Информационная система автомобиля и блок обработки информации

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в информационной системе автомобиля, включающей в себя, по меньшей мере, блок обработки информации и блок отображения информации. Полезная модель решает задачи расширения функциональных возможностей и повышения универсальности применения информационной системы автомобиля на различных моделях автомобилей. Указанные задачи решаются в системе тем, что блок обработки информации и блок отображения информации выполнены в отдельных корпусах и снабжены приемо-передающими модулями для связи блоков по радиоканалу, а система дополнительно снабжена приемником GPS, размещенным в корпусе блока отображения информации. Задачи решаются также в блоке обработки информации тем, что блок дополнительно снабжен приемо-передающим модулем для обмена информацией по радиоканалу. 2 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в информационной системе автомобиля, включающей в себя блок обработки информации, блок отображения информации и приемо-передающий модуль глобальной системы навигации (далее в заявке - приемо-передающий модуль GPS, где GPS - сокращенное обозначение «Global Positioning System» - системы глобального позиционирования).

Известны информационные системы автомобиля, см.: Соснин Д.А., Яковлев В.Ф. Новейшие автомобильные электронные системы. М.: СОЛОН-Пресс, 2005 г., стр.89-90, в состав которых входят блок отображения информации (дисплей с драйвером дисплея) и блок обработки информации (маршрутный компьютер), выполненный с возможностью присоединения к информационной шине автомобиля для осуществления связи с блоком управления двигателем автомобиля.

С возрастанием сложности информационных систем в автомобиле становятся актуальными проблемы оптимизации состава информационной системы, размещения компонентов системы на автомобиле и выбора способа связи между компонентами.

Известно (см.: Соснин Д.А., Яковлев В.Ф. Новейшие автомобильные электронные системы. М.: СОЛОН-Пресс, 2005 г., стр.69, 127-129, 152-153), что в автомобилях разных производителей используются различные протоколы для

обмена информацией по информационной шине автомобиля с блоком управления двигателем автомобиля. Самые распространенные из них в настоящее время - CAN, ISО9141-2, KWP, SAE J1850PWM, SAE J1850VPW.

Известна конструкция маршрутного компьютера, см. патент RU 39209 U1, МПК7 G06F 15/00, 1/00, в корпусе которого размещены блок обработки информации и блок отображения информации. При этом блок обработки информации выполнен с возможностью подключения к информационной шине автомобиля и поддержки двух протоколов - ISO 9141 и ISO 14230-1.

Недостатком маршрутного компьютера по патенту RU 39209 U1, препятствующим установке компьютера на автомобили различных марок, является объединение блоков обработки и отображения информации в едином корпусе, имеющем сложную форму и повышенные габаритные размеры.

Известен телекоммуникационный блок для автомобиля, см. заявку на изобретение RU 2005118899 F, МПК8 Н04В 1/00, публ. 27.12.2006 г., бюл. №36, в состав которого входят микропроцессорное устройство, дисплей с драйвером дисплея, приемо-передающий модуль GPS и приемо-передающий модуль Bluetooth.

Модуль Bluetooth представляет собой миниатюрный приемопередатчик малого радиуса действия (радиус действия до 10 метров), работающий на частоте 2.45 Ггц.

Недостатком упомянутого выше телекоммуникационного блока является его ограниченное применение, обусловленное отсутствием возможности обмена

информацией с блоком обработки информации информационной системы автомобиля.

Следует отметить, что в настоящее время существуют и другие приемопередающие модули для связи электронных устройств по радиоканалу, получившие распространение меньшее, чем приемо-передающий модуль Bluetooth.

Известна информационная система автомобиля, см. патент RU 34758U1, МПК7 G01S 13/00, публ. 10.12.2003 г., включающая в себя блок обработки информации, снабженный средствами для подключения к информационной шине автомобиля, и блок отображения информации, выполненный в виде графического жидкокристаллического дисплея.

Недостатком системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием в ее составе приемо-передающего модуля GPS.

За прототип заявляемой информационной системы взята система, известная из описания к патенту RU 2268829 C2, МПК8 B60R 16/02, G06F 1/00, G06F 15/00.

Система-прототип включает в себя блок обработки информации, в состав которого входит микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью подключения к информационной шине автомобиля, и блок отображения информации, в состав которого входит микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея.

Недостатками системы-прототипа являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием в ее составе приемо-передающего

модуля GPS, и ограниченные возможности по установке на автомобили разных производителей, связанные с размещением блока обработки информации и блока отображения информации в едином корпусе, характеризующемся сложной формой и значительными габаритными размерами.

За прототип заявляемого блока обработки информации взята конструкция, см. патент RU 62721 U1, МПК8 G06F 15/00, 1/00, публ. 27.04.2007 г., бюл. №12.

Блок обработки информации включает в себя микропроцессорное устройство, снабженное входами для подключения дисплея, приемо-передающего модуля GPS и средствами для подключения к информационной шине автомобиля. При этом блок обработки информации выполнен с возможностью поддержки двух протоколов - ISO 9141 и ISO 14230-1 для обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля.

Недостатком блока-прототипа является наличие проводных линий связи для подключения дисплея и приемо-передающего модуля GPS, что отрицательно сказывается на трудоемкости монтажа системы информации на автомобиль.

Задачами заявляемой полезной модели являются расширение функциональных возможностей и повышение универсальности применения информационной системы автомобиля на различных моделях автомобилей.

