Модульный раздвижной пандус

 

Полезная модель относится к конструкциям модульных пандусов в жилых многоэтажных зданиях, а также в транспортных средствах, предназначенных для подъема/спуска грузов на колесах по наклонной поверхности, соединяющей разные уровни лестницы, вручную или механическим способом. Данная конструкция модульного пандуса обеспечивает подъем/спуск грузов безотносительно к их габаритным размерам в условиях простоты эксплуатации. Модульный пандус легко может быть адаптирован к уже существующим старым зданиям и лестницам при относительно низкой себестоимости реконструкции. Это достигается за счет того, что пандус включает две параллельные секции, каждая из которых образована множеством отдельных элементов, имеющих в вертикальном боковом сечении пандуса форму прямоугольных треугольников, взаимноперпендикулярные стороны которых не превышают, соответственно, высоту и глубину ступеней лестницы. Указанные элементы отдалены в каждой секции один от другого с регулярным шагом, совпадающим с шагом лестницы, при этом элементы каждой секции удерживаются друг с другом с помощью направляющих, жестко закрепленных с ними с образованием сплошной наклонной поверхности. Указанные секции соединены между собой с помощью стержней, каждый из которых проходит через противолежащие элементы обеих секций с возможностью свободного смещения, по крайней мере, одной секции относительно другой.

Полезная модель относится к конструкциям модульных пандусов в жилых многоэтажных зданиях, а также в транспортных средствах, предназначенных для подъема/спуска грузов на колесах по наклонной поверхности, соединяющей разные уровни лестницы, вручную или механическим способом.

Общеизвестно, что при подъеме/спуске детей, инвалидов в колясках, а также мебели, бытовой техники и других грузов в многоэтажных зданиях и автобусах возникают значительные проблемы. Особенно остро стоит проблема подъема/спуска грузов на колесах в многоэтажных домах при отсутствии лифтов либо в период ремонта лифтов, а также в период отключения электроэнергии.

Кроме того, при производстве отделочных работ в строящихся зданиях для подъема строительных материалов используют подъемные краны и спецподъемники, что нецелесообразно ввиду увеличения трудоемкости и себестоимости строительных работ.

Учитывая актуальность проблемы подъема/спуска инвалидных колясок по лестницам, в США была принята программа ADA (American with Disabilities Act, 1990), регламентирующая проектирование новых зданий и реконструкцию старых зданий с учетом решения проблемы перемещения инвалидных колясок по пандусам.

Анализ патентной и научно-технической документации показывает, что, хотя некоторые жилые здания и гражданские сооружения, прежде всего за рубежом, включают в своей конструкции пандусы, предназначенные

для пользования ими гражданами, передвигающимися в инвалидных колясках, тем не менее, имеется ряд градостроительных сооружений, где известные конструкции пандусов не могут быть использованы.

В патенте Великобритании GB 1572466 раскрыт переносной пандус для инвалидных колясок, включающий две параллельные направляющие, непосредственно соединенные складывающимися параллельными стержнями. Известная конструкция пандуса, несмотря на определенную помощь инвалидам в колясках, тем не менее, не предусматривает возможность прохождения по пандусу его помощника. Кроме того, конструкция упомянутого переносного пандуса оказывается непригодной для подъема грузов различных габаритов по лестницам многоэтажных домов.

Патент Австралии AU, 591302 раскрывает конструкцию переносного пандуса для инвалидных колясок, характеризующуюся возможностью складываться, а также имеющую определенную степень расширения в процессе использования от меньшего угла до большего угла. Однако было установлено, что производство пандуса известной конструкции является дорогостоящим, при этом имеется потребность в подвешивании пандуса на петлях после периода его эксплуатации. Известный пандус имеет три относительно широкие части, соединенные в единую конструкцию за счет протяженных крюков, при этом для обеспечения требуемой степени гибкости конструкции при сглаживании неровностей поверхности или непараллельности поверхностей каждая из указанных широких частей характеризуется возможностью в ограниченных пределах расширения по диагонали. Это существенно увеличивает стоимость конструкции пандуса, а также имеет определенную степень неудобства при хранении в виду его больших габаритов по ширине. Известная конструкция не пригодна для подъема грузов различных размеров в жилых зданиях и гражданских сооружениях.

