Огнестойкая зашивка судового помещения

 

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к конструкциям бескаркасных модульных зашивок судовых помещений с элементами огнезащиты.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной зашивке, состоящей из двух элементов, размещенных параллельно друг другу и установленных с зазором, содержащих несущий слой и слои, выполненные из огнестойких материалов, первый элемент представляет собой несущую бескаркасную панель, выполненную из связанных между собой слоев гофрированного стального листа, базальтового картона и вспучивающегося под действием тепла листового материала, а второй элемент состоит из базальтового прошивного мата, расположенного между двумя слоями, выполненными из ткани с огнестойкой пропиткой, причем слой, обращенный внутрь судового помещения, выполнен из декоративно-обивочной ткани.

Предлагаемая зашивка проста по конструкции, легко монтируется на корабле, обладает высокими огнезащитными свойствами и позволяет выполнить декоративную отделку в заводских условиях, что обеспечивает повышение надежности функционирования при пожаре и уменьшения объемов достроечных работ при отделке судового помещения.

Полезная модель относится к судостроению, в частности, к конструкциям бескаркасных модульных зашивок судовых помещений с элементами огнезащиты.

Известен огнезащитный экран-чехол (заявка на изобретение РФ 2003102428 МПК А62С 8/06), содержащий гибкие наружные огнестойкие слои из ткани и промежуточные теплостойкие слои, выполненные из волокнистых материалов, например, из кремнеземных или базальтовых волокон или комбинации из них.

Недостатком аналога является то, что экран-чехол не может использоваться в качестве самостоятельной огнестойкой зашивки.

Известна огнестойкая зашивка (патент РФ №2112845 МПК Е04В 1/94), состоящая из двух плоских элементов, размещенных параллельно друг другу и установленных с зазором. Каждый элемент содержит два листа, выполненных из стекловолокна, пропитанного огнестойкой смолой, с алюминиевой сотовой конструкцией, расположенной между ними, дополнительный лист, включающий слой стекловолокна, пропитанного жаропрочной смолой, свободной от растворителя, и мат из алюмосиликатных волокон, расположенный между одним из двух листов и дополнительным листом. Эта панель является наиболее близкой к заявляемому техническому решению, поэтому принята в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, неудобство монтажа и необходимость декоративной отделки в условиях корабля.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что в известной зашивке, состоящей из двух элементов, размещенных параллельно друг другу и установленных с зазором, содержащих несущий слой и слои, выполненные из огнестойких материалов, первый элемент представляет собой несущую бескаркасную панель, выполненную из связанных между собой слоев гофрированного стального листа, базальтового картона и вспучивающегося под действием тепла листового материала, а второй элемент состоит из базальтового прошивного мата, расположенного между двумя слоями, выполненными из ткани с огнестойкой пропиткой, причем слой, обращенный внутрь судового помещения, выполнен из декоративно-обивочной ткани.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что первый элемент представляет собой несущую бескаркасную панель, выполненную из

связанных между собой слоев гофрированного стального листа, базальтового картона и вспучивающегося под действием тепла листового материала, а второй элемент состоит из базальтового прошивного мата, расположенного между двумя слоями, выполненными из ткани с огнестойкой пропиткой, причем слой, обращенный внутрь судового помещения, выполнен из декоративно-обивочной ткани. Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Сравнительный анализ заявляемой полезной модели и других технических решений показал, что только в совокупности признаков обеспечивается решение поставленных задач. Предлагаемая зашивка значительно проще по конструкции в сравнении с прототипом, легко монтируется на судне и позволяет выполнить декоративную отделку в заводских условиях.

Таким образом, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 представлен поперечный разрез огнестойкой зашивки судового помещения.

На фиг.2 - продольный разрез установленной в судовом помещении огнестойкой зашивки.

