Молот сваебойный гидравлический штанговый

 

Полезная модель относится к области машиностроения и строительства (изготовление и эксплуатация гидравлических штанговых молотов).

С целью исключения загрязнения и загазованности окружающей среды, уменьшения шума, возникающих при работе дизельного привода, а также повышения надежности, производительности и удобства управления работой молота, вместо дизельного привода используется гидравлический привод двойного действия. При этом сохранены традиционный внешний вид молота сваебойного штангового, преемственность конструкции молота и технологии его изготовления с внесением ряда оригинальных конструктивных решений - по компоновке; конструкции гидравлического привода; роторного гидрораспределителя большого расхода с высокой частотой переключения; подвижной шаровой опоры крепления гидропривода к ударнику, которые значительно улучшают качество работы молота.

Молот сваебойный гидравлический штанговый относится к строительным машинам для погружения ударным способом железобетонных свай, труб, шпунта и других строительных элементов.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

В настоящее время погружение ударным способом свай, труб, шпунта и других строительных элементов в основном ведется дизельными сваебойными молотами. Для дизельных молотов характерны: плохая заводимость, особенно в холодное время года, загрязнение и загазованность окружающей среды, повышенный шум, низкая производительность, плохая управляемость ходом ударника и частотой ударов, неудобство работы кошкой, частые отказы в работе, низкий ресурс работы, короткий срок службы.

Для исключения упомянутых негативных факторов предлагаем заменить дизельный привод сваебойного штангового молота гидравлическим приводом двойного действия с сохранением традиционного внешнего вида, преемственности конструкции молота и технологии его изготовления с внесением ряда оригинальных конструктивных решений, значительно улучшающих качество работы молота.

Молот сваебойный гидравлический штанговый фиг.1 состоит из основания 1, траверсы 4, соединенных двумя направляющими штангами 3. По штангам перемещается ударник 2, перемещение которого (подъем и ускоренное движение вниз) производится гидроприводом 5.

Ударник 2 передает энергию удара наголовнику 9 и далее на сваю 20, через амортизатор 10 и прокладку 12. Для смягчения удара корпуса молота в наголовник установлен амортизатор 11. Для предохранения выхода наголовника 9 из направляющих основания 1 молота установлены страховочные чалки 19.

На траверсе 4 установлен гидропривод 5, гидропневмоаккумулятор 6 высокого давления, гидропневмоаккумулятор 7 низкого давления, управляющий распределитель 18, трубопроводы.

Привод 5 в траверсе 4 размещен шарнирно и допускает угловое смещение гидроцилиндра двойного действия, нижний шток гидроцилиндра шарнирно соединен осью 17 с ударником и допускает угловое смещение штока гидроцилиндра, чем компенсируется непараллельность перемещения штока гидроцилиндра, относительно штанг, вызванной погрешностями изготовления деталей.

Привод фиг.2 включает в себя гидроцилиндр двойного действия 1, рабочий роторный распределитель 2, шарнирную опору 3, муфту 4, кронштейн 5 с выключателем 6, управляющим подъемом ударника.

Гидроцилиндр 1 двойного действия имеет диаметр нижнего штока больше чем диаметр верхнего штока (фальштока), а площади рабочих сечений верхней и нижней полостей цилиндра и расход рабочей жидкости подобраны так, что движение (падение) ударной части молота происходит со скоростью большей, чем скорость, достигаемая свободным падением. Фальшток к поршню цилиндра присоединен с возможностью радиального смещения во время работы, компенсируя погрешности изготовленных деталей.

Оригинальный рабочий роторный распределитель фиг.3 за счет наличия узких щелей позволяет перераспределять большие потоки рабочей жидкости за счет малого поворота полого ротора 1 и малого расхода рабочей жидкости для перемещения управляющего поршня 2, что позволяет достигать частоты переключения распределителя до 150 переключений в минуту.

На фиг.4 представлено оригинальное решение подвижного соединения гидроцилиндра к траверсе посредством стандартного шарового шарнира 1. Шарнир расположен внутри обоймы 2, удобной для крепления к траверсе молота, во внутреннем отверстии шарнира установлен гидроцилиндр двойного действия 3 и имеющий возможность углового смещения. Для уменьшения разрушающего ударного воздействия деталей молота шарнир установлен в обойме через амортизирующие кольца 4.

Присоединение нижнего штока к ударнику выполнено через муфту фиг.5, также с использованием стандартного шарового шарнира 1 позволяющего

штоку гидроцилиндра 2 иметь угловое смещение и амортизирующими кольцами 3 снижающими разрушающее ударное воздействие на детали молота.

Молот сваебойный гидравлический штанговый имеет гидравлическую и электрическую системы для управления энергией удара, частотой ударов и величиной хода ударника.