В международной заявке на патент WO 01/02667 раскрыто устройство, позволяющее облегчить прохождение инвалидных колясок по неровностям различного уровня, принцип работы которого основан на устройстве

пандуса. Известное устройство представляет собой модульную конструкцию, включающую нижний уровень из клинообразных элементов и соответствующей им верхней клинообразной плоскости скольжения, при этом угол клина составляет величину из диапазона 10-20° и предпочтительно с наибольшей высотой клина из диапазона 10-50 мм, и второй уровень из плоских элементов той же высоты, что и высота клина. Известная конструкция характеризуется значительной стоимостью и проблемой адаптации к уже построенным зданиям.

В патентах США US, 5901395, 5446037, 5341533 и 5446937 раскрыты модульные конструкции пандусов, предназначенные для подъема/спуска инвалидных колясок в уже построенных зданиях. Так, в патенте US, 5341533 описана конструкция модульного пандуса, включающая множество отдельных клинообразных секций, образующих совместно непрерывную рампу при стыке их углом к углу.

Анализ предшествующего уровня техники позволяет сделать вывод о том, что проектирование новых зданий, снабженных пандусами, представляет собой решаемую, относительно несложную задачу, однако для уже существующих зданий данная ситуация является более сложной. Многие существующие здания, прежде всего без лифтов, были спроектированы много лет тому назад, поэтому в них не предусмотрена необходимость обеспечения проходов для грузов на колесах, в частности, прохождения инвалидных колясок. В своем большинстве невозможно реконструировать старые лестничные марши за экономически обоснованную стоимость. Кроме того, имеет место существенный разброс в габаритных размерах поднимаемых грузов, что предъявляет требования к размеру пандуса так, что почти каждый пандус должен иметь различные размеры.

В результате этого ранее спроектированные здания становятся предельно дорогостоящими, поскольку каждый пандус должен иметь индивидуальную конструкцию, соответствующую конкретным размерам груза на

колесах. Данная проблема реконструкции лестниц старых зданий, связанной с обустройством их пандусами, является экономически сложной.

Известные пандусы характеризуются сложностью конструкции и высокой стоимостью технологии их производства.

В рамках данной заявки решается задача устранения перечисленных выше недостатков известных конструкций путем разработки конструкции пандуса, обеспечивающей подъем/спуск грузов на колесах безотносительно к их габаритным размерам в условиях простоты эксплуатации.

Имеется также необходимость в разработке такой конструкции пандуса, которая позволила бы ее легко адаптировать к уже существующим старым зданиям и лестницам при относительно низкой себестоимости реконструкции.

Имеется также потребность в разработке конструкции пандуса для грузов на колесах, характеризующейся простотой производства, простотой эксплуатации в жилых зданиях и гражданских сооружениях, а также на транспорте.

Поставленная задача решается тем, что в модульном раздвижном пандусе, включающем две параллельные секции, каждая из которых образована множеством отдельных элементов, имеющих в вертикальном боковом сечении пандуса форму прямоугольных треугольников, взаимноперпендикулярные стороны которых не превышают, соответственно, высоту и глубину ступеней лестницы, указанные элементы отдалены в каждой секции один от другого с регулярным шагом, совпадающим с шагом лестницы, при этом элементы каждой секции удерживаются друг с другом с помощью направляющих, жестко закрепленных с ними с образованием сплошной наклонной поверхности, кроме того, указанные секции соединены между собой с помощью стержней, каждый из которых проходит через противолежащие элементы обеих секций с возможностью свободного смещения, по крайней мере, одной секции относительно другой.

Кроме того, целесообразно направляющие выполнять из профилированного материала, имеющего, по крайней мере, одну плоскость скольжения.

Желательно выполнять направляющие и стержни из металла. Необходимо стержни жестко скреплять с лестничным маршем.

