Спальный вагон

 

Спальный вагон содержит корпус (1) с тамбурами (2) по торцам, примыкающее к одному из тамбуров (2) котельное отделение (4) с размещенным напротив и отделенными от него коридором (5) туалетом (6), служебным отделением (7) и купе для отдыха проводников (8). В центральной части корпуса (1) расположено пассажирское помещение со сквозным коридором (10) и сгруппированными попарно отдельными купе (9), каждое из которых имеет жилую часть (11) и санитарно-гигиенический блок (12). Для увеличения числа пассажирских мест путем повышения компактности купе (9) при сохранении уровня комфортабельности в вагоне размещено восемь двухместных купе (9), при этом санитарно-гигиенические блоки (12) смежных купе (9) расположены между их жилыми частями (11) параллельно продольной оси вагона, один из них примыкает к наружной стене (15), а второй отделен от него продольной перегородкой (19) и расположен ближе к передней стене (25), отделяющей купе (9) от коридора (10). В жилой части (11) каждого купе (9) расположены спальные места (14), стол (17), угловое кресло (18) и шкаф (26), а в каждом санитарно-гигиеническом блоке (12) могут быть размещены унитаз (22), раковина умывальника (23) с образованием между ними зоны для душа (24). 3 з.п. формулы, 2 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к вагоностроению и может быть использована при создании предназначенных для перевозки пассажиров спальных вагонов дальнего следования.

Наряду с увеличением пассажиропотока перед железнодорожным транспортом стоит и задача повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок, при этом существенными факторами, оказывающими влияние на выбор транспорта, являются время проезда пассажиров и уровень комфорта в пути.

Для обеспечения комфорта в поездке необходимо, в частности, создание комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных всеми необходимыми системами и оборудованием (отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, горячего и холодного водоснабжения и др.), а также удобными и достаточно просторными пассажирскими помещениями (купе) и расширение услуг, предоставляемых пассажирам в поездке.

Уже известны и эксплуатируются спальные вагоны, содержащие корпус с расположенными по его торцам тамбурами, прилегающие к одному из тамбуров котельное отделение с размещенными напротив и отделенными от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, а также занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и сквозным коридором. В зависимости от класса известные спальные вагоны могут быть оборудованы двух- и четырехместными купе, в каждом из которых

расположены спальные места, стол, а в мягких вагонах на каждую пару двухместных купе предусмотрено умывальное отделение с входом со стороны каждого купе [1].

Количество пассажирских мест в известных спальных вагонах в зависимости от их класса составляет от 38 до 16, однако условия проезда в них в течение длительного времени нельзя считать комфортными из-за необходимости пользоваться в лучшем случае двумя общими туалетными помещениями на весь вагон и достаточно тесными помещениями купе.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели из числа известных может быть указан спальный вагон, содержащий корпус с тамбурами по его торцам, примыкающее к одному из тамбуров котельное отделение с размещенными напротив и отделенными от него коридором туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников, а также расположенное в центральной части корпуса пассажирское помещение со сквозным коридором и сгруппированными попарно отдельными купе, каждое из которых имеет жилую часть и санитарно-гигиенический блок. В жилой части каждого купе расположены спальные места, стол, кресло и шкаф для верхней одежды, а в санитарно-гигиеническом блоке - унитаз и раковина умывальника с образованием между ними зоны для душа [2].

Этот известный спальный вагон имеет более комфортабельные и просторные купе, однако в пассажирском помещении вагона может быть оборудовано только шесть таких двухместных купе.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели заключается в увеличении числа пассажирских мест в

вагоне и обеспечении компактности купе.

Указанный результат может быть достигнут за счет того, что в предлагаемом спальном вагоне, содержащем корпус с тамбурами по его торцам, примыкающие к одному из тамбуров котельное отделение с размещенными напротив и отделенными от него коридором туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников, а также расположенное в центральной части корпуса пассажирское помещение со сквозным коридором и сгруппированными попарно отдельными купе, каждое из которых имеет жилую часть и санитарно-гигиенический блок, предлагается в пассажирском помещении вагона разместить восемь двухместных купе, при этом расположить санитарно-гигиенические блоки смежных купе между их жилыми частями параллельно продольной оси вагона с примыканием одного из них к наружной стене вагона, а второго, отделенного от него продольной перегородкой - к передней стене, отделяющей купе от коридора вагона.

В жилой части каждого купе вдоль одной из его боковых стен могут быть расположены спальные места, на наружной стене у окна может быть закреплен стол, а у второй боковой стены, в которой установлена дверь в санитарно-гигиенический блок, может быть размещено угловое кресло.

В каждом санитарно-гигиеническом блоке могут быть расположены унитаз и раковина умывальника с образованием между ними зоны для душа.

Кроме того, в каждом купе между его передней стеной и продольной перегородкой примыкающего к ней санитарно-гигиенического блока образован шкаф для одежды.

Возможный вариант реализации полезной модели представлен на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлена схема планировки спального вагона (вид сверху).

На фиг.2 приведена компоновка смеженных купе спального вагона.

Спальный вагон содержит корпус 1, по торцам которого расположены тамбуры 2 с входными дверями 3.

Внутри корпуса 1 к одному из тамбуров 2 прилегает котельное отделение 4, а напротив расположены отделенные от него коридором 5 туалет 6, служебное отделение 7 и купе для отдыха проводников 8.

В занимающем центральную часть корпуса 1 пассажирском помещении расположено восемь двухместных купе 9 и проходящий вдоль всего вагона коридор 10.

Каждое купе 9 (см. фиг.2) имеет жилую часть 11 и санитарно-гигиенический блок 12. В жилой части 11 каждого купе 9 вдоль одной их боковых стен 13 оборудованы спальные места 14, которые могут быть выполнены в виде раздвижных диванов и/или откидных полок. У расположенного в наружной стене 15 окна 16 закреплен стол 17, а за ним - угловое кресло 18.

Между жилыми частями 11 смежных купе 9 расположены разделенные продольной перегородкой 19 санитарно-гигиенические блоки 12, для прохода в каждый из которых в боковых перегородках 20 установлены двери 21.

В каждом санитарно-гигиеническом блоке 12 установлены унитаз 22 и раковина умывальника 23 с образованием между ними зоны для душа 24.

Раковины умывальников 23 могут быть выполнены откидными с шарнирным креплением их к стенам [4].

В каждом купе 9 между его передней стеной 25 и примыкающими к ней санитарно-гигиеническим блоком 12 расположен шкаф 26.

Продольная ориентация расположенных между жилыми частями 11 купе 9 санитарно-гигиенических блоков 12 (вместо поперечной в вагоне-прототипе [2]) позволила повысить компактность и разместить восемь купе 9 в спальном вагоне прежних габаритных размеров (вместо шести), не снижая при этом уровень их комфортабельности.

Источники информации:

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов» М., Машиностроение, 1980 г., стр.110-113.

[2] RU, ПМ №44089, В61Д 1/02, 2004 г.

[3] ЕР, №0221260, В61Д 1/02, 1986 г.

[4] Американская железнодорожная энциклопедия «Вагоны», М., Трансжелдориздат, 1937 г., стр.461-464, фиг.1197, 1198.

1. Спальный вагон, содержащий корпус с тамбурами по его торцам, примыкающее к одному из тамбуров котельное отделение с размещенными напротив и отделенными от него коридором туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников, а также расположенное в центральной части корпуса пассажирское помещение со сквозным коридором и сгруппированными попарно отдельными купе, каждое из которых имеет жилую часть и санитарно-гигиенический блок, отличающийся тем, что в пассажирском помещении размещено восемь двухместных купе, при этом санитарно-гигиенические блоки смежных купе расположены между их жилыми частями вдоль продольной оси вагона, один из них примыкает к наружной стене вагона, а второй отделен от него продольной перегородкой и расположен ближе к передней стене, отделяющей купе от коридора вагона.

2. Спальный вагон по п.1, отличающийся тем, что в жилой части каждого купе вдоль одной из его боковых стен расположены спальные места, на наружной стене вагона у окна закреплен стол и напротив угловое кресло, а во второй боковой стене расположена дверь в санитарно-гигиенический блок.

3. Спальный вагон по п.1, отличающийся тем, что в каждом санитарно-гигиеническом блоке расположены унитаз и раковина умывальника с образованием между ними зоны для душа.

4. Спальный вагон по п.1, отличающийся тем, что в каждом купе между передней стеной и продольной перегородкой примыкающего к ней санитарно-гигиенического блока образован шкаф.



 

Похожие патенты:

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий
Наверх