Разнесенная двухступенчатая главная передача

 

Использование: при производстве главных передач. Цель: упрощение конструкции, снижение металлоемкости и габаритов коробки, упрощение управления автомобилем, обеспечение высокого КПД на высшей и низшей передачах и увеличение дорожного просвета. Сущность полезной модели: у разнесенной двухступенчатой главной передачи, содержащей центральный и бортовые редукторы, каждый из бортовых редукторов представляет собой планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, сателлитов, оси которых закреплены на водиле, и коронной шестерни, обе передачи соединены между собой коаксиальными валами и образуют дифференциал, причем, полый вал жестко соединен с коронными шестернями, а внутренний вал - с водилами, кроме того, она содержит муфту блокировки дифференциала, которая одновременно является переключателем понижающей передачи. Положительный эффект: рационализация конструкции.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам трансмиссии и может быть использована при производстве главных передач.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является разнесенная двухступенчатая главная передача, содержащая центральный и бортовые редукторы (см. Автомобиль: Основы конструкции / Н.Н.Вишняков, В.К.Вахламов, А.Н.Корбут и др. - М.: Машиностроение, 1986 г., с.155).

В известной главной передаче функции планетарных передач ограничены применением их лишь в качестве составной части дифференциала, а для понижения передачи используется дополнительный редуктор, что усложняет конструкцию и приводит к высоким металлоемкости и габаритам передачи. При этом поток мощности целиком проходит через дополнительный редуктор понижающей передачи, что также обусловливает его значительные габариты и металлоемкость. Раздельное выполнение редуктора понижающей передачи и дифференциала требует раздельного управления ими, что усложняет управление автомобилем. Применение конических шестерен вызывает значительные осевые усилия, действующие на подшипники, и не позволяет обеспечить высокий КПД на высшей и низшей передачах. Расположение дифференциала в центральной части ограничивает дорожный просвет.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости и габаритов коробки, упрощении управления автомобилем, обеспечении высокого КПД на высшей и низшей передачах и увеличении дорожного просвета.

Технический результат заключается в одновременном использовании планетарных передач в качестве составной части дифференциала и в качестве двухступенчатого редуктора понижающей передачи, что приводит к объединению управления дифференциалом и редуктором, в разделении потока мощности на два идентичных планетарных ряда, в снижении осевых усилий, действующих на подшипники, в уменьшении трения в зубчатых зацеплениях за счет применения конических шестерен и в разнесении дифференциала в бортовые редукторы.

При этом задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Одновременное использование планетарных передач в качестве составной части дифференциала и в качестве двухступенчатого редуктора понижающей передачи, а также разделение потока мощности на два идентичных планетарных ряда приводит к упрощению конструкции и снижению металлоемкости и габаритов коробки. Объединение управления дифференциалом и редуктором приводит к упрощению управления автомобилем. Снижение осевых усилий, действующих на подшипники, и уменьшение трения в зубчатых зацеплениях за счет применения конических шестерен приводит к обеспечению высокого КПД на высшей и низшей передачах. Разнесение дифференциала в бортовые редукторы увеличивает дорожный просвет.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- разнесенная двухступенчатая главная передача, содержащая центральный и бортовые редукторы, отличающаяся тем, что каждый из бортовых редукторов представляет собой планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, сателлитов, оси которых закреплены на водиле, и коронной шестерни, обе передачи соединены между собой коаксиальными валами и образуют дифференциал, причем, полый вал жестко соединен с коронными шестернями, а внутренний вал - с водилами, кроме того, она содержит муфту блокировки дифференциала, которая одновременно является переключателем понижающей передачи.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена разнесенная двухступенчатая главная передача.

Осуществление полезной модели

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом.

У разнесенной двухступенчатой главной передачи, содержащей центральный и бортовые редукторы, каждый из бортовых редукторов представляет собой планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, сателлитов, оси которых закреплены на водило, и коронной шестерни, обе передачи соединены между собой коаксиальными валами и образуют дифференциал, причем, полый вал жестко соединен с коронными шестернями, а внутренний вал - с водилами, кроме того, она содержит муфту блокировки дифференциала, которая одновременно является переключателем понижающей передачи (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве разнесенной двухступенчатой главной передачи - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь

существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Центральный редуктор состоит из двух пар шестерен. Дифференциал в центральной части отсутствует. Вторая часть главной передачи представляет собой две планетарные передачи, которые вынесены ближе к ведущим колесам автомобиля. Ведомая шестерня центрального редуктора соединена полым валом с коронными шестернями бортовых редукторов. Коронные шестерни находятся в зацеплении с сателлитами. Водила левого и правого редукторов соединены между собой валом, который проходит внутри полого вала соединяющего коронные шестерни. Солнечные шестерни бортовых редукторов соединены валами со ступицами колес. В одном из бортовых редукторов установлена муфта блокировки дифференциала и включения понижающей передачи. Ступица муфты установлена с помощью шлицев на конце вала, связанного с водилом. Муфта по шлицам может перемещаться в осевом направлении. Муфта на одной стороне имеет зубчатый венец с внутренним или внешним зацеплением. Соответствующий зубчатый венец имеется с левой стороны от муфты, связанный с балкой моста. Предусмотрен дистанционный привод управления этой муфтой. Вместо муфты может быть установлен тормоз.

