Блокиратор для транспортного средства, оборудованного дисковыми тормозами

 

Устройство работает следующим образом. При установке блокиратора снимаем верхнюю крышку с замком, устанавливаем на вал съемный ключ и вращая им вал добиваемся такого положения упоров по отношению к вентиляционным отверстиям в диске колеса, чтобы можно было без затруднения вставить упоры в данные вентиляционные отверстия. Вставив упоры в вентиляционные.отверстия вращаем съемным ключом вал в направлении при котором упоры начнут сближаться и закрепятся имеющимися на них проточками и выступами за края вентиляционных отверстий колесного диска в которые они вставлены при этом жестко закрепят блокиратор на колесном диске транспортного средства препятствуя как съему блокиратора, так и вращению колеса путем соприкосновения с неподвижным, жестко закрепленным на корпусе транспортного средства суппортом дискового тормоза, после установки блокиратора на колесо съемный ключ убирается, а место его крепления на валу блокиратора закрывается крышкой, которая фиксируется замком.

Полезная модель относится к переносным устройствам, предотвращающим нежелательное движение транспортных средств, в данном случае автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами.

В настоящее время известно несколько конструкций блокираторов, которые отличаются способом установки на колесе и способами блокировки вращения колес.Рассмотрим блокираторы которые как и полезная модель крепятся на диске колеса:

1. Блокиратор колеса автомобиля

Блокиратор колес автомобиля, содержащий защитный диск с обечайкой, замок, захват шины, отличающийся тем, что захват имеет возможность захвата диска шины колеса автомобиля и выполнен в виде балки, внутри которой установлен червячный механизм, посредством которого с ней соединен Г-образный упор с пластиной, способный перемещаться с помощью маховика с ручкой, при этом защитный диск с обечайкой соединен перпендикулярно с захватом через раскос, а по верхнему периметру обечайки на равном расстоянии выполнены три упора, предназначенные для установки в диск колеса автомобиля, замок вставлен в совмещенное отверстие ушка, приваренного к балке и отверстия в маховике.

Как и предлагаемая полезная модель блокирует колесо от вращения. Недостатки данного устройства: Конструкция имеет большой вес и размеры, неудобство установки. Патент на полезную модель : 124480 Автор: Автономная некоммерческая организация "Безопасность дорожного движения" (RU) http://www.wheelclamp.ru/left/catalog/blokirator_kolesa universalnii

2. Замок БЛ-ЭК 5 для блокировки переднего колеса автомобилей семейства ВАЗ Колесный противоугонный блокиратор БЛ-ЭК 5 представляет собой Г-образный силовой кронштейн, в корпус которого встроены механизм секретности и стопор. Последний фиксирует блокиратор на колесном диске и при попытке тронуться с места упирается в тормозной суппорт.Чтобы обеспечить БЛ-ЭКу пространство для охранной деятельности, нужно выкрутить из ступицы два диаметрально расположенных колесных болта и ввернуть на их место оригинальные из комплекта, с кольцевыми проточками в головках. Для установки замка БЛ-ЭК 5 на колесо заводим профильное отверстие кронштейна блокиратора за проточку спецболта, вставляем стопор в вентиляционное отверстие колесного диска и поворачиваем ключ.

Как и предлагаемая полезная модель при попытке тронуться с места упирается в тормозной суппорт

Недостатки данного устройства: перед установкой необходимо сменить два колесных болта, изготавливается под определенную модель штампованного диска, не может быть установлен на литой диск, незащищенность изделия от атмосферных воздействий, расположение блокиратора на колесе идеально подходит для детального изучения его конструкции и разработки способов взлома. http://www.autoreview.ru/new_site/vear2000/n21/ugon/ugon.htm

Наиболее близким к полезной модели по способу применения является Замок БЛ-ЭК 5 для блокировки переднего колеса автомобилей семейства ВАЗ он фиксируется на колесе стопором который при попытке вращения упирается в тормозной суппорт.Однако применение замка БЛ-ЭК 5 ограничено необходимостью смены двух оригинальных колесных болтов на специально изготовленные, а также возможностью использования замка БЛ-ЭК 5 только на штампованных колесных дисках определенной модели. На литые диски колес данный блокиратор не может быть установлен.

