Муфтовое соединение

 

Полезная модель относится к области механики и может быть использована в оборудовании прокатных цехов для передачи как крутящего момента, так и изгибающих моментов, например, приводных механизмов.

Техническая задача полезной модели - обеспечение свободной посадки кольца, упрощение монтажа и демонтажа соединения, за счет обеспечения возможности съема кольца и стопорных колец в обе стороны, увеличение срока службы соединения. Муфтовое соединение включает муфту, в виде цилиндрической втулки, состоящей из участков разного диаметра, с осевым отверстием, имеющим два участка разного диаметра, палец, размещенный в сквозном отверстии, выполненном на одном из участков муфты, ось которого перпендикулярна оси осевого отверстия, кольцо и стопорное кольцо, насаженные на муфту с возможностью их фиксации на последней, причем муфта выполнена в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух участков разного диаметра, а палец установлен на участке муфты большего диаметра и зафиксирован в сквозном отверстии свободно насаженным на муфту кольцом и двумя стопорными кольцами, сопряженными с торцами кольца и приваренными к поверхности муфты.

Полезная модель относится к области механики и может быть использована в оборудовании прокатных цехов для передачи как крутящего моментов, так и изгибающих моментов, например, в приводных механизмах.

Известны муфтовые соединения, включающие различные виды муфт, например, втулочные со шпонками, с коническими штифтами, с прямобочными штифтами; фланцевые; упругие втулочно-пальцевые; кулачководисковые, а также полумуфты с призматической деталью. Известна глухая муфта - это цельная чугунная втулка, надеваемая на концы валов, и закрепляемая шпонками, выступы которых закрывают железными колпачками (Справочник конструктора-машиностроителя, В.И.Анурьев, Москва, «Машиностроение», 1999, том 2, глава III стр.300-396; «Детали машин, том 2; Ретшер Ф., перевод с немецкого под ред. А.И.Сидорова, Госмашмедиздат, Москва, Ленинград 1933, стр.240-244).

Недостатками такого соединения являются трудность его разборки, а также то, что длинные дорожки для загонки шпонок приводят к необходимости иметь большие отрезки валов, свободные от подшипников, шкивов и т.п., кроме того при неправильной загонке шпонок втулка легко может быть косо затянута.

Ближайшим аналогом предлагаемого соединения является муфтовое соединение, включающее муфту в виде цилиндрической втулки, имеющей три разных диаметрах (бурт, левый и правый цилиндрические участки, диаметры которых меньше диаметра бурта), а также центральное отверстие, состоящее из двух участков разного диаметра, на одном из участков втулки выполнено сквозное отверстие, ось которого перпендикулярна центральной (продольной) оси втулки, в сквозное отверстие вставлен палец, который зафиксирован там кольцом, насаженным на втулку до упора в бурт, а с противоположного торца кольцо зафиксировано на втулке приваренным к поверхности последней стопорным кольцом.

Недостатками ближайшего аналога являются неудобство и сложность демонтажа и монтажа предлагаемого соединения, т.к. снятие кольца возможно только в одну сторону, что не всегда удобно, т.к мешает рядом стоящее оборудование, которое создает ограниченное пространство; плохая, ненадежная фиксация пальца в теле муфты, а следовательно низкая надежность работы соединения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение свободной посадки кольца, за счет увеличения его внутреннего диаметра, упрощение демонтажа и монтажа соединения, за счет обеспечения возможности съема кольца и стопорных колец в обе стороны, увеличить срок службы соединения за счет увеличения надежности фиксации кольца на поверхности муфты.

Поставленная техническая задача решается тем, что в муфтовом соединении, включающем муфту, в виде цилиндрической втулки, состоящей из участков разного диаметра, с осевым отверстием, имеющим два участка разного диаметра, палец, размещенный в сквозном отверстии, выполненном на одном из участков муфты, ось которого перпендикулярна оси осевого отверстия, кольцо и стопорное кольцо, насаженные на муфту с возможностью их фиксации на последней, в отличии от ближайшего аналога муфта выполнена в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух участков разного диаметра, а палец выполнен длиной меньше длины сквозного отверстия и установлен на участке муфты большего диаметра и зафиксирован в сквозном отверстии свободно насаженным на муфту кольцом и двумя стопорными кольцами, сопряженными с торцами кольца и приваренными к поверхности муфты.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлен разрез предлагаемого муфтового соединения.

Муфтовое соединение включает муфту 1, выполненную в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух участков 2 и 3 разного диаметра. Участок 3 имеет диаметр больше диаметра участка 2. Внутреннее осевое отверстие муфты 1 (втулки) выполнено из двух участков разного диаметра 4 и 5, причем диаметр участка 5 больше диаметра участка 4 осевого отверстия. Сквозное

отверстие 6 выполнено на участке 3, муфты 1, имеющем больший диаметр, причем ось сквозного отверстия перпендикулярна оси 7 внутреннего осевого отверстия. В сквозном отверстии 6 установлен палец 8, длина которого приблизительно равна диаметру участка 3 муфты 1, палец 8 зафиксирован в муфте 1 кольцом 9, которое свободно насажено на муфту 1 и закреплено по торцам стопорными кольцами 10 и 11, которые сопряжены с торцевыми поверхностями кольца 9 и приварены к поверхности муфты 1.

В участки 5 и 4 внутреннего осевого отверстия устанавливают вал привода и шейку ролика.

Предлагаемое муфтовое соединение используется в приводе ролика индивидуального рольганга толстолистового стана 2350 листопрокатного цеха ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Муфтовое соединение имеет следующие параметры:

Диаметры муфты - одного участка - 250 мм, другого - 200 мм.

Длина муфты - 275 мм.

Длина участка меньшего диаметра - 100 мм.

Размеры внутреннего осевого отверстия - одного участка диаметр - 110 мм, длина - 130 мм; другого участка диаметр - 70 мм, длина - 130 мм.

Палец - диаметр - 30 мм, длина - до 250 мм, например, 247 мм.

Кольцо - наружный диаметр - 300 мм, внутренний диаметр - 253 мм.

Предлагаемое муфтовое соединение просто демонстрируется и монтируется. Увеличивается срок его службы, т.к. высота пальца не позволяет при износе кольца, смещение в сторону, что также повышает надежность работы соединения. Свободная посадка кольца на муфту упрощает сборку и упрощается изготовление самого кольца, т.к. не требуется высокая точность выполнения внутреннего диаметра. Простота демонтажа и монтажа объясняется еще тем, что стопорные кольца и кольцо, фиксирующее палец, могут сниматься в обе стороны муфты.

Муфтовое соединение, включающее муфту в виде цилиндрической втулки, состоящей из участков разного диаметра, с осевым отверстием, имеющим два участка разного диаметра, палец, размещенный в сквозном отверстии, выполненном в одном из участков муфты, ось которого перпендикулярна оси осевого отверстия, кольцо и стопорное кольцо, насаженные на муфту с возможностью их фиксации на последней, отличающееся тем, что муфта выполнена в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух участков разного диаметра, а палец выполнен длиной меньше длины сквозного отверстия, установлен на участке муфты большего диаметра и зафиксирован в сквозном отверстии свободно насаженным на муфту кольцом и двумя стопорными кольцами, сопряженными с торцами кольца и приваренными к поверхности муфты.



 

Похожие патенты:

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств
Наверх