Сущность полезной модели поясняется графическим материалом, где на фиг.1 приведен вид сверху модульного раздвижного пандуса с подвижной направляющей, уложенной вдоль лестничного марша; на фиг.2 - продольный разрез модульного раздвижного пандуса и лестничного марша;

на фиг.3 - разрез модульного пандуса по А-А; на фиг.4 - выносной элемент «Б» в увеличенном масштабе.

Для пояснения сущности полезной модели введены следующие обозначения: 1 - неподвижные направляющие параллельных секций, 2 - подвижные направляющие параллельных секций, 3 - металлическая пластина, 4 - перила, 5 - подъемное устройство, 6 - стена, 7 - лестничный марш с лестничными площадками, 8 - прямоугольные элементы пандуса, служащие опорой для направляющих, 9 - винт, 10 - ступень лестничного марша, 11 - стержень для передвижной направляющей.

Данный модульный раздвижной пандус, обладающий простотой эксплуатации безотносительно к габаритным размерам грузов на колесах, изготавливают следующим методом.

Для изготовления направляющих 1 и 2 модульного пандуса берут швеллер, уголок или другой профиль, имеющий, по крайней мере, одну поверхность скольжения и выполненный предпочтительно из алюминия или стали. Размер поверхности скольжения швеллера должен быть больше ширины колес на 10-15 мм. Направляющие 1 и 2 укладывают вдоль лестничного марша 7 на опоры в виде прямоугольных элементов 8, установленных поверх ступеней 10. Элементы 8, служащие опорой для неподвижной направляющей 1, устанавливают таким образом, чтобы они плотно примыкали к ступеням 10 лестничного марша 7. Элементы 8 устанавливают

подобным образом на все ступени 10 лестничного марша. В качестве материала прямоугольных элементов 8 можно использовать металл, бетон, пластмассу, дерево или любой другой. Для уменьшения веса модульного пандуса целесообразно использовать алюминий.

Верхнюю часть направляющих 1 и 2 укладывают заподлицо с лестничной площадкой, нижнюю часть упирают в нижнюю площадку лестничного марша 7. Вверху и внизу срезают направляющую. Для того чтобы направляющие 1 и 2 не опирались на ступени, не тормозились и преждевременно не изнашивались, ребро ступеней 10 срезают в месте укладки направляющих на величину порядка 5 мм.

Допускается также монтировать неподвижные направляющие 1 и 2 с двух сторон лестничного марша 7. Однако, поскольку у колясок и тележек расстояния между центрами колес отличаются друг от друга, то предпочтительно одну из направляющих 1 или 2 монтировать неподвижной, что позволяет эксплуатировать данный модульный пандус безотносительно к габаритам грузов на колесах. Для подвижной направляющей 2 следует предусмотреть зазор размером 5 мм между вертикалями ступеней 10 лестничного марша и элементами 8. Указанные элементы 8 имеют в вертикальном боковом сечении пандуса форму прямоугольных треугольников, взаимноперпендикулярные стороны которых не превышают, соответственно, высоту и глубину ступеней лестницы. Во всех вертикальных уголках прямоугольных элементов 8 просверливают отверстия диаметром 12 мм, в которые вставляют стальные стержни 11 диаметром 10 мм с резьбой M10 по концам. По этим стержням 11 передвигают подвижную направляющую 2 на расстояние, соответствующее габаритам груза. Если две направляющие 1 и 2 подвижные, то по стержням 11 их обе передвигают на расстояние, соответствующее габаритам груза. Указанные стержни крепят к лестничному маршу 7 при помощи стальных пластин 3 сечением 5×35 мм 2, длиной, равной длине лестничного марша 7. Металлические прямоугольные элементы 8, служащие опорами, выполняют сварными.

Направляющие 1 и 2 крепят к прямоугольным элементам 8 винтами 9 с потайной головкой. Возможно применение иных конструкций крепления пандуса к лестничным маршам.

