Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта (варианты)

 

Полезная модель относится к устройству, представляющего собой крытое сооружение, предназначенного для использования в качестве уличного помещения модульного типа, служащего как для оказания банковских услуг, так и для использования в качестве защищенного от непогоды места ожидания общественного транспорта, с образованием банковского мини-офиса, объединенного с остановкой общественного транспорта. Достижение указанного технического результата обеспечивается несколькими вариантами исполнения полезной модели, предусматривающими различные формы размещения, компоновки и сочетания как сервисной и клиентской зон, образующих банковский мини-офис, так и устанавливаемого в нем банковского оборудования. Достижение технического результата всеми разработанными вариантами обеспечивается тем, что банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля и предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой, и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт. Кроме того банковский мини-офис в других вариантах исполнения содержит

клиентскую зону и, по меньшей мере, одно рабочее место консультанта, в которых используются различные формы размещения банковского оборудования и выноса его фронтальной части.

Полезная модель относится к устройству, представляющего собой крытое сооружение, предназначенного для использования в качестве уличного помещения модульного типа, служащего, как для оказания банковских услуг, так и для использования в качестве защищенного от непогоды места ожидания общественного транспорта, с образованием банковского мини-офиса, объединенного с остановкой общественного транспорта.

В уровне технике известен достаточно широкий спектр различного рода павильонов и киосков, используемые как торговые помещения, для ожидания общественного транспорта и др., устанавливаемые на улицах, вокзалах, подземных переходах и прочих местах.

В частности, из патента РФ №30376, класс Е04Н 1/12, 2003 известен павильон, содержащий линейный каркас, имеющий в вертикальном сечении форму эллипса и установленный на постаменте цилиндрической формы, при этом по фасаду павильона горизонтально встроена реклама, вход в павильон расположен со стороны фасада, а цилиндрический постамент разделен на две части, одна из которых снабжена поворотным механизмом для вращения павильона.

Из патента РФ №24693, класс Е04В 1/342, 2002 известен торгово-остановочный комплекс, выполненный в виде герметизированного торгового павильона с вмонтированным в обвязку информационно-рекламным блоком с внутренней подсветкой, прозрачный навес и скамьи, при этом каркас павильона выполнен из взаимопересекающихся продольной и поперечной рам, причем на продольной раме закреплены информационные знаки остановки транспорта, прозрачные защитные панели с размещенными на них информационно-рекламными блоками, скамьи и элементы освещения

Из патента РФ №2266381, класс Е04Н 1/12, 2005 известен павильон ожидания общественного транспорта, включающий секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, образующих каркас, козырек-навес,

при этом опорные стойки выполнены сдвоенными и соединены ребрами жесткости.

Приведенные выше известные технические решения, исходя их решаемой предлагаемой полезной моделью технической задачи, обладают общим недостатком - они, в силу своих конструктивных и иных особенностей не позволяют использовать остановки общественного транспорта для создания банковских точек самообслуживания шаговой доступности, поскольку в них отсутствует изолированная зона для пользователя банковским оборудованием и создающая комфортные и безопасные условия для клиента при совершении им банковским операций, а также зона для размещения как самого банкомата, так и сопутствующего технического оборудования и коммуникационных модулей.

Технической задачей, для решения которой предназначена предлагаемая полезная модель, является разработка и создание конструкции банковского мини-офиса, объединенного с остановкой общественного транспорта, включающей остановочный и банковский модули..

Техническим результатом, для обеспечения достижения которого предназначена заявленная полезная модель является расширение функциональных возможностей сооружений модульного типа, устанавливаемых на остановках общественного транспорта, расширение арсенала таких сооружений, обеспечение комфортных и безопасных условий для клиентов банковских услуг внутри банковского модуля, а также достаточно комфортных условий для пассажиров остановочного модуля, ожидающих общественный транспорт.

Достижение указанного технического результата обеспечивается несколькими вариантами исполнения полезной модели. Поскольку все предлагаемые варианты исполнения банковского мини-офиса, объединенного с остановкой общественного транспорта обеспечивают достижение одного и того же технического результата, можно утверждать о соблюдении в этом случае требования единства полезной модели.

