Стенд для испытаний дифференциалов

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве стендового оборудования для установки испытаний и экспериментальных исследований межколесных и межосевых дифференциалов автомобилей, тракторов и комбайнов. Предложенный стенд для испытания дифференциалов содержит корпус для размещения в нем испытуемого дифференциала, приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с корпусом дифференциала, нагружающее устройство, предназначенное для кинематической связи с одним из выходных звеньев дифференциала. Стенд содержит дополнительный приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с другим выходным звеном дифференциала. 1 н.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве стендового оборудования для установки испытаний и экспериментальных исследований межколесных и межосевых дифференциалов автомобилей, тракторов и комбайнов.

Известен стенд для испытаний дифференциалов транспортных средств, содержащий приводной электродвигатель, корпус, в котором размещены два испытуемых дифференциала (а.с. СССР №1416878, кл. G01M 13/02, опубл. 1989 г.). Центральные колеса и водила дифференциалов связаны попарно коаксиальными соединительными валами в замкнутый контур, куда включено и нагружающее устройство. Центральные колеса и водила дифференциалов кинематически связаны между собой и с приводным электродвигателем. Кинематическая связь выполняет роль узла рассогласования движения колес дифференциалов и образована зубчатыми колесами, валом и предохранительной муфтой. Причем зубчатые колеса выполнены с переменным передаточным отношением. Нагружающее устройство снабжено элементом для измерения угла закрутки замкнутого контура и датчиком нагрузки.

Данный стенд позволяет проводить ресурсные испытания дифференциалов с характерными для них элементами нагружения. При этом отсутствует необходимость периодической разборки и сборки дифференциалов в ходе проведения испытаний.

Недостатком стенда являются ограниченные возможности нагружения испытуемого дифференциала для проведения исследований рабочей характеристики на симметричность и стабильность блокирующих свойств во всем диапазоне рабочих нагрузок.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является стенд для испытания дифференциалов повышенного трения, содержащий корпус, в который устанавливается испытываемый дифференциал, приводной электродвигатель, трансмиссию, которая для обеспечения требуемых режимов относительного вращения выходных звеньев дифференциала включает коробку передач, редукторы со связываемыми их карданными передачами, два тормозных механизма, кинематически связанных с выходными звеньями дифференциала, и два динамометра, обеспечивающих измерение крутящего момента на выходных звеньях дифференциала (Лефаров А.Х., Дифференциалы автомобилей и тягачей, М.: Машиностроение, 1972. - 147 с.).

Стенд позволяет определять рабочую характеристику дифференциалов при остановленном одном из его выходных звеньев.

Недостатком стенда является то, что испытания осуществляются при остановленном одном из выходных звеньев дифференциалов, что не соответствует основным режимам нагружения дифференциалов при эксплуатации их в составе мобильных машин.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи по созданию стенда с повышенной точностью воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Техническим результатом использования заявленного стенда, по сравнению с прототипом, будет повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов работы дифференциала и, следовательно, улучшение качества испытаний дифференциалов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что стенд для испытания дифференциалов содержит корпус для размещения в нем испытуемого дифференциала, приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с корпусом дифференциала, нагружающее устройство, предназначенное для

кинематической связи с одним из выходных звеньев дифференциала. Причем, согласно техническому решению, стенд содержит дополнительный приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с другим выходным звеном дифференциала.

Новым является то, что стенд содержит дополнительный приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с другим выходным звеном дифференциала.

Такое исполнение стенда позволяет обеспечивать вращение выходных звеньев дифференциала при задаваемой нагрузке и рассогласовании их угловых скоростей, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, характерных основным режимам работы дифференциала в составе мобильных машин.

На чертеже показана схема стенда для испытаний дифференциалов.

Стенд для испытаний дифференциалов содержит корпус 1 для размещения в нем испытуемого дифференциала 2, приводной двигатель 3 с трансмиссией 4, которая включает коробку передач, редукторы, карданные передачи (не показаны) и выходной вал 5, который кинематически связан с корпусом дифференциала 2, нагружающее устройство 6, кинематически связанное с выходным звеном 7 дифференциала 2, дополнительный приводной двигатель 8 с трансмиссией 9, которая включает коробку передач, редукторы, карданные передачи (не показаны) и выходной вал 10 которой кинематически связан с выходным звеном 11 дифференциала 2.

Стенд для испытаний дифференциалов работает следующим образом. В корпус 1 стенда помещается испытуемый дифференциал 2. Двигатель 3 и дополнительный двигатель 8 через трансмиссию 4 и трансмиссию 9 вращают корпус дифференциала 2 и одно из его выходных звеньев 7 или 11. Нагружающим устройством 6, в результате ступенчатого подтормаживания выходного звена 11 дифференциала 2, задается величина крутящего момента на корпусе дифференциала 2.

Вращение приводного двигателя 3 и дополнительного двигателя 8 с одинаковой скоростью реализует режим прямолинейного движения мобильной машины, когда все детали дифференциала 2 вращаются как одно целое.

При вращении дополнительного двигателя 8 с угловой скорость, отличной от угловой скорости двигателя 3, реализуется режим движения мобильной машины по криволинейным траекториям.

Задавая определенные параметры изменения угловой скорости вращения дополнительного двигателя 8 и величины тормозного момента нагружающего устройства 6, стенд реализует соответствующие режимы криволинейного движения мобильной машины в различных дорожно-сцепных условиях.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет имитировать различные режимы движения мобильных машин при задаваемой нагрузке на корпусе и рассогласовании угловых скоростей вращения выходных звеньев дифференциалов, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Стенд для испытания дифференциалов, содержащий корпус для размещения в нем испытуемого дифференциала, приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с корпусом дифференциала, нагружающее устройство, предназначенное для кинематической связи с одним из выходных звеньев дифференциала, отличающийся тем, что он содержит дополнительный приводной двигатель с трансмиссией, выходной вал которой предназначен для кинематической связи с другим выходным звеном дифференциала.



 

Похожие патенты:
Наверх