Механизм внешней регулировки вала отбора мощности

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам отбора мощности в качестве механизма регулировки заднего ВОМ с ленточными тормозами включения ВОМ. Задачей является повышение надежности и снижение трудоемкости технического обслуживания путем увеличения срока между регулировками тормозов. Механизм внешней регулировки ВОМ содержит планетарный редуктор, два ленточных тормоза, тормозные ленты которых, остановочная и пусковая, одним концом закреплены на неподвижной оси, механизм управления ВОМ, содержащий валик управления, связанный посредством винтов с установленными на подвижной оси рычагом затяжки пусковой ленты и рычагом затяжки остановочной ленты, с которым связан второй конец остановочной ленты, причем внутри рычага затяжки пусковой ленты на подвижной оси закреплена серьга с зубчатым сектором, взаимодействующая с храповиком, шарнирно установленным на рычаге затяжки пусковой ленты, при этом серьга также шарнирно соединена с другим концом пусковой ленты.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам отбора мощности в качестве механизма регулировки заднего вала отбора мощности с ленточными тормозами включения вала отбора мощности (ВОМ).

Известен задний ВОМ в виде планетарного редуктора с двумя ленточными тормозами включения ВОМ, у которого один конец тормозных лент закреплен неподвижно, а другой, связан с механизмом управления планетарным редуктором ВОМ. Механизм управления состоит из валика управления, в котором установлены регулировочные винты, связанные с рычагами затяжки тормозных лент. Рычаг пусковой ленты установлен на эксцентриковом валу, позволяющим производить внешнюю регулировку зазора между тормозной лентой и барабаном включения ВОМ (См. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Тракторы «Беларусь» МТЗ 100/102.80А/82А», г.Минск «Ураджай», 1987 г.стр.94-95).

Привод валика управления осуществляется гидроцилиндром, либо пружинным механизмом, установленным на корпусе заднего моста трактора.

Недостатком данной конструкции является то, что для нормальной работы тормоза (исключение буксования), при эксплуатации трактора с задним ВОМ, необходима периодическая регулировка механизма управления для обеспечения минимального зазора между тормозной лентой и тормозным барабаном по причине износа накладок ленточного тормоза. Однако, доступ к регулировочным винтам возможен лишь при частичной разборке трактора, что трудоемко. Работа эксцентрикового механизма эффективна лишь при значительном износе накладки и повороте эксцентрика на 180. При повороте эксцентрика на другие углы, либо уменьшается площадь охвата лентой барабана, либо происходит прижатие свободного конца ленты к барабану и износ накладки в случае, когда лента не затянута. Кроме того,

указанная операция весьма затруднительна, т.к. требует снятия и переустановки стопорной шлицевой пластинки в весьма ограниченном пространстве.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение описанных недостатков, а именно, повышение надежности и снижение трудоемкости технического обслуживания путем увеличения срока между регулировками тормозов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что механизм внешней регулировки ВОМ содержит планетарный редуктор, два ленточных тормоза включения-выключения ВОМ, тормозные ленты которых, остановочная и пусковая, одним концом закреплены на неподвижной оси, механизм управления ВОМ, содержащий валик управления, связанный посредством винтов с установленным на подвижной оси рычагом затяжки пусковой ленты и рычагом затяжки остановочной ленты, с которым связан второй конец остановочной ленты, причем внутри рычага затяжки пусковой ленты на подвижной оси закреплена серьга с зубчатым сектором, взаимодействующая с храповиком, шарнирно установленным на рычаге затяжки пусковой ленты, при этом серьга также шарнирно соединена с другим концом пусковой ленты. Кроме того, на торце подвижной оси выполнена шлицевая прорезь для принудительной регулировки минимального зазора.

Новым является то, что внутри рычага затяжки пусковой ленты на подвижной оси закреплена серьга с зубчатым сектором, взаимодействующая с храповиком, шарнирно установленным на рычаге затяжки пусковой ленты, при этом серьга также шарнирно соединена с другим концом пусковой ленты, а на торце подвижной оси выполнена шлицевая прорезь для принудительной регулировки минимального зазора.

На фиг.1 изображен механизм регулировки ВОМ

На фиг.2 изображен механизм затяжки приводной ленты в разрезе

На фиг.3 изображен вид на шлицевую прорезь для принудительного регулирования минимального зазора.

На фиг.4 изображен вид сверху на рычаги затяжки тормозной ленты.

Механизм внешней регулировки вала отбора мощности (Фиг.1, 4) состоит из планетарного редуктора 1, установленного в корпусе заднего моста 2, двух ленточных тормозов с остановочной лентой 3 и пусковой лентой 4 включения ВОМ. Один конец лент закреплен на неподвижной оси 5, а другой связан с механизмом управления ВОМ. Механизм управления ВОМ состоит из валика управления 6, связанного посредством регулировочных винтов 7 с рычагом 8 затяжки остановочной ленты 3, с которым связан ее второй конец, и рычагом 9 затяжки пусковой ленты 4 тормоза ВОМ. Рычаги размещены на подвижной оси 10, установленной в крышке ВОМ и корпусе заднего моста.

На подвижной оси 10 установлена и закреплена (например, штифтом) серьга 11 с зубчатым сектором 12, размещенная внутри рычага 9 и связанная с ними через храповик 13. Храповик 13 шарнирно закреплен на рычаге 9. Серьга 11 шарнирно соединена с другим концом пусковой ленты 4 тормоза ВОМ. Неподвижная ось 5 и ось 10, для жесткости, через стяжку 14, связаны между собой.

Работа механизма управления ВОМ осуществляется следующим образом.

При включении управления ВОМ валик управления 6 поворачивается (привод валика управления осуществляется гидроцилиндром или пружинным механизмом, установленным на корпусе заднего моста, на фигурах не показано), освобождая рычаг 8, одновременно воздействуя на рычаг 9, который поворачивается и через храповик 13 и серьгу 11 затягивает связанную с ним пусковую ленту 4. В результате чего происходит включение-выключение нужных звеньев планетарного редуктора 1. При выключении управления ВОМ и поворота валика 6 в другую сторону, рычаг 8 затягивает остановочную ленту 3, а рычаг 9 освобождается.

По мере износа накладки пусковой ленты 4, при затяжке тормоза, угол поворота рычага 9 с серьгой 11 увеличивается. При этом свободный конец пусковой ленты 4 тоже смещается и при очередном освобождении рычага 9, храповик 13 под собственным весом опускается и перескакивает на следующий зуб зубчатого сектора 12 на серьге 11, обеспечивая минимальный

зазор между пусковой лентой 4 и барабаном ВОМ. На торце оси 10 имеется шлицевая прорезь 15 для принудительной регулировки минимального зазора.

1. Механизм внешней регулировки вала отбора мощности (ВОМ), содержащий планетарный редуктор, два ленточных тормоза включения-выключения вала отбора мощности, тормозные ленты которых, остановочная и пусковая, одним концом закреплены на неподвижной оси, механизм управления ВОМ, содержащий валик управления, связанный посредством винтов с установленными на подвижной оси рычагом затяжки пусковой ленты и рычагом затяжки остановочной ленты, с которым связан второй конец остановочной ленты, отличающийся тем, что внутри рычага затяжки пусковой ленты на подвижной оси закреплена серьга с зубчатым сектором, взаимодействующая с храповиком, шарнирно установленным на рычаге затяжки пусковой ленты, при этом серьга также шарнирно соединена с другим концом пусковой ленты.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что на торце подвижной оси выполнена шлицевая прорезь для принудительной регулировки минимального зазора.



 

Наверх