Указанные задачи решается в информационной системе автомобиля, включающей в себя блок обработки информации, в состав которого входит микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью подключения к информационной шине автомобиля и поддерживающее, по меньшей мере, два протокола для обмена информацией по информационной шине автомобиля с

блоком управления двигателем автомобиля, а также блок отображения информации, в состав которого входит микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея.

Задача решается тем, что блок обработки информации и блок отображения информации выполнены в отдельных корпусах и снабжены приемо-передающими модулями для связи блоков по радиоканалу, а система дополнительно снабжена приемо-передающим модулем GPS, размещенным в корпусе блока отображения информации и связанным с микропроцессорным устройством блока отображения информации.

При этом приемо-передающими модули для связи блоков по радиоканалу в наилучшем варианте реализации могут быть выполнены в виде приемопередающих модулей Bluetooth.

Указанная задача решается также в блоке обработки информации, включающем в себя микропроцессорное устройство, снабженном входом для подключения к информационной шине автомобиля и поддерживающее, по меньшей мере, два протокола для обмена информацией по информационной шине автомобиля с блоком управления двигателем автомобиля.

Задача решается тем, что блок обработки информации снабжен приемопередающим модулем для связи по радиоканалу с блоком отображения информации. При этом модуль для связи по радиоканалу может быть выполнен, например, в виде приемо-передающего модуля Bluetooth.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. представлена блок-схема информационной системы автомобиля. Заявляемое техническое решение в части информационной системы может быть успешно реализовано в информационной системе автомобиля, см. Фиг., включающей в себя блок 1 обработки информации и блок 2 отображения информации.

В состав каждого из блоков 1, 2 входят микропроцессорные устройства 3, 3'. Микропроцессорное устройство 3 блока 1 обработки информации снабжено входом для подключения к информационной шине автомобиля и поддерживает, по меньшей мере, два различных протокола для обмена информацией по информационной шине автомобиля с блоком управления двигателем автомобиля.

Блок 2 отображения информации включает в себя дисплей 4 с драйвером дисплея.

Для реализации поставленной задачи производят следующие изменения в конструкции информационной системы.

Каждый из блоков 1, 2 снабжают приемо-передающим модулем 5, 5'.

В наилучшем варианте реализации полезной модели в качестве модулей 5, 5' могут быть использованы приемо-передающие модули Bluetooth.

Блок 2 отображения информации снабжают приемо-передающим модулем 6 GPS, который размещают в корпусе блока 2 отображения информации и связывают с микропроцессорным устройством 3' блока 2 отображения информации.

Работа информационной системы осуществляется следующим образом.

Микропроцессорное устройство 3 блока 1 обработки информации запрашивает по информационной шине автомобиля данные о работе системы управления двигателем автомобиля и передает полученные данные посредством приемо-передающего модуля 5 на блок 2 отображения информации.

При этом в микропроцессорном устройстве 3 программно реализуется поддержка нескольких наиболее популярных разновидностей протоколов для обмена информацией по информационной шине автомобиля с блоком управления двигателем автомобиля, благодаря чему объективно повышается универсальность применения информационной системы.

Приемо-передающий модуль 5' связывается с модулем 5 и принимает от него данные о работе системы управления двигателем автомобиля.

Реализация связи блоков 1 и 2 по радиоканалу существенно упрощает монтаж компонентов системы на автомобиль и повышает универсальность применения информационной системы на автомобилях различных производителей.

Выполнение блоков 1 и 2 в раздельных корпусах также способствует упрощению интеграции информационной системы в конструкцию автомобиля.

Микропроцессорное устройство 3' управляет работой дисплея 4, на экран которого выводится необходимая пользователю информация.

Параллельно с этим на приемо-передающий модуль GPS поступает и выводится через микропроцессорное устройство 2 на дисплей 4 информация о положении автомобиля на местности и параметрах его движения (текущая, средняя и максимальная скорость, пройденный путь и т.п.).

Применение в составе информационной системы автомобиля приемопередающего модуля GPS позволяет расширить ее функциональные возможности и повысить качество информации.

Размещение приемо-передающего модуля GPS в корпусе блока отображения информации позволяет снизить себестоимость системы и трудоемкость ее монтажа на автомобиль.

1. Информационная система автомобиля, включающая в себя блок обработки информации, в состав которого входит микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью подключения к информационной шине автомобиля и поддерживающее, по меньшей мере, два протокола для обмена информацией по информационной шине автомобиля с блоком управления двигателем автомобиля, а также блок отображения информации, в состав которого входит микропроцессорное устройство и дисплей с драйвером дисплея, отличающаяся тем, что блок обработки информации и блок отображения информации выполнены в отдельных корпусах и снабжены приемо-передающими модулями для связи по радиоканалу, а система дополнительно снабжена приемником GPS, размещенным в корпусе блока отображения информации.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что модули выполнены в виде приемо-передающих модулей Bluetooth.

3. Блок обработки информации информационной системы автомобиля, включающий в себя микропроцессорное устройство, выполненное с возможностью подключения к информационной шине автомобиля и возможностью поддержки, по меньшей мере, двух протоколов обмена информацией, отличающийся тем, что блок обработки информации дополнительно снабжен приемо-передающим модулем для обмена информацией по радиоканалу.

4. Блок по п.3, отличающийся тем, что приемо-передающий модуль выполнен в виде приемо-передающего модуля Bluetooth.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области информационно-аналитических систем, предназначенных для сбора, обработки, анализа, структурирования и визуализации информации из разнородных источников
Наверх