Молот сваебойный гидравлический штанговый навешивается на копер соответствующей грузоподъемности, имеющего гидросистему, обеспечивающую необходимый расход и давление рабочей жидкости необходимых для работы молота.

Работа молота основана на циклическом возвратно-поступательном движении ударника вверх-вниз. Цикличность движения обеспечивается гидравлическим приводом и электрическим управлением.

Работа молота происходит следующим образом. Когда молот установлен на забиваемую сваю, переключатели «Сеть», «Насос», «Автомат» находятся в отключенном положении «О», питание в систему управления не подается. Ударник находится в нижнем положении под действием собственного веса. При установке переключателя в положение «Сеть» питание подается в систему управления, пульт управления и конечные выключатели. При установке переключателя в положение «Насос» питание подается на электромагнит клапана гидронасоса и гидросистема молота находится под давлением, при этом через роторный распределитель под давлением находятся верхняя и нижняя полости гидроцилиндра, а за счет разности рабочих площадей (площадь нижнего сечения гидроцилиндра меньше площади верхнего сечения) ударник через амортизатор и наголовник поджимается к торцу забиваемой сваи, гидропневмоаккумулятор высокого давления заряжается. При нажатии кнопки «Ручной» или перевода переключателя в режим «Автомат» питание подается на электромагнит управляющего распределителя и последний переключает рабочий роторный распределитель, который направляет поток рабочей жидкости в нижнюю

полость цилиндра, а верхняя полость соединяется со сливом. Ударник перемещается вверх, при этом кроме потока рабочей жидкости от насоса подключается дополнительно поток рабочей жидкости от гидропневмоаккумулятора высокого давления, что ускоряет подъем ударника вверх. Часть слива из верхней полости гидроцилиндра поступает в гидробак, а другая часть слива поступает в гидроаккумулятор низкого давления, снижая сопротивление на сливе, а затем также вытесняется в гидробак.

При достижении верхнего положения ударника заданного контроллером, автоматически подается команда на ход вниз, питание электромагнита управляющего золотника прекращается, рабочий роторный распределитель переключается, рабочая жидкость поступает в обе полости гидроцилиндра и ударник движется (падает) вниз. Так как рабочее сечение верхней полости больше чем нижней; а разница в площадях сечений и расход рабочей жидкости подобраны так, что движение ударника вниз идет со скоростью значительно большей, чем скорость, достигаемая свободным падением ударника.

Если начало движения вверх было от кнопки «Ручной» режим, то после отпускания кнопки ударник упадет вниз, нанеся удар по свае, и молот остановится. Такие одиночные удары нажатием кнопки «Ручной» можно наносить многократно.

Если переключатель «Автомат» был переключен в положение «Автомат», то ударник после его прихода вниз конечным выключателем 6 (фиг.2) включит электромагнит управляющего распределителя и начнется повторный цикл. Молот будет работать в автоматическом цикле. Для остановки молота достаточно переключатель «Автомат» установить в положение «О».

Для разгрузки гидросистемы от давления переключатель «Насос» перевести в положение «О». Переводом переключателя «Сеть» в положение «О» отключается питание молота и гидросистемы копра в части обслуживания молота.

Управление энергией удара молота, частотой ударов, величиной хода ударника обеспечивается контроллером.

ЛИТЕРАТУРА

1 «Молот сваебойный дизельный штанговый. Руководство по эксплуатации», ОАО «Завод Строймаш», г.Стерлитамак, 2008 г.

2 Молота сваебойные. Общие технические условия ГОСТ Р 51041-97, г.Москва, ГОССТАНДАРТ России, 1997 г.

3 Описание изобретения к патенту Российской Федерации (19) RU (11)2184811 (13)С1.

4 Описание изобретения к патенту Российской Федерации (19) RU (11)2109105 (13)С1.

5 «Молот штанговый с нырялом», патент/на полезную модель 64221.

Молот сваебойный гидравлический штанговый, содержащий ударную подвижную массу в виде ударника, расположенного на двух штангах, которые жестко закреплены нижними концами в основании молота, а верхними - в траверсе молота, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности, удобства обслуживания, исключения загрязнения окружающей среды, снижения уровня шума, увеличения ресурса работы, вместо дизельного привода устанавливается гидропривод, содержащий гидроцилиндр двойного действия, оригинальный гидрораспределитель со щелевым полым ротором и оригинальную опору в виде шарового подшипника, внутри которого установлен гидроцилиндр.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительной отрасли

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Полезная модель относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Устройство для погружения, установки и монтажа винтовых свай относится к строительству и может быть использована при возведении опор мостов, линий электропередач (ЛЭП), опор контактной сети электрифицированных железных дорог, вышек сотовой связи, надводных эстакад, причалов и других строений с помощью винтовых свай.

Изобретение относится к фундаментам глубокого заложения, а именно к конструкциям забивных свай
Наверх