Крестовина дифференциала

 

Настоящая полезная модель относится к крестовине дифференциала, которая состоит из одного длинного стержня и двух коротких стержней, причем оба стержня имеют форму цилиндра. На одном из концов каждого короткого стержня расположена контактная поверхность, а по центру длинного стержня имеются два паза, используемые для вставки в контактную поверхность двух коротких стержней. Форма поперечного сечения конца контактной поверхности совпадает с формой выреза паза. Когда эти две контактные поверхности попадают в два паза длинного стержня, два коротких стержня располагаются перпендикулярно длинному стержню и находятся на одной прямой по отношению друг к другу. Крестовина дифференциала является моделью разъемного типа с высокой степенью адаптивности. Нет необходимости изготавливать соответствующий картер дифференциала путем сборки, что сокращает расходы на изготовление и сборку. Кроме того, крестовина не сложна в изготовлении. При обслуживании необязательно заменять весь узел, что уменьшает расходы.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящая полезная модель относится к крестовине дифференциала, в частности, к конструкции разъемной крестовины

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Как изображено на рис. 1, в соответствии с известным техническим решением крестовины дифференциала имеют неразъемную крестовину 9. При сборке необходимо просто использовать левый картер дифференциала 7 и правый картер дифференциала 8, в которых отдельно предусмотрены соответствующие друг другу отверстия крестовины 71 и 81 для фиксации крестовины 9. Таким образом, при обработке отверстий крестовины и при монтаже сферы шестерни планетарной передачи, предусмотренной внутри картера дифференциала, для сборки необходимо соединить болтами левый и правый картеры дифференциала. После этого при сборке необходимо промаркировать стыковочные бирки, чтобы убедиться, что отверстия крестовины в левом и правом картерах дифференциала могут соответствовать друг другу и, более того, гарантировать при сборке соосность сферы планетарной передачи. Это вызывает трудности и неудобства при обработке, передаче и сборке, а также уменьшает производственную эффективность. Более того, это приводит к трудности в обслуживании.

Учитывая вышеупомянутые недостатки, была улучшена конструкция картера дифференциала. Как изображено на рис. 2 картер дифференциала включает две половины картера дифференциала 7' и 8'. В отличие от картера дифференциала, изображенного на рис. 1, отверстие 81' крестовины, которое используется для сборки крестовины, является полностью круглым отверстием, расположенным в любой из половин картера дифференциала; в другой половине картера дифференциала никакого отверстия крестовины не предусмотрено. Таким способом неразъемная крестовина, изображенная на рис. 1, не может быть смонтирована в картере дифференциала как единое целое.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Настоящая полезная модель должна обеспечить, чтобы крестовина дифференциала легко изготавливалась и монтировалась для широкого применения при низкой стоимости обслуживания.

Для достижения этого технического результата служит полезная модель крестовины дифференциала. Она состоит из длинного стержня и двух коротких стержней; упомянутые стержни имеют форму цилиндра. На одном конце каждого из упомянутых стержней предусмотрена контактная часть. Форма профиля контактной части соответствует форме выреза пазов. Когда две контактных части по отдельности плотно вставлены в два паза длинного стержня, два коротких стержня по отдельности перпендикулярны к длинному стержню и коллинеарны друг к другу. В полезной модели крестовине дифференциала придана форма в виде конструкции с разъемной крестовиной. Это гарантирует применимость крестовины, а потому нет необходимости, чтобы картер дифференциала полностью соответствовал используемой крестовине, подвергаемой процессу сборки. Соответственно сокращаются расходы, связанные.с изготовлением и сборкой. С другой стороны, крестовина, раскрытая в полезной модели, имеет простую конструкцию, которую можно легко изготовить. Нет необходимости в изготовлении форм для отливки. Крестовина может быть изготовлена непосредственно из цилиндрических стержней. Кроме того, в случае ремонта крестовины при поломке длинного стержня или короткого стержня и необходимости их замены вовсе необязательно заменять крестовину полностью. Достаточно заменить сломанную деталь. Это существенно сокращает расходы на обслуживание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

Настоящая полезная модель станет более понятной из подробного описания, приведенного в данном документе ниже только с целью иллюстрации и, таким образом, не ограничивающего данное раскрытие и отличающаяся тем, что:

На рис. 1 в соответствии с известным техническим решением изображены крестовина дифференциала и два картера дифференциала;

На рис. 2 изображены левый и правый картеры дифференциальной крестовины, раскрытой в полезной модели;

На рис. 3 изображен один из предпочтительных вариантов осуществления крестовины дифференциала;

На рис. 4 изображен еще один предпочтительный вариант осуществления крестовины дифференциала;

На рис. 5 изображен вид в разрезе правого картера дифференциала крестовины дифференциала;

На рис. 6 изображен еще один предпочтительный вариант осуществления крестовины дифференциала

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Ниже приводится подробное описание крестовины дифференциала, раскрытой в полезной модели, с прилагаемыми чертежами на рис. 2-6.

