Информационная компьютерная система управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов

 

Полезная модель относится к области компьютерного моделирования процессов управления рыночной экономикой, а именно управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов, например, мясопродуктов и может быть применима для прогнозирования безубыточной реализации производимой продукции. Информационная компьютерная система управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов содержит управляющий компьютер с накопителем информации, блок формирования рыночной цены производимых продуктов, блок суммирования реализованных объемов и денежной выручки от сбыта продуктов. Система дополнительно содержит блок формирования числовых алгебраических матриц реализуемых продуктов, в столбцах которых содержатся статистические данные о суммах прибыли и убытков всей номенклатуры реализованных продуктов за определенный промежуток времени. При этом в строках числовых матриц содержатся статистические данные о весовом количестве реализованных продуктов за тот же период времени. Причем система дополнительно содержит блок вычисления скалярных произведений конфигураций столбцов и строк числовых матриц для определения безубыточной цены реализуемой продукции.

Полезная модель относится к области компьютерного моделирования процессов управления рыночной экономикой, а именно управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов, например, мясопродуктов и может быть применима для прогнозирования безубыточной реализации производимой продукции.

Из литературы известно, что для производителя (продавца) цена товара есть мера его издержек при производстве этого товара плюс прибыль, которую он надеется получить. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов. Первый фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товара. Второй фактор в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка. Процесс покупки может рассматриваться как такая система обмена, в которой поиск удовлетворения компенсирует финансовые затраты (см. Е.Б.Комлев «Основы маркетинга», Москва, Издательство Московского гуманитарного университета, 2007 г., стр.15-16, 90, рис.6.2).

Известны многовариантные методы анализа для оценки сенсорных профилей пищевых продуктов, применяемые при разработке новых видов продуктов питания и их дегустации, которые позволяют выявить изменения, происходящие в продукте при его хранении или при изменении концентрации какого-либо ингредиента. В основе этих методов лежат манипуляции над матрицами, составленными по статистическим испытаниям продуктов при дегустации. В качестве исходных данных используются матрицы (конфигурации), в столбцах которых располагаются оценки отдельных параметров, а строки матриц представляют собой профили отдельных образцов. За рубежом существует пакет прикладных компьютерных программ, основанный на многопрофильном анализе профилей пищевых продуктов, например, методом STATIS, базирующийся на применении линейной алгебры (программное обеспечение SPAD, ADE-4). Основной математической процедурой, используемой в этом методе является скалярное произведение конфигураций. При этом имеется возможность положить каждому параметру вес, отражающий степень его вклада в итоговую оценку продукта (см. журнал «Пищевая промышленность», 4, 2003 г., стр.35-37).

Однако известные методы анализа и прикладные программы для оценки пищевых продуктов используются целевым назначением при дегустации вновь создаваемых продуктов с улучшенными органолептическими характеристиками при изменении их отдельных ингредиентов.

Известна система для моделирования процессов управления рыночной экономикой, в которой рыночный механизм представлен в виде инерционного звена обратной связи со случайными параметрами. Система содержит блок формирования рыночной цены, блок вычисления реализованных объемов продаж, блок вычисления налогов на доходы производителя (см. патент РФ 2117985, Кл. G06N 7/06, 1998 г. - прототип). Недостатком известной системы является приближенный способ моделирования рыночного механизма, например, рыночной цены товара, что снижает точность прогнозирования реальных макроэкономических процессов и может привести к материальным потерям при принятии управленческих решений, проведении ценовой и кредитно-денежной политики.

Технической задачей заявленной полезной модели является создание информационной компьютерной системы управления ценообразованием и сбытом производимой пищевой продукции, например, мясопродукции, позволяющей с высокой точностью и надежностью установить и откорректировать цену на продукцию при безубыточном условии ее реализации, определять оптимальные весовые объемы производимой продукции и ее номенклатуру, уточнять рыночные объемы спроса и предложения производимой пищевой продукции путем использования компьютерных блоков, формирующих алгебраические матрицы, в столбцах и строках которых располагаются статистические сведения о весовых и денежных реализациях производимой продукции за определенный промежуток времени, а из скалярных произведений столбцов и строк логическим сравнением производится корректировка ценообразования продукта.

Заявленный технический результат достигается тем, информационная компьютерная система управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов, содержащая управляющий компьютер с накопителем информации, блок формирования рыночной цены производимых продуктов, блок суммирования реализованных объемов и денежной выручки от сбыта продуктов, дополнительно содержит блок формирования числовых алгебраических матриц реализуемых продуктов, в столбцах которых содержатся статистические данные о суммах прибыли и убытков всей номенклатуры реализованных продуктов за определенный промежуток времени, при этом в строках числовых матриц содержатся статистические данные о весовом количестве реализованных продуктов за тот же период времени, а система дополнительно содержит микропроцессорный блок вычисления скалярных произведений столбцов и строк числовых матриц, выход которого скоммутирован с блоком формирования рыночной цены производимых продуктов.

На фиг.1 представлена блок-схема предложенной информационной компьютерной системы управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов, например, мясопродуктов.