В первом варианте исполнения полезной модели, достижение технического результата обеспечивается тем, что предлагаемое устройство

банковского мини-офиса, объединенного с остановкой общественного транспорта содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля и предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой, и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

Во втором варианте исполнения полезной модели банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона сообщается с отделенной от нее, по меньшей мере, одной дополнительной перегородкой клиентской зоной, предназначенной для доступа клиентов к банковскому оборудованию, при этом фронтальная часть упомянутого банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, выводится в клиентскую зону и наружу фасадной части сервисной зоны или в клиентскую зону и наружу боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта или только в клиентскую зону, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части,

снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой, и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

В третьем варианте исполнения предлагаемая полезная модель характеризуется тем, что банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержащий фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона сообщается с клиентской зоной, предназначенной для доступа клиентов к банковскому оборудованию, отделенную от сервисной зоны, по меньшей мере, одной дополнительной перегородкой, и содержит, по меньшей мере, рабочее место консультанта, при этом фронтальная часть упомянутого банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, выводится наружу фасадной части сервисной зоны и в клиентскую зону или наружу боковой стенки сервисной зоны и в клиентскую зону или наружу боковой стенки сервисной зоны с выносом с зону ожидания общественного транспорта или в клиентскую зону, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой, и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

Конструктивно, предлагаемая полезная модель может иметь различные формы размещения, компоновки и сочетания как сервисной и клиентской зон, так банковского оборудования. Некоторые из таких возможных форм реализации эскизно представлены на фиг.1.

Как следует из этой фигуры, предлагаемая полезная модель обязательно содержит сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта (вид «а»).

Кроме того, предлагаемая полезная модель может состоять из сервисной, по меньшей мере, одной клиентской зоны и зоны ожидания общественного транспорта(виды «в», «с», «d» и «е»).

Также предлагаемая полезная модель может состоять из сервисной, по меньшей мере, одной клиентской зоны, по меньшей мере, одного рабочего места консультанта и зоны ожидания общественного транспорта (виды «к», «l», «m», «n», «о», «р» и «r»).

Размещаемое банковское оборудование представляет собой банкомат без модуля приема наличных, банкомат с модулем приема наличных, информационный киоск и другое оборудование, при этом его размещение может происходить по следующим, далеко не окончательным и приводимым как пример, вариантам:

- размещаться в сервисной зоне, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта(фиг.1, вид «а»);

- размещаться в сервисной зоне, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и с выносом в клиентскую зону (фиг.1, виды «в», «с», «l», «о»)

- размещаться в сервисной зоне, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с выносом в клиентскую зону и наружу боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта (фиг.1, виды «d» и «n»);

- размещаться в сервисной зоне, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается только с выносом в клиентскую зону (фиг.1, вид «е»);

- размещаться в сервисной зоне, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент,

располагается только с выносом наружу фасадной части (фиг.1, вид «р»);

- размещаться в сервисной зоне, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается только с выносом наружу боковой стенки фасадной части (фиг.1, вид «r»).

При этом не исключается варианты, при которых используемое оборудование целиком размещается в клиентской зоне, а доступ для сервисного обслуживания и загрузки/выгрузки наличности осуществляется также через клиентскую зону.

Клиентская зона предназначена, в частности, для пребывания в ней клиентов; для обеспечения возможности доступа клиентов к услугам самообслуживания; для обеспечения доступа клиентов к услугам консультантов; для обеспечения возможности сервисного обслуживания банковского оборудования, установленного в клиентской зоне; для обеспечения возможности безопасной загрузки/выгрузки денежных средств в оборудование, установленном в клиентской зоне, при инкассации

Сервисная зона предназначена для размещения банковского оборудования; размещения внутренних инженерных систем банковского модуля, размещения, по меньшей мере, одного рабочего места банковского менеджера/консультанта.

Клиентская и сервисная зоны снабжаются отдельными входами.

Все варианты исполнения банковского мини-офиса оснащаются системой охранно-пожарной сигнализации с возможностью подключения к пульту централизованной охраны, при этом указанная система может иметь в составе набор датчиков, включающего датчик открывания двери, датчик удара, датчик присутствия, датчик вибрации, датчик задымления, датчик изменения температуры и т.п.

В зависимости от климатической зоны все варианты исполнения банковского мини-офиса могут быть также оборудованы автоматизированными климатическими установками, поддерживающими требуемые параметры микроклимата внутри сервисной и клиентской зон. В

состав климатических установок могут входить: система кондиционирования воздуха, система обогрева воздуха, а также система обогрева оборудования.

Электропитание всех компонентов инженерных систем банковского мини-офиса, а также банковского оборудования обеспечивается системой электроснабжения, состоящей из электрощитка, системы электрических кабелей, набора оконечных устройств и набора бесперебойного питания для отдельных компонентов инженерных систем.