Как изображено на рис. 3, крестовина дифференциала, раскрытая в полезной модели, состоит из длинного стержня 1 и двух коротких стержней 2. Указанные стержни имеют форму цилиндра. Контактная часть 21 находится на одном конце каждого из упомянутых коротких стержней 2. В центре упомянутого длинного стержня 1 расположены два паза 11, которые используются для вставки в них по отдельности контактной части каждого короткого стержня 2. Форма сечения контактной части 21 совпадает с формой выреза пазов 11. Когда две контактных части 21 по отдельности плотно защемлены в двух пазах 11 длинного стержня 1, то два коротких стержня 2 по отдельности становятся перпендикулярными по отношению к длинному стержню 1 и коллинеарными по отношению друг к другу.

Далее, паз с защелкой 22 расположен на другом конце каждого короткого стержня 2, а пазы с защелками 12 также предусмотрены отдельно на обоих концах упомянутого длинного стержня 1.

В одном предпочтительном варианте осуществления полезной модели вдоль осевого направления коротких стержней 2 предусмотрено резьбовое сквозное отверстие 26, проходящее сквозь короткие стержни 2. Когда контактные части двух коротких стержней по отдельности располагаются в двух верхних и нижних пазах 11 длинного стержня 1, крепежный болт 5 вкручивается в резьбовое сквозное отверстие 26 для закрепления коротких стержней в пазах 11 длинного стержня 1. Оптимально контактные поверхности контактных частей 26 коротких стержней соприкасаются с нижними поверхностями пазов 11 длинного стержня.

Далее, принимающий паз 25, находящийся на конце каждого короткого стержня 2 с пазом-защелкой 21, предназначен для размещения в нем головки 51 крепежного болта 5.

В процессе совершаемой сборки, как изображено на рис. 3 и рис. 5, вначале в два соответствующих друг другу отверстия правого картера дифференциала 8' вставляется длинный стержень 1. После этого на длинный стержень 1 последовательно насаживаются уплотнительная прокладка планетарной передачи, планетарная передача и уплотнительная прокладка планетарной передачи. Уплотнительная прокладка планетарной передачи зажата между планетарной передачей и смонтированной сферой 82'. Затем короткие стержни 2 по отдельности вставляются в другие два отверстия 81' правого картера дифференциала 8, а контактные части 21 коротких стержней 2 помещаются в пазы 11 длинного стержня 1. Наконец, с помощью крепежного болта 5 два коротких стержня 2 прикрепляются по отдельности к длинному стержню 1. Далее, левый картер дифференциала 7' стыкуется с правым картером дифференциала 8' с помощью соединительных болтов 6 картера дифференциала. Конец соединительного болта 6 картера дифференциала, выступающий из стенки отверстия крестовины, защемляется в пазе 22.

При другом варианте осуществления полезной модели первое сквозное отверстие 13 располагается перпендикулярно направлению оси в центральной части длинного стержня 1. Второе сквозное отверстие 23 предусмотрено в одном из коротких стержней 2 вдоль направления оси упомянутого короткого стержня 2 и проходит сквозь короткий стержень 2. Резьбовое отверстие 24 расположено в другом коротком стержне 2, которое проходит вдоль направления его оси. Соединительный болт 4, который используется для соединения и крепежа упомянутого длинного стержня 1 и двух коротких стержней 2, последовательно проходит через второе сквозное отверстие 23, первое сквозное отверстие 13 и резьбовое отверстие 24.

Короткий стержень 2, в котором предусмотрено второе сквозное отверстие 23, также включает соответствующий паз 25; упомянутый соответствующий паз 25 с пазом-защелкой 22 находится на конце упомянутого короткого стержня 2 для размещения в нем головки 4 Соединительного болта 4.

