Устройство оценки качества вождения автомобиля

 

Полезная модель относится к технике контроля и оценки качества вождения автомобиля. Устройство оценки качества вождения автомобиля содержит бортовой автомобильный компьютер 1, блок памяти 2 которого включает эталонную информацию о качестве вождения автомобиля с диапазонами допустимых величин с возможностью сравнения их с определяемыми величинами, а также хранилище 3 накопленной статистики, блок контроля скорости 4, датчик скорости 5, в него введены блок контроля педали газа 6, блок контроля педали тормоза 7, блок контроля педали сцепления 8, блок контроля параметров работы двигателя 9, блок контроля руля 10, блок контроля коробки переключения передач 11, а также соответствующие им датчики 5, соединенные с этими блоками, при этом введенные блоки соединены с хранилищем 3 накопленной статистики и с блоком памяти бортового компьютера с эталонной информацией о качестве вождения автомобиля содержащей диапазоны допустимых величин с возможностью их сравнения с определяемыми величинами, при этом бортовой компьютер 1 соединен через пользовательский интерфейс 12 с монитором 13.

Полезная модель относится к технике контроля и оценки качества вождения автомобиля.

Устройство оценки качества вождения автомобиля, содержащее бортовой автомобильный компьютер, блок памяти которого включает эталонную информацию о качестве вождения автомобиля с диапазонами допустимых величин с возможностью сравнения их с определяемыми величинами, а также хранилище накопленной статистики, блок контроля скорости, датчик скорости (РФ патент на ИЗ №2308385 от 25.08.2005 г. по классу B60W 50/08).

Недостатком известного устройства является недостаточная точность оценки качества вождения автомобиля, так как оценка осуществляется по одному параметру.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение точности оценки качества вождения автомобиля за счет учета целого ряда параметров.

Техническая задача решается тем, что в устройство оценки качества вождения автомобиля, содержащее бортовой автомобильный компьютер, блок памяти которого включает эталонную информацию о качестве вождения автомобиля с диапазонами допустимых величин с возможностью сравнения их с определяемыми величинами, а также хранилище накопленной статистики, блок контроля скорости, датчик скорости, введены блок контроля педали газа, блок контроля педали

тормоза, блок контроля параметров работы двигателя, блок контроля коробки переключения передач, блок контроля педали сцепления, блок контроля руля, а также соответствующие им датчики, соединенные с этими блоками, при этом введенные блоки соединены с хранилищем накопленной статистики и с блоком памяти бортового компьютера с эталонной информацией о качестве вождения автомобиля содержащей диапазоны допустимых величин с возможностью их сравнения с определяемыми величинами, при этом бортовой компьютер соединен через пользовательский интерфейс с монитором.

На фиг.1 представлено устройство оценки качества вождения автомобиля.

Устройство оценки качества вождения автомобиля содержит бортовой автомобильный компьютер 1, блок памяти 2 которого включает эталонную информацию о качестве вождения автомобиля с диапазонами допустимых величин с возможностью сравнения их с определяемыми величинами, а также хранилище 3 накопленной статистики, блок контроля скорости 4, датчик скорости 5, в бортовой компьютер введены блок контроля педали газа 6, блок контроля педали тормоза 7, блок контроля педали сцепления 8, блок контроля параметров работы двигателя 9, блок контроля руля 10, блок контроля коробки переключения передач 11, а также соответствующие им датчики 5, соединенные с этими блоками, при этом введенные блоки соединены с хранилищем 3 накопленной статистики, и с блоком памяти бортового компьютера с эталонной информацией о качестве вождения автомобиля содержащей диапазоны допустимых величин с возможностью их сравнения с определяемыми величинами, при этом бортовой компьютер 1 соединен через пользовательский интерфейс 12 с монитором 13.

Бортовой компьютер 1 включает систему сбора и обработки информации о действиях водителя. В эту систему входят блоки контроля действий водителя по управлению автомобилем, блоки контроля узлов и агрегатов автомобиля, хранилище эталонной информации о качестве вождения, хранилище накопленной статистики 3.

Датчики располагаются непосредственно на узлах и агрегатах автомобиля и регистрируют информацию о действиях водителя и параметрах работы систем автомобиля. Например, регистрируются факты нажатия и отпускания педали газа, тормоза, сцепления, факт переключения передачи или выбранный режим автоматической коробки передач, угол поворота руля, текущая скорость, температура охлаждающей жидкости в двигателе, частота вращения вала двигателя и т.д.

Блоки контроля 6-11 анализируют информацию в соответствии с заложенными в них алгоритмами. Каждому блоку контроля доступна вся текущая информация от датчиков 5, а также текущая информация, накопленная другими блоками контроля. Блоки контроля не только отслеживают текущие параметры, а также способны накапливать информацию, отслеживать изменения параметров, скорость этих изменений. В конечном итоге блоки контроля сравнивают полученную информацию о фактических действиях водителя с доступной эталонной информацией о качестве управления автомобилем. Результаты оценки действий водителя передаются в хранилище накопленной статистики 3.

Интерфейс 12 между пользователем (водителем) и бортовым компьютером 1 обеспечивает вывод накопленной статистической

информации о качестве действий водителя по управлению автомобилем на монитор 13.

Хранилище эталонной информации о качестве вождения содержит минимальные и максимальные значения контролируемых параметров. Эти значения определяются производителем автомобиля экспертным путем с учетом технических характеристик конкретного автомобиля.

Если предполагается, что на данном автомобиле критерием качества вождения может быть не только минимальный расход топлива, то в хранилище эталонной информации заносятся несколько комплектов граничных значений контролируемых параметров. Каждый такой комплект описывает свой «стиль» вождения. Блоки контроля оценивают действия водителя на соответствие каждому «стилю» и все эти оценки передаются в хранилище накопленной статистики 3. В дальнейшем, пользователь имеет возможность вывести на монитор 13 оценки вождения в соответствии с каждым описанным «стилем», а также общую оценку какому из «стилей» больше всего соответствуют его действия по управлению автомобилем за рассматриваемый период накопления информации.

1. Устройство оценки качества вождения автомобиля, содержащее бортовой автомобильный компьютер, блок памяти которого включает эталонную информацию о качестве вождения автомобиля с диапазонами допустимых величин с возможностью сравнения их с определяемыми величинами, а также хранилище накопленной статистики, блок контроля скорости, датчик скорости, отличающееся тем, что в него введены блок контроля педали газа, блок контроля педали тормоза, блок контроля параметров работы двигателя, блок контроля коробки переключения передач, а также соответствующие им датчики, соединенные с этими блоками, при этом введенные блоки соединены с хранилищем накопленной статистики и с блоком памяти бортового компьютера с эталонной информацией о качестве вождения автомобиля, содержащей диапазоны допустимых величин с возможностью их сравнения с определяемыми величинами.

2. Устройство оценки качества вождения автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в него введен блок контроля педали сцепления, а также соответствующий ему датчик, соединенный с этим блоком.

3. Устройство оценки качества вождения автомобиля по п.1, отличающееся тем, что в него введен блок контроля руля, а также соответствующий ему датчик, соединенный с этим блоком.

4. Устройство оценки качества вождения автомобиля по п.2, отличающееся тем, что в него введен блок контроля руля, а также соответствующий ему датчик, соединенный с этим блоком.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.
Наверх