При эксплуатации модульного пандуса данной конструкции как вариант одну направляющую удерживают неподвижной, а другую - подвижную. Перед подъемом/спуском подвижную направляющую сдвигают в сторону, перемещая по стержням 11, проходящим через противолежащие прямоугольные элементы 8 каждой секции на нужное расстояние, соответствующее габариту груза. Затем груз на колесах поднимают или опускают по направляющим пандуса.

Не меняя основного принципа монтажа пандуса к лестничному маршу здания, можно исключить подвижную направляющую, заменив ее неподвижной. Если направляющие неподвижны, то коляску поднимают без особых приготовлений, при условии, что расстояние между колесами груза равно расстоянию между неподвижными направляющими.

В уже существующих и строящихся зданиях можно использовать и временные направляющие (целые, выдвижные или складывающиеся). При необходимости можно механизировать подъем/спуск и страховку людей и грузов.

В модульном раздвижном пандусе, по крайней мере, одна из направляющих прикреплена к лестничному маршу и является неподвижной, а другая направляющая подвижна. Это позволяет устанавливать ее от неподвижной направляющей на расстоянии, соответствующем расстоянию между колесами. В этом случае груз на колесах, например, коляска, движется по подвижной и неподвижной направляющим. После завершения подъема/спуска подвижную направляющую возвращают на свое постоянное место, вплотную к перилам, что позволяет людям беспрепятственно двигаться по лестничным маршам. Данная конструкция пандуса допускает в качестве варианта использование только подвижных направляющих. Это

позволит поднимать/опускать негабаритные по ширине грузы на колесах, поскольку они не будут задевать конструкции лестничной площадки.

Коммерческим преимуществом данной полезной модели являются простота в изготовлении и установке в уже существующих зданиях. Полезная модель характеризуется простотой исполнения и эксплуатации, незначительными затратами при монтаже и ремонте, обеспечивая при этом незначительные физические усилия при подъеме/спуске грузов на колесах вручную. Данная конструкция модульного пандуса применима в автобусах, поездах и других транспортных средствах, характеризующихся наличием лестниц и других преград, имеющих различный уровень.

1. Модульный раздвижной пандус, включающий две параллельные секции, каждая из которых образована множеством отдельных элементов, имеющих в вертикальном боковом сечении пандуса форму прямоугольных треугольников, взаимно перпендикулярные стороны которых не превышают, соответственно, высоту и глубину ступеней лестницы, указанные элементы отдалены в каждой секции один от другого с регулярным шагом, совпадающим с шагом лестницы, при этом элементы каждой секции удерживаются друг с другом с помощью направляющих, жестко закрепленных с ними с образованием сплошной наклонной поверхности, кроме того, указанные секции соединены между собой с помощью стержней, каждый из которых проходит через противолежащие элементы обеих секций с возможностью свободного смещения, по крайней мере, одной секции относительно другой.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что направляющие выполнены из профилированного материала, имеющего, по крайней мере, одну плоскость скольжения.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что направляющие и стержни выполнены из металла.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что стержни жестко скреплены с лестничным маршем.



 

Похожие патенты:

Остекление балконов и лоджий теплым алюминиевым профилем относится к конструкции жестко закрепленных внешних рам, связанных с монтажом створок, оконных переплетов и заменой ограждения. Применяется для остекления балконов и лоджий, в том числе изношенного фонда.

Комплект алюминиевых профилей с поворотным узлом для распашного или раздвижного холодного остекления лоджий и балконов относится к области строительства, а именно к производству таких строительных конструкций, как навесная холодная лоджийная система (распашная/раздвижная), из профилей, которые могут быть использованы для фасадного ограждения проемов зданий и сооружений, например, остекления лоджий и балконов, а также в виде оконных и/или дверных блоков, и при изготовлении витрин, разделительных перегородок и т.п.

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу сельскохозяйственных помещений, и может быть использовано при строительстве модульных сборных птичников для разных видов птицы в приусадебных, личных подсобных и фермерских хозяйствах, для и любого поголовья, как для напольного, так и клеточного содержания

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения
Наверх