На фиг.2 - вариант алгебраической матрицы реализации продуктов. Информационная система содержит управляющий компьютер 1 с накопителем 2 информации, блок 3 формирования рыночной цены производимых пищевых продуктов, например, мясопродуктов на мясокомбинатах, блок 4 суммирования реализованных объемов и денежной выручки от сбыта продуктов. Система содержит микропроцессорный блок 5 формирования числовых алгебраических матриц 6 (фиг.2) реализуемых продуктов. На основе статистических данных о реализации продукции, представленными конкретными исполнителями после определенного промежутка времени сбыта каждого вида продукции, сформированную матрицу 6 можно выводить на экран компьютера 1.

В столбцах матриц 6 (фиг.2) содержатся статистические данные о суммах прибыли и убытков всей номенклатуры реализованных продуктов за определенный промежуток времени, например, за день продажи, а в строках содержатся статистические данные о весовом количестве реализованных продуктов за тот же период времени. Система дополнительно содержит блок

7 вычисления скалярных произведений столбцов и строк числовых матриц 6 для определения логическим сравнением безубыточной цены продажи продукции. Выход блока 7 скоммутирован с блоком 3 для корректировки рыночной цены продуктов, установленной без учета реальной рыночной ситуации.

Указанные блоки 3÷7, образующие предложенную систему, могут быть выполнены из аналоговых или микропроцессорных элементов, например, из набора БАЗ (большие интегральные схемы) и собраны на микроплатах (Гордон Мак-Комб «Радиоэлектроника для «чайников»», «Диалектика», Москва, Санкт-Петербург, Киев, 2009 г., стр.289-297).

Информационная система работает следующим образом. В блоке 3 формируется первоначальная рыночная цена производимой пищевой продукции, например, мясопродукции, на основе полных издержек производства с учетом доли прямых затрат и количества занятых в производстве рабочих мест на данный момент времени. В блоке 4 на основе статистических данных с пунктов продаж суммируются все поступающие данные о реализованных объемах и денежной выручки от сбыта пищевой продукции за определенный промежуток времени. В блоке 5 формируются числовые алгебраические матрицы 6 (фиг.2), которые визуально можно наблюдать на экране компьютера 1, в столбцах которых содержаться суммарные данные о суммах прибыли и убытков, а в строках данные о весовом количестве реализованных продуктов за выбранный для анализа промежуток времени.

В блоке 7 происходит вычисление скалярных произведений столбцов и строк числовых матриц 6, позволяющих путем перебора данных учитывать при логическом анализе побочное взаимовлияние переменных друг на друга. В результате вычислений можно выделить наиболее значимые переменные, влияющие на конечный результат. В данном случае определяется безубыточная цена реализации производимой пищевой продукции,

например, мясопродукции различной номенклатуры n1, n2...nn, когда прибыль равна убытку. Для этого (на примере конкретной матрицы 6 (фиг.2, 3), полученной при реализации определенного объема Gn мясопродуктов) достаточно приравнять произведения конфигурации реальных значений выручки реализованной мясопродукции при убыточной и прибыльной ситуациях (фиг.2), а неравнозначное произведение при убыточной ситуации увеличить на величину Приб., при которой значение денежной суммы убытка должно быть равно прибыли по формуле:

Кi=(Приб.-Затрат.)/Gn(руб./кг) - коэффициент прибыли на 1 кг реализованной продукции. При этом величина затрат является нелинейной функцией (фиг.3) в зависимости от объема продаж (Gn), поскольку грузоперевозки продукции к месту сбыта нелинейно зависят от величины перемещаемого груза.

Из полученного значения Приб.(руб.) устанавливается безубыточная цена сбыта произведенной продукции на данный момент времени.

Таким образом, предложенная информационная компьютерная система позволяет повысить точность прогнозирования развития производства в условиях значимого инфляционного процесса, а также избежать ошибок при проведении ценовой, налоговой и кредитно-денежной политики.

Информационная компьютерная система управления ценообразованием и сбытом производимых пищевых продуктов, содержащая управляющий компьютер с накопителем информации, блок формирования рыночной цены производимых продуктов, блок суммирования реализованных объемов и денежной выручки от сбыта продуктов, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит блок формирования числовых алгебраических матриц реализуемых продуктов, в столбцах которых содержатся статистические данные о суммах прибыли и убытков всей номенклатуры реализованных продуктов за определенный промежуток времени, при этом в строках числовых матриц содержатся статистические данные о весовом количестве реализованных продуктов за тот же период времени, а система дополнительно содержит микропроцессорный блок вычисления скалярных произведений столбцов и строк числовых матриц, выход которого скоммутирован с блоком формирования рыночной цены производимых продуктов.



 

Похожие патенты:

Изготовление одноразовой пищевой упаковки для заварного и растворимого продукта относится к сфере производства упаковок для заварки напитков, также может использоваться для применения в быту - заваривание разных сортов чая, травяных напитков, растворимого кофе и т.п.

Техническим результатом от использования полезной модели является увеличение периода работы в необслуживаемом автономном режиме (повышение автономности) и повышение надежности функционирования в широком диапазоне метеорологических условий при минимальном количестве используемого оборудования

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к информационно-аналитической системе прогнозирования доходов авиаперевозок

Полезная модель относится к области информационно-аналитических систем, предназначенных для сбора, обработки, анализа, структурирования и визуализации информации из разнородных источников

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к автоматизированному рабочему месту оператора системы прогнозирования рейтингов рекламных блоков на телевизионных каналах
Наверх