Как изображено на рис. 4 и рис. 5 в процессе совершаемой сборки сначала вставляется длинный стержень 1 в соответствующие друг другу два отверстия, расположенные в правом картере дифференциала 8'. Затем на стержень 1 последовательно насаживаются уплотнительная прокладка планетарной передачи, планетарная передача и уплотнительная прокладка планетарной передачи. Уплотнительная прокладка планетарной передачи зажата между планетарной передачей и смонтированной сферой 82'. Затем короткие стержни 2 по отдельности вставляются в другие два отверстия 81' правого картера дифференциала 8, а контактные части 21 коротких стержней 2 помещаются в пазы 11 длинного стержня 1. Наконец, соединительный болт 4 последовательно вставляется во второе сквозное отверстие 23, в первое сквозное отверстие 13 и резьбовое отверстие 24 для крепления двух коротких стержней 2 и длинного стержня 1. Затем левый картер дифференциала 7' стыкуется с правым картером дифференциала 8' с помощью соединительных болтов 6 картера дифференциала. Конец соединительного болта 6 картера дифференциала, выступающий из стенки отверстия крестовины, защемляется в пазе 22.

Кроме того, длинный стержень и короткие стержни имеют одинаковый диаметр, оптимальный размер которого находится в диапазоне 30-35 мм.

Предпочтительно, чтобы на контактной части 21 каждого короткого стержня 2 был предусмотрен прямоугольный выступ 27. Пазы 11 на длинном стержне также имеют прямоугольную форму. Выступы 22 и 32 могут плотно вставляться в пазы 11, препятствуя вращению или смещению. Подводя итоги, можно сказать, что приведенные выше раскрытия являются предпочтительными вариантами осуществления, не накладывающие никаких ограничений на полезную модель. Любые изменения, дополнения, доработки и равноценные изменения, касающиеся существа технических характеристик вариантов осуществления полезной модели, тем не менее, подпадают под объем охраны полезной модели.

1. Крестовина дифференциала, отличающаяся тем, что

включает длинный стержень и два коротких стержня, имеющих форму цилиндра;

на одном конце каждого из упомянутых коротких стержней расположена контактная часть;

по центру упомянутого длинного стержня выполнены два паза, которые используются для помещения в них и вставки отдельно контактной части каждого короткого стержня;

форма сечения контактной части совпадает с формой выреза пазов, и когда две контактных части по отдельности плотно вставлены в два паза длинного стержня, два коротких стержня по отдельности перпендикулярны к длинному стержню и коллинеарны по отношению друг к другу.

2. Крестовина дифференциала по п.1, отличающаяся тем, что содержит паз для захвата на другом конце каждого короткого стержня, а также отдельные пазы для захвата на каждом конце упомянутого длинного стержня.

3. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что включает резьбовые сквозные отверстия в направлении оси коротких стержней, расположенные внутри коротких стержней, а также крепежный болт, ввернутый в резьбовое сквозное отверстие для закрепления коротких стержней в пазах длинного стержня.

4. Крестовина дифференциала по п.3, отличающаяся тем, что содержит контактную поверхность контактной части коротких стержней, соприкасающуюся с нижней поверхностью пазов длинного стержня.

5. Крестовина дифференциала по п.4, отличающаяся тем, что также содержит соответствующий паз на конце, служащий для захвата каждого короткого стержня, чтобы в нем помещалась головка крепежного болта.

6. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что содержит первое сквозное отверстие, расположенное по центру длинного стержня, перпендикулярно направлению его оси; второе сквозное отверстие выполнено в одном из коротких стержней, которое расположено вдоль направления оси упомянутого короткого стержня и проходит сквозь весь короткий стержень; в направлении оси другого короткого стержня выполнено резьбовое отверстие; и содержит стыковочный болт для соединения второго сквозного отверстия, первого сквозного отверстия и резьбового отверстия, которое используется для соединения и фиксации упомянутых длинного стержня и двух коротких стержней.

7. Крестовина дифференциала по п.6, отличающаяся тем, что упомянутый короткий стержень, имеющий второе сквозное отверстие, также включает принимающий паз, причем указанный паз расположен на конце короткого стержня, снабженном защелкой для захвата, и выполнен с возможностью размещения в нем головки стыковочного болта.

8. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что длинный стержень и короткие стержни имеют одинаковый диаметр в диапазоне 30-35мм.

9. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что имеет прямоугольный выступ, расположенный на контактной части каждого короткого стержня, и пазы в длинном стержне также имеют прямоугольную форму.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх