Выключатель света заднего хода транспортного средства

 

Выключатель света заднего хода транспортного средства. Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к элементам систем освещения и световой сигнализации транспортного средства. С целью упрощения конструкции выключателя света заднего хода транспортного средства, содержащего металлический корпус 1 с упором 2, пружиной 3 и колпачком 4, изолирующий колпак 5 с клеммами-неподвижными контактами 6, герметизирующую мембрану 7, установленную между корпусом 1 и изолирующим колпаком 5, в изолирующем колпаке 5 выполнено гнездо 8 в котором установлена хлопающая мембрана 9, выпуклая сторона которой в свободном состоянии обращена к герметизирующей мембране 7 и упирается в ее центральную часть, хлопающая мембрана 9 выполнена с П-образными прорезями 10, выделяющими в ней участки, являющиеся плоскими упругими контактами 11, краями хлопающая металлическая мембрана 9 установлена в гнезде 8 изолирующего колпака 5 с обеспечением фиксации от осевого поворота, а выпуклая часть хлопающей металлической мембраны 9 упирается в центральную часть герметизирующей мембраны 8., 2 илл.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к элементам систем освещения и световой сигнализации транспортного средства.

Известен выключатель света заднего хода транспортного средства, содержащий металлический корпус с подпружиненным упором, изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактами, «хлопающую» металлическую мембрану, герметизирующую мембрану, установленную между корпусом и изолирующим колпаком (см. Заявку на полезную модель X» 2009122328 от 10.06.2009. «Выключатель света заднего хода транспортного средства» Решение о выдаче патента от 08.07.2009.).

Известный выключатель света заднего хода транспортного средства достаточно сложен, содержит большое количество деталей, что вызывает увеличение трудоемкости сборки и изготовления изделия в целом, и в итоге, - увеличение себестоимости изготовления выключателя.

Предложенная полезная модель позволяет значительно упростить конструкцию выключателя света заднего хода транспортного средства, снизить количество деталей выключателя, и в итоге, снизить трудоемкость и себестоимость изготовления выключателя.

Указанный результат обеспечивается тем, что в известном выключателе света заднего хода транспортного средства содержащем, металлический корпус с подпружиненным упором, изолирующий колпак с клеммами-неподвижными контактами, «хлопающую» металлическую мембрану, герметизирующую мембрану, установленную между корпусом и изолирующим колпаком, «хлопающая» металлическая мембрана выполнена с П-образными прорезями, выделяющими в ней участки, являющиеся плоскими упругими контактами, причем, краями «хлопающая» металлическая мембрана установлена в гнезде изолирующего колпака с обеспечением фиксации от осевого поворота, а выпуклая часть «хлопающей» металлической мембраны упирается в центральную часть герметизирующей мембраны.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами, где на Фиг.1 показан общий вид выключателя света заднего хода транспортного средства в момент отсутствия воздействия усилия на его подпружиненный упор, т.е., когда рычаг управления КПП не установлен в положение «задний ход», на Фиг.2 - показана «хлопающая» металлическая мембрана, вид сверху.

Выключатель света заднего хода транспортного средства содержит металлический корпус 1 с упором 2, пружиной 3 и колпачком 4, изолирующий колпак 5 с клеммами-неподвижными контактами 6, герметизирующую мембрану 7, установленную между корпусом 1 и изолирующим колпаком 5. В изолирующем колпаке 5 выполнено гнездо 8 в котором установлена «хлопающая» мембрана 9, выпуклая сторона которой в свободном состоянии обращена к герметизирующей мембране 7 и упирается в ее центральную часть. «Хлопающая» металлическая мембрана 9 выполнена с П-образными прорезями 10, выделяющими в ней участки, являющиеся - плоскими упругими контактами 11. Мембрана 9 имеет выемку 12, служащую для обеспечения фиксации ее от осевого поворота в гнезде 8. Части клемм-неподвижных контактов 6, обращенные к «хлопающей» металлической мембране 9 снабжены износостойкими наконечниками 14 Контакты 11 мембраны 9 находятся напротив клемм-неподвижных контактов 6. Кроме того, полость изолирующего колпака 5 имеет упор-ограничитель 15.

До начала воздействия на подпружиненный упор 2 «хлопающая» металлическая мембрана 9 с ее контактами 11 находится в исходном «недеформированном» состоянии, т.е., выпуклая часть «хлопающей» металлической мембраны обращена к герметизирующей мембране 7 и упирается в центральную часть ее, контакты 11 не касаются наконечников 13 клемм-неподвижных контактов. Цепь питания ламп заднего хода транспортного средства разомкнута.

С началом воздействия на подпружиненный упор 2, происходит частичное перемещение колпачка 4, прогиб эластичной герметизирующей мембраны 7 и перемещение центра «хлопающей» металлической мембраны 9, вызывающее ее обратный прогиб. С прохождением точки «условного равновесия» хлопающей металлической мембраны 9, ее центральная часть, несущая контакты 11, за счет упругих сил мембраны с значительной скоростью перемещается к упору 14. При этом упругие контакты 11 мембраны 9 с определенным усилием поджимаются к клеммам-неподвижным контактам 6. Цепь питания ламп заднего хода транспортного средства замыкается.

С окончанием воздействия на упор 2, он возвращается в исходное положение распрямляющейся пружиной 3, при этом «хлопающая» металлическая мембрана 9 изменяет направление прогиба, центр ее отходит от упора 14, с прохождением точки «условного равновесия», центр мембраны начинает перемещаться со значительной скоростью, при этом, контакты 11 практически с такой же скоростью отходят от клемм-неподвижных контактов 6, размыкая цепь питания ламп заднего хода транспортного средства.

Скорость перемещения контактов 11 фактически соответствует скорости перемещения центра «хлопающей» металлической мембраны, которая в момент после прохождения точки «условного равновесия», многократно превышает скорость перемещения упора 2, т.е., при этом, время существования электрической дуги при размыкании контактов выключателя, невелико.

Предложенный выключатель света заднего хода транспортного средства, в сравнении с аналогом имеет меньшее количество деталей, проще в изготовлении и сборке, за счет этого, себестоимость выключателя снижена на 8-12%.

Выключатель света заднего хода транспортного средства, содержащий металлический корпус с подпружиненным упором, изолирующий колпак с клеммами - неподвижными контактами, «хлопающую» металлическую мембрану, герметизирующую мембрану, установленную между корпусом и изолирующим колпаком, отличающийся тем, что «хлопающая» металлическая мембрана выполнена с П-образными прорезями, выделяющими в ней участки, являющиеся плоскими упругими контактами, краями «хлопающая» металлическая мембрана установлена в гнезде изолирующего колпака с обеспечением фиксации от осевого поворота, а выпуклая часть «хлопающей» металлической мембраны упирается в центральную часть герметизирующей мембраны.



 

Наверх