В случае, когда банковское оборудование используется в режиме самообслуживания и устанавливается в клиентской зоне, банковский мини-офис снабжается системой контроля и управления доступом (СКУД). Данная система позволяет организовать автоматический контроль доступа внутрь клиентской зоны по банковской платежной карте, безопасный режим нахождения клиентов внутри клиентской зоны и содержит управляющий контроллер, считыватель магнитных карт, систему блокирования двери, включающей магнитный замок-защелка + кнопка выхода) обособленную систему кабельных коммуникаций, датчики открывания двери, датчики присутствия в клиентской зоне и др.

Зона ожидания пассажирами общественного транспорта выполняется открытой со стороны фасадной части и для удобства ожидания оснащается скамейкой (на фиг.1 не показана).

На крыше и стенках зоны ожидания и клиентской зоны может располагаться соответствующая рекламная информация, в частности, информация о банке и предоставляемых им услугах. Содержание, дизайн и цветовое оформление рекламы может изменяться.

Все варианты исполнения банковского модуля могут быть опционально оборудованы внутренней системой видеонаблюдения, а также системой поточной видеорегистрации, ориентированной на фиксацию внешних событий в окружении банковского мини-офиса и в зоне обслуживания клиентов.

Таким образом, заявленная полезная модель, объединяя в своем конструктивном исполнении банковский и остановочный модули, образует банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, расширяя тем самым арсенал подобного роста устройств, их

функциональные возможности, создавая при этом комфортные и безопасные условия, как для клиентов банковских услуг, так и для пассажиров общественного транспорта.

1. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержащий фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля и предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

2. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.1, отличающийся тем, что банковское оборудование, предназначенное для размещения в сервисной зоне, представляет собой банкомат без модуля приема наличных и/или банкомат с модулем приема наличных и/или информационный киоск.

3. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.1, отличающийся тем, что система охранно-пожарной сигнализации установлена с возможностью подключения к пульту централизованной охраны и содержит набор датчиков, включающий датчики открывания двери, удара, присутствия, вибрации, задымления, изменения температуры.

4. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержащий фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем и сообщается с отделенной от нее, по меньшей мере, одной дополнительной перегородкой клиентской зоной, предназначенной для доступа клиентов к банковскому оборудованию, при этом фронтальная часть упомянутого банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, выводится в клиентскую зону и наружу фасадной части сервисной зоны или в клиентскую зону и наружу боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта или только в клиентскую зону, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена также в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

5. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.4, отличающийся тем, что банковское оборудование, предназначенное для размещения в сервисной зоне, представляет собой банкомат без модуля приема наличных и/или банкомат с модулем приема наличных и/или информационный киоск.

6. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.4, отличающийся тем, что система охранно-пожарной сигнализации установлена с возможностью подключения к пульту централизованной охраны и содержит набор датчиков, включающий датчики открывания двери, удара, присутствия, вибрации, задымления, изменения температуры.

7. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.4, отличающийся тем, что сервисная и клиентская зоны снабжены отдельными входами.

8. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, содержащий фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и зону ожидания общественного транспорта, при этом сервисная зона предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем и сообщается с отделенной от нее, по меньшей мере, одной дополнительной перегородкой клиентской зоной, предназначенной для доступа клиентов к банковскому оборудованию и содержит сообщающееся, по меньшей мере, с одной клиентской зоной рабочее место консультанта, при этом фронтальная часть упомянутого банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, выводится наружу фасадной части сервисной зоны и в клиентскую зону или наружу боковой стенки сервисной зоны и в клиентскую зону или наружу боковой стенки сервисной зоны с выносом в зону ожидания общественного транспорта или в клиентскую зону, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения, при этом зона ожидания общественного транспорта выполнена в виде модуля, открытого со стороны фасадной части, снабжена, по меньшей мере, одной скамейкой и предназначена для нахождения пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

9. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.8, отличающийся тем, что банковское оборудование, предназначенное для размещения в сервисной зоне, представляет собой банкомат без модуля приема наличных и/или банкомат с модулем приема наличных и/или информационный киоск.

10. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.8, отличающийся тем, что система охранно-пожарной сигнализации установлена с возможностью подключения к пульту централизованной охраны и содержит набор датчиков, включающий датчики открывания двери, удара, присутствия, вибрации, задымления, изменения температуры.

11. Банковский мини-офис, объединенный с остановкой общественного транспорта, по п.8, отличающийся тем, что сервисная и клиентская зоны снабжены отдельными входами.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Павильон сборный (блок-контейнер) относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям, представляет собой каркас в виде ангара, собранный из металлического профиля и предназначенный для монтажа особо легких сооружений, например, теплиц, павильонов для бассейнов, летних беседок, складов и хранилищ.
Наверх