Огнестойкая зашивка судового помещения состоит из двух элементов, размещенных параллельно друг другу и установленных с зазором. Первый элемент представляет собой несущую бескаркасную панель, которая выполнена из связанных между собой слоев гофрированного стального листа 1, базальтового картона 2, например, торговой марки «БАЗАЛЬТИН®», и вспучивающегося под действием тепла листового материала 3 на тканевой основе с использованием окисленного графита, например, «ОГРАКС-Л» (ТУ 5728-024-13267785-02), и закреплена в направляющих профилях 4. Второй элемент состоит из базальтового прошивного мата 5, например, торговой марки «БАЗАЛЬТИН®», расположенного между двумя слоями 6 и 7, выполненными из ткани с огнестойкой пропиткой, причем слой 6, обращенный внутрь судового помещения, выполнен из декоративно-обивочной ткани. Второй элемент зашивки закреплен на крючках 8, расположенных на направляющих профилях 4.

Заявляемое техническое решение промышленно применимо. Монтаж огнестойкой панели осуществляется следующим образом.

Первый элемент, представляющий собой несущую бескаркасную панель, выполненную из связанных между собой слоев гофрированного стального листа

1, базальтового картона 2 и вспучивающегося под действием тепла листового материала 3, устанавливают в нижний и верхний направляющие профили 4 (см. фиг.2) и закрепляют при помощи саморезов. Второй элемент, состоящий из базальтового прошивного мата 5, расположенного между двумя слоями 6 и 7, выполненными из ткани с огнестойкой пропиткой, натягивают между нижним и верхним направляющими профилями 4 и закрепляют петлеобразными лямками на крючках 8, расположенных на направляющих профилях 4.

Огнестойкая зашивка судового помещения при пожаре функционирует следующим образом.

На первом этапе пожара с повышением температуры слой 6 за счет огнестойкой пропитки не поддерживает распространение пламени. Далее воздействие температуры принимает на себя базальтовый прошивной мат 5 с повышенной температуростойкостью, который сдерживает передачу тепла листовому материалу 3. Дополнительной преградой теплопередаче является и воздушный зазор между элементами зашивки. Однако, при длительном тепловом воздействии листовой материал 3 прогревается и при температуре 200-300°С вспучивается. При этом происходит дополнительное экранирование теплопереноса вглубь зашивки образованным слоем пены, имеющей низкую теплопроводность и высокую устойчивость к огню. При длительном нагреве дополнительную огнезащиту создает слой из базальтового картона 2 толщиной 10 мм с низкой теплопроводностью.

Маты из базальтового волокна, имеющего длинноволокнистую структуру и высокую эластичность, обладают высокой виброустойчивостью, таким образом, элемент декоративной отделки судового помещения не разрушается от вибрации в процессе эксплуатации корабля. Кроме того, мат из базальтового волокна обладает упругостью (коэффициент возвратимости базальтового мата составляет более 90%), что повышает эксплуатационные характеристики элемента декоративной отделки судового помещения.

Заявляемая конструкция позволяет создать бескаркасную модульную зашивку с высокими огнезащитными свойствами и с окончательной декоративной отделкой лицевой поверхности и, как следствие, обеспечить удобство монтажа, повышение надежности функционирования при пожаре и уменьшения объема достроечных работ при отделке судового помещения.

Огнестойкая зашивка судового помещения, состоящая из двух элементов, размещенных параллельно друг другу и установленных с зазором, содержащих несущий слой и слои, выполненные из огнестойких материалов, отличающаяся тем, что первый элемент представляет собой несущую бескаркасную панель, выполненную из связанных между собой слоев гофрированного стального листа, базальтового картона и вспучивающегося под действием тепла листового материала, а второй элемент состоит из базальтового прошивного мата, расположенного между двумя слоями, выполненными из ткани с огнестойкой пропиткой, причем слой, обращенный внутрь судового помещения, выполнен из декоративно-обивочной ткани.



 

Похожие патенты:

Туалет // 58881

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение жесткости
Наверх