в полную мощность.

Известна башенная многоэтажная автостоянка-автомат, выполненная в виде круглой башни, основой каркаса которой являются колонны внешнего и внутреннего кольца, соединенные как между собой, так и между кольцами, швеллерными стержнями, образующими прямоугольные окна, в центре башни расположена лифтовая шахта с поворотным распределителем, а на каждом этаже имеются стояночные боксы (патент на изобретение РФ №2081982, МПК Е04Н 6/12,1997 г).

Недостатком данного решения является трудоемкость строительства и обслуживания стоянки, что не удовлетворяет требованиям настоящего времени. Подъемно-

спусковой механизм из-за конструктивных особенностей не обеспечивает быстрого подъема-спуска автомобилей и их установки в боксы для хранения.

Известен многоуровневый механизированный гараж, содержащий цокольный этаж с въездными воротами, металлокаркас, имеющий по оси симметрии вертикальную шахту подъемника с грузовой платформой, расположенные на каждом уровне с двух сторон от шахты ячейки для хранения автомобилей, поддоны для размещения автомобилей, установленные в каждой ячейке с возможностью их перемещения на грузовую платформу и обратно посредством привода, который смонтирован на грузовой платформе. Перемещение грузовой платформы осуществляется посредством четырех вертикальных цепных передач синхронно от общего привода, (патент на полезную модель РФ №34593, МПК Е04Н 6/18, 2003 г.)

Недостатком этого гаража является низкая пропускная способность, поскольку на каждом уровне предусмотрены только две ячейки для хранения автомобилей, а также необходимость в использовании дополнительного пространства для размещения привода цепных передач. Кроме того, холостой ход грузовой платформы, связанный с погрузкой-разгрузкой поддонов, также является недостатком этого устройства, т.к сохраняются ограничения на скорость перемещения грузовой платформы, что увеличивает длительность цикла приема и выдачи автомобиля потребителю.

Техническим результатом заявленного устройства является упрощение его конструкции, сокращение трудо и материалозатрат на изготовление, эксплуатацию и обслуживание паркинга, решение конструктивных элементов здания, позволяющих рационально использовать земельные площади, приходящиеся на паркинг и повышение его эксплуатационных характеристик.

Указанный технический результат достигается за счет того, что металлический каркас образован из сборных конструкций, а в качестве ограждающих стеновых элементов используют панели типа «сэндвич» и/или однокамерные стеклопакеты. Такое решение сокращает время сборки, не требует сварочных работ. Кроме этого появляется возможность рационально использовать отводимые под строительство площади, поскольку габариты паркинга могут быть разными, за счет возможности объединения конструкций в комплексы. Так высота МАП может достигать 22-28 м, при этом занимаемая площадь составляет 116,64 м2 (10,8х10.8 м) и выполняется как в виде отдельного сооружения, так и внутри существующих зданий и сооружений.

Поставленная задача достигается за счет оснащения многоэтажного автоматизированного паркинга датчиками и цифровым табло, позволяющими на въезде определять габаритно-весовые характеристики автомобиля и высвечивать информацию о наличии свободных мест.

Поставленная задача достигается за счет расположения на грузовой платформе поворотного круга, снабженного электродвигателем, позволяющего одновременно совершать поступательное движение вверх-вниз грузовой платформы и вращательного движения на 360° поворотного круга.

В зависимости от места расположения паркинга и его количества на одной площадке предусматривается использование различных систем пожаротушения: газовая, порошковая, аэрозольная, водяная, позволяющих исключить процесс горения в помещениях. Все металлические конструкции обработаны специальным противопожарным покрытием.

Многоэтажный автоматизированный паркинг предусматривает как систему центрального (водяного) теплоснабжения, так и установку «тепловых электропушек», которая позволяет даже при наружной температуре воздуха -35° поддерживать температуру воздуха в помещении не ниже +5°.

На первом этаже имеется помещение для оператора, оснащенное системой управления, обеспечивающей автоматический, аварийный и регламентный режим работы. Система управления сопряжена с системами электроавтоматики и пультовой аппаратуры, подъемно-спусковым механизмом, экологического контроля и вентиляции, автоматичекого пожаротушения, автоматического контроля габаритно-весовых характеристик автомобиля, охраны, учета и контроля паркуемых автомобилей и автоматическими воротами.

В фундаменте паркинга оборудован технический приямок, из которого выведена сливная труба в резервуар с фильтрацией масел, расположенный за пределами паркинга.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен многоэтажный автоматизированный паркинг, общий вид;

На фиг.2 - каркас многоэтажного автоматизированного паркинга;

На фиг.3 - вид в плане на первый этаж паркинга;

На фиг.4 - вид в плане на кровлю;

На фиг.5 - схема слива стоков из приямка

Многоэтажный автоматизированный паркинг представляет собой сооружение модульного типа, каждый модуль 1 которого выполнен независимо от других модулей. В центре модуля имеется шахта 2, в которой смонтирован передвигающийся по вертикали подъемно-спусковой механизм 3.

Сооружение выполнено из металлического каркаса 4, элементы которого образованы из сборных конструкций, изготавливаемых в заводских условиях, легко собирающихся по принципу конструктора и не требующих сварки. Крепление производится с помощью болтовых соединений. Ограждающие стеновые элементы первого этажа выполнены из панелей типа «сэндвич», а всех остальных уровней - из однокамерных стеклопакетов и/или панелей типа «сэндвич» и/или других современных теплоизолирующих материалов. Монтаж ограждающих конструкций проводится по принципу структурного остекления.

Высота паркига может достигать 22-28 м, при этом занимаемая площадь составляет 116,64 м2 (10,8х10.8 м) и выполняется как в виде отдельного сооружения, так и внутри существующих зданий и сооружений.

Каждый уровень кроме первого, имеет, по меньшей мере, четыре ячейки 5, каждая из которых предназначена для размещения одного автомобиля, ориентированного боковой стороной к шахте 2 подъемно-спускового механизма 3. На первом этаже таких ячеек две. Паркниг может быть 9-14-уровневый и вмещать соответственно 34-54 автомобиля одновременно.

Подъемно-спусковой механизм включает в себя прямоугольную грузовую платформу 6, на которой смонтирован поворотный на 360° круг 7. На последнем установлен съемный поддон 8. Поворотный круг снабжен дополнительным электродвигателем, который обеспечивает его поворот при одновременном подъеме грузовой платформы, осуществляемой четырьмя синхронизированными электродвигателями. Механизм перемещения съемных поддонов содержит смонтированные на поворотном круге выдвижные салазки с зацепами.

На первом этаже гаража выполнены въездные 9 и выездные 10 ворота. Въездные ворота оснащены датчиками определения габаритно-весовых характеристик автомобиля и информационным табло (на чертеже не показано). Также имеется помещение для оператора 11, оснащенное системой управления, помещение для клиентов

12 с установленным в ней кассовым автоматом, помещение для установки систем пожаротушения 13 и электрощитовая 14. У въездных ворот 9 установлен паркомат.

Для сбора стекающих с автомобилей жидкостей в фундаменте гаража оборудован технический приямок 15, из которого выведена сливная труба 16 в резервуар 17 с фильтрацией масел, расположенный за пределами башни паркинга.

Удаление дождевой воды с крыши модулей происходит по дождевым водостокам, расположенным внутри гаража. Кровля выполнена с подогревом и с металлическим ограждением 18, на ней находятся водосточные воронки с подогревом 19, световой люк выхода на кровлю 20 и люк вытяжной вентиляции 21.

Парковка автомобилей производится в следующем порядке:

Автомобиль подъезжает к паркомату. На цифровом табло постоянно отображена информация о наличии свободных парковочных мест. С помощью специальных датчиков определяются габаритно-весовые характеристики автомобиля. При положительном результате, водитель нажимает кнопку паркомата, открываются въездные ворота 9 и машина по направляющим въезжает на платформу 6 подъемно-спускового механизма 3. Ворота закрываются. Водитель покидает автомобиль и техническую зону через помещение для клиентов 12, забирает магнитную карту. После этого подъемно-спусковой механизм 3 со скоростью 1,7 м/сек поднимает с одновременным круговым вращением поворотного круга 7 автомобиль на определенный уровень и устанавливает поддон с автомобилем с помощью привода его перемещения на свободное место. Расстановка автомобилей в башне паркинга производится, по меньшей мере, на четыре стороны.

Выезд автомобиля осуществляется в обратном порядке после оплаты стоимости за парковку. Въезд/выезд осуществляется с первого этажа по ходу движения.

1. Многоэтажный автоматизированный паркинг, содержащий металлокаркас с зонами въезда/выезда, ячейки для хранения автомобилей, подъемно-спусковой механизм, включающий в себя грузовую платформу, оснащенную съемным поддоном для автомобиля с механизмом горизонтального перемещения указанных поддонов с платформы в ячейки и обратно, отличающийся тем, что металлический каркас образован из сборных конструкций, при этом в качестве стеновых ограждающих элементов используют панели типа «сэндвич» и/или однокамерные стеклопакеты, зона въезда оснащена датчиками определения габаритно-весовых характеристик автомобиля и цифровым табло, а на грузовой платформе подъемно-спускового устройства смонтирован поворотный круг, снабженный дополнительным электродвигателем.

2. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что он содержит систему пожаротушения.

3. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что он содержит систему центрального (водяного) теплоснабжения и/или установку «тепловых электропушек».

4. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что содержит систему управления, сопряженную с системами электроавтоматики и пультовой аппаратуры, подъемно-спусковым механизмом, экологического контроля и вентиляции, автоматического пожаротушения, автоматического контроля габаритно-весовых характеристик автомобиля, охраны, учета и контроля паркуемых автомобилей и автоматическими воротами.

5. Паркинг по п.1, отличающийся тем, что в фундаменте оборудован технический приямок, из которого выведена сливная труба в резервуар с фильтрацией масел.



 

Похожие патенты:

Сэндвич-панели представляют собой материал для сбора быстровозводимых каркасных домов и состоят из трех слоев: базальтового или минераловатного утеплителя, с двух сторон ограниченного твердыми плитами из ПВХ или ДВП. Слои скрепляются прессованием (холодным или горячим). Изобретение применяется в жилом и промышленном строительстве (быстровозводимые каркасные постройки, автомастерские, торговые центры и т.д.). Панели с металлической внешней поверхностью могут, помимо всего прочего, использоваться в качестве элементов ограждения.

Стеновая теплоизолирующая сэндвич-панель для дома с вентилируемым фасадом заводской готовности "рослав" и опорный кронштейн для ее установки относится к строительству, а именно к конструкции многослойной стеновой панели и к способу ее возведения наружной стены монолитно-каркасного здания из таких панелей.
Наверх