Когда муфта находится в правой стороне, бортовые редукторы имеют передаточное число равное единице и работают как межколесный дифференциал. При движении по прямой и по ровной поверхности дороги крутящий момент передается от коронных шестерен правого и левого редукторов на сателлиты, затем момент передается на солнечные шестерни. Сателлиты при этом не вращаются вокруг своей оси. При движении автомобиля на повороте сателлиты начнут вращаться, давая возможность тем самым левому и правому колесу вращаться с разными угловыми скоростями.

Для включения пониженной передачи муфта переводится в левое положение. Водила бортовых редукторов соединяются с балкой моста, т.е. останавливаются. Таким образом, момент будет передаваться от коронной шестерни

через неподвижные сателлиты на солнечные шестерни. Передаточное число будет равно передаточному числу планетарной передачи. При этом межколесный дифференциал будет заблокирован. Что обычно бывает необходимо при движении на пониженной передаче по бездорожью.

Таким образом, в главной передаче, по сравнению с прототипом, осуществлено одновременное использование планетарных передач в качестве составной части дифференциала и в качестве двухступенчатого редуктора понижающей передачи, а также разделение потока мощности на два идентичных планетарных ряда. Кроме того, объединено управление дифференциалом и редуктором, снижены осевые усилия, действующие на подшипники, и уменьшено трение в зубчатых зацеплениях за счет применения конических шестерен. Дифференциал разнесен в бортовые редукторы.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции устройства:

- разнесенная двухступенчатая главная передача, содержит центральный 1 и бортовые 2 редукторы. Каждый из бортовых редукторов представляет собой планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, сателлитов, оси которых закреплены на водиле, и коронной шестерни, обе передачи соединены между собой коаксиальными валами и образуют дифференциал, причем, полый вал жестко соединен с коронными шестернями, а внутренний вал - с водилами, кроме того, она содержит муфту 3 блокировки дифференциала, которая одновременно является переключателем понижающей передачи.

Действие устройства заключается в следующем.

Когда муфта 3 находится в правой стороне, бортовые редукторы 2 имеют передаточное число равное единице и работают как межколесный дифференциал. При движении по прямой и по ровной поверхности дороги

крутящий момент передается от коронных шестерен правого и левого редукторов 2 на сателлиты, затем момент передается на солнечные шестерни. Сателлиты при этом не вращаются вокруг своей оси. При движении автомобиля на повороте сателлиты начнут вращаться, давая возможность тем самым левому и правому колесу вращаться с разными угловыми скоростями.

Для включения пониженной передачи муфта 3 переводится в левое положение. Водила бортовых редукторов 2 соединяются с балкой моста, т.е. останавливаются. Таким образом, момент будет передаваться от коронной шестерни через неподвижные сателлиты на солнечные шестерни. Передаточное число будет равно передаточному числу планетарной передачи. При этом межколесный дифференциал будет заблокирован. Что обычно бывает необходимо при движении на пониженной передаче по бездорожью.

Таким образом, у предлагаемой разнесенной двухступенчатой главной передачи, в отличие от прототипа, упрощается конструкция, снижается металлоемкость и габариты передачи, упрощается управление автомобилем, обеспечивается высокий КПД на высшей и низшей передачах и увеличивается дорожный просвет.

Эффективность предлагаемой разнесенной двухступенчатой главной передачи обусловливается ее рациональной конструкцией.

Разнесенная двухступенчатая главная передача, содержащая центральный и бортовые редукторы, отличающаяся тем, что каждый из бортовых редукторов представляет собой планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, сателлитов, оси которых закреплены на водиле, и коронной шестерни, обе передачи соединены между собой коаксиальными валами и образуют дифференциал, причем полый вал жестко соединен с коронными шестернями, а внутренний вал - с водилами, кроме того, она содержит муфту блокировки дифференциала, которая одновременно является переключателем понижающей передачи.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 55530

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ротационным орудиям для обработки почвы

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к ручным, снабженным автономным приводом, почвообрабатывающим машинам (культиваторам), предназначенным для работы на малоконтурных земельных участках и теплицах
Наверх