Задача, на решение которой предлагается рассматриваемая полезная модель заключается в том, чтобы блокиратор стал удобен в применении и обеспечивал несколько степеней защиты от криминального съема.

Данная задача решается за счет того, что блокиратор для транспортного средства оборудованного дисковыми тормозами установленный с наружной стороны колесного диска и блокирующий вращение колеса за счет соприкосновения своих частей с суппортом дискового тормоза закрепляется на колесном диске с помощью двух подвижных упоров вставленных в два вентиляционных отверстия колесного диска на глубину до касания с тормозным диском, расположенным с внутренней стороны колесного диска транспортного средства, упоры соединяются гайками через две прорези, расположенные на одной линии вдоль корпуса блокиратора с валом, который находится внутри корпуса блокиратора и имеет на концах резьбы противоположного направления правую и левую по которым соединенные с упорами гайки с соответствующими резьбами могут двигаться поступательно в противоположных направлениях под воздействием вращения вала съемным ключом, при этом упоры имеющимися на них проточками и выступами, могут зацепляться за края вентиляционных отверстий колесного диска, в которые они вставлены и фиксировать блокиратор на колесе

Техническим результатом обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков является удобство в применении за счет универсальности и легкости установки так как может устанавливаться как на штампованные, так и на литые колесные диски разных размеров, имеющие вентиляционные отверстия, а при вращении съемным ключом вала блокиратора оба упора начинают одновременно, с одинаковыми скоростями двигаться в противоположных направлениях вдоль корпуса блокиратора, что уменьшает время установки или снятия блокиратора, наличие нескольких степеней защиты от криминального съема за счет надежного крепления к колесному диску, расположению систем управления в закрытом корпусе, использованию съемного ключа.

Краткое описание чертежа:

На прилагаемом чертеже изображен общий вид блокиратора и детали из которых он состоит. Блокиратор состоит из корпуса (2) изготовленного из металлической трубы в боковой стенке которой сделаны две, одинаковые по размерам, расположенные на одной линии прорези (10) для перемещения упоров (3). С одного края корпуса (2) установлена нижняя крышка блокиратора (5) с другого края корпуса (2) установлена верхняя крышка (1), которая фиксируется замком(б). Внутри корпуса (2) находится вал (8) выточенный из металла с встречными правой и левой наружными резьбами на концах. Вал (8) в корпусе (2) фиксируется от перемещения двумя втулками (9), которые надеты на концы вала (8) и вставлены в корпус (2). Втулки (9) фиксируются от перемещения в корпусе (2) винтами крепления (4). На противоположных резьбовых частях вала (8) установлены две гайки (7). Внутренняя резьба (правая или левая) гаек (7) совпадает с наружной резьбой вала (8) в месте установки гаек (7) на валу (8). Наружный диаметр гаек (7) меньше внутреннего диаметра корпуса (2), что позволяет гайкам (7) свободно перемещаться внутри корпуса (2) при вращении вала (8) съемным ключом (11). В резьбовые отверстия сделанные в боковых гранях гаек (7) ввернуты упоры (3) выполненные из металла, которые могут перемещаться вдоль прорезей (10) корпуса (2) совместно с гайками (7) при вращении вала (8). В торце верхней части вала (8) в центре сделано отверстие, в которое вставляется съемный ключ (11), с помощью которого производится вращение вала при установке на колесный диск или снятии с колесного диска блокиратора.

Блокиратор для транспортного средства, оборудованного дисковыми тормозами, установленный с наружной стороны колесного диска и блокирующий вращение колеса за счет соприкосновения своих частей с суппортом дискового тормоза, отличающийся тем, что закрепляется на колесном диске с помощью двух подвижных упоров, вставленных в два вентиляционных отверстия колесного диска на глубину до касания с тормозным диском, расположенным с внутренней стороны колесного диска транспортного средства, упоры соединяются гайками через две прорези, расположенные на одной линии вдоль корпуса блокиратора, с валом, который находится внутри корпуса блокиратора и имеет на концах резьбы противоположного направления правую и левую, по которым соединенные с упорами гайки с соответствующими резьбами могут двигаться поступательно в противоположных направлениях под воздействием вращения вала съемным ключом, при этом упоры имеющимися на них проточками и выступами могут зацепляться за края вентиляционных отверстий колесного диска, в которые они вставлены, и фиксировать блокиратор на колесе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх