Приспособление для установки номерного знака автомобиля

Авторы патента:


 

Приспособление обеспечивает более надежное и плотное крепление пластины номерного знака транспортного средства внутри устройства, а также снижение себестоимости изготовления, установки и обслуживания устройства. Приспособление содержит основание (1) с размещенными на нем продольными и поперечными ребрами жесткости (2) и отверстиями различной формы и назначения, в том числе для крепления к корпусу автомобиля, крышку (4) с выполненным в ней обширным окном (5) для обзора номерного знака, закрепленную на одной из сторон основания с помощью петлеобразного соединения (6). С другой стороны основание (1) скреплено с крышкой (4) замковыми элементами (8), входящими в зацепление с соответствующими выемками (9) для их фиксации. Вдоль одной продольной стороны основания (1) сформировано опорное ребро (13), высота которого больше высоты ребер жесткости, на внутренней поверхности которого выполнены дополнительные упорные площадки (17), на противоположной стороне основания (1) на расстоянии, превышающем установленную ширину номерного знака, выполнены упругие фиксаторы (14), а на каждой из боковых сторон основания (1) дополнительно сформированы боковые упругие фиксаторы (15) для крепления номерного знака. При этом на внутренней поверхности боковых стенок крышки выполнены углубления (16), по местоположению соответствующие боковым фиксаторам (15) и сопрягаемые с ними в согнутом (рабочем) положении приспособления. Кроме того, основание (1) и крышка (4) выполнены за одно целое вместе с петлеобразным соединением (6) способом литья с использованием одной литьевой формы, а само петлеобразное соединение выполнено из более прочного или упрочненного материала, например, армированного специальными нитями или уплотнительными полосками, в виде отдельных участков (20, 21), причем крайние участки петель шире остальных. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к оборудованию транспортных средств, в частности, к устройствам для крепления на них опознавательных знаков, и может быть использована, например, для крепления государственных номерных знаков на автомобилях.

Известно устройство для крепления номерного знака транспортного средства по патенту РФ на полезную модель №53240, МПК B60R 13/10, опубл. 10.05.2006 г., содержащее пластину для размещения номерного знака, имеющую корытообразную форму, крепежные элементы для присоединения пластины к транспортному средству, крепежные отверстия для присоединения к пластине номерного знака, расположенные на продольной оси симметрии пластины и имеющие участки для размещения крепежных элементов, при этом эти участки расположены с тыльной стороны пластины и выполнены с возможностью размещения в них крепежных элементов с натягом, и сорок шесть отверстий для присоединения к различным транспортным средствам.

В данном устройстве номерной знак крепится к установочной пластине, а пластина, в свою очередь, к транспортному средству с помощью крепежных винтов, которые в процессе эксплуатации при попадании в углубление пластины грязи и влаги ржавеют, что ведет к снижению надежности крепления номерного знака, усложняет обслуживание устройства (в частности, его съем, очистку, замену и т.п.). При этом пластина номерного знака может расслаиваться, коробиться, т.е. эксплуатационные характеристики такого устройства довольно низки.

Известен держатель для номерного знака транспортного средства по патенту Швеции №SE9700719, МПК B60R 13/10, B60R 13/00, опубл. 29.08.1998 г., выполненный в виде короба прямоугольной формы, имеющего центральную установочную поверхность с двумя заглубленными относительно нее боковыми частями, причем боковые стенки формируют обрамление вокруг установочной поверхности. Пластина номерного знака устанавливается на нижнюю стенку рамки, как на опору, и защелкивается с помощью крючков в его верхней части.

Данное устройство характеризуется теми же недостатками, что и предыдущее, т.е. низкой надежностью крепления номерного знака в рамке и отсутствием защищенности от влаги, пыли и грязи.

Известно приспособление для установки номерного знака автомобиля по европейскому патенту №ЕР0990562, МПК B60R 13/10, B60R 13/00, опубл. 05.04.2000 г., в котором пластина номерного знака закрепляется на двух концевых брекетах, которые своими крючками зацепляются за опорную пластину, прикрепленную к кузову или бамперу автомобиля.

Это устройство включает много взаимосопрягаемых элементов и сложно в сборке, что существенно удорожает конструкцию, а также не может быть использовано для любого типа автомобиля, т.к. опорная пластина имеет габаритные размеры, соответствующие установочному углублению того или иного типа автомобиля. Кроме того, надежность крепления номерного знака к автомобилю также довольно низкая, поскольку определяется только прочностью зацепления крючков.

Известно устройство для размещения пластины номерного знака транспортного средства по патенту Германии №DE10252403, МПК B60R 13/10; B60R 13/00, опубл. 03.06.2004 г., имеющее нижнюю и верхнюю части, по верхнему краю соединенные при помощи петлевого соединения. Верхняя часть устройства имеет несколько крючков по нижнему краю, которые, защелкиваясь в нескольких отверстиях нижней части, обеспечивают соединение по нижнему краю. В верхней части имеется окно, через которое можно видеть пластину номерного знака. Номерной знак автомобиля прикрепляется к нижней части устройства с помощью двух крепежных винтов, расположенных по бокам пластины знака.

Это устройство состоит из двух отдельно изготовляемых частей, что ведет к дополнительным сложностям и затратам при его изготовлении (так как необходимы две различные дорогостоящие формы для отливки частей), сборке и эксплуатации, поскольку наличие петель усложняет и удорожает сборку, петли быстрее ломаются, требуют замены заржавевших крепежных шпилек, обслуживание и замена номерного знака обходятся дороже. Кроме того, верхняя крышка с окном имеет выпуклую наружу форму, поэтому при надавливании может ломаться либо будут ломаться крючки защелки, что снижает надежность работы устройства в целом.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для установки номерного знака автомобиля по патенту РФ на полезную модель №55705, МПК B60R 13/10, опубл. 27.08.2006 г., которое содержит корпус с ребрами жесткости и отверстиями для крепления устройства к бамперу или кузову

транспортного средства, в котором выполнены выемки, облегчающие конструкцию. Корпус снабжен идентичной формы крышкой, которая охватывает корпус, закреплена на одной из его сторон и внутри которой выполнена обширная выемка, при этом на периферии крышки с внутренней ее стороны размещены штыри - замки, а в корпусе выполнены соответственно гнезда для их фиксации.

В данном устройстве установка и удержание номерного знака осуществляется путем защелкивания крышки с помощью штырей-замков, расположенных на внутренней поверхности крышки, фиксированием их в гнездах корпуса. Однако при таком размещении номерного знака внутри устройства пластина знака может не плотно прилегать к корпусу, что приведет к возможности ее «болтания» во время движения, особенно в боковых направлениях, и тем самым к повреждению пластины, что существенно снизит надежность устройства для установки номерного знака. К тому же крепление крышки к корпусу с помощью всего двух-трех штырей-замков, расположенных на одной стороне устройства, не может обеспечить достаточной плотности этого крепления, что может привести к попаданию внутрь конструкции пыли и влаги, а значит, к ржавлению элементов крепления устройства к кузову или бамперу транспортного средства, а также к расслаиванию или ржавлению пластины номерного знака.

Кроме того, известное устройство характеризуется недостаточной надежностью и долговечностью петлеобразного соединения между корпусом и крышкой устройства, и поскольку оно выполнено в виде единой пластинки из того же материала, что и соединяемые части, то, в случае образования с одного края трещины от ударной нагрузки или из-за низких температур, такое соединение через непродолжительное время будет нарушено полностью, и устройство придет в негодность.

Полезная модель решает задачу создания усовершенствованного приспособления для установки номерного знака автомобиля с улучшенными эксплуатационными характеристиками, дешевого в изготовлении, легко монтирующегося и удобного в эксплуатации.

Технический результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в обеспечении надежности и плотности крепления пластины номерного знака транспортного средства внутри устройства; снижении себестоимости изготовления, установки и обслуживания устройства; повышении долговечности номерного знака и устройства в целом.

Для достижения этого технического результата в приспособлении для установки номерного знака автомобиля, содержащем основание с размещенными на нем

продольными и поперечными ребрами жесткости и отверстиями различной формы и назначения, в том числе для крепления к корпусу автомобиля, крышку с выполненным в ней обширным окном для обзора номерного знака, охватывающую основание и закрепленную на одной из его сторон, и замковые элементы, размещенные вдоль другой, противоположной стороны крышки на внутренней ее поверхности, а в основании выполнены соответствующие выемки для их фиксации, вдоль одной продольной стороны основания сформировано опорное ребро, высота которого больше высоты ребер жесткости, на противоположной стороне основания на расстоянии, превышающем установленную ширину номерного знака, выполнены по меньшей мере два упругих фиксатора для крепления номерного знака, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии приспособления, а на каждой из боковых сторон основания дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору, размещенному на его продольной оси симметрии.

При этом на внутренней поверхности боковых стенок крышки выполнены углубления, по местоположению соответствующие боковым фиксаторам и сопрягаемые с ними в согнутом (рабочем) положении приспособления.

Для обеспечения большей надежности установки номерного знака на внутренней поверхности опорного ребра основания сформированы дополнительные упорные площадки по числу упругих фиксаторов, выполненные преимущественно Г-образной формы, одна полка которых совмещена с поверхностью опорного ребра, а другая выступает за ее пределы параллельно плоскости основания рамки.

Для создания оптимальной плотности соединения незакрепленная на основании сторона крышки снабжена преимущественно четырьмя замковыми элементами, а на основании выполнено такое же количество ответных выемок для их фиксации, расположенных между его нижней кромкой и опорным ребром. При этом замковые элементы выполнены в виде крючков - защелок Г-образной формы, сформированных на внутренней поверхности крышки в ее верхней части, удаленной от петлеобразного соединения, причем одна полка защелки, более длинная, перпендикулярна внутренней поверхности крышки, а вторая полка, более короткая, расположена под прямым углом к первой, обращена к верхней стенке крышки и имеет скошенный верхний край.

Кроме того, крышка закреплена на одной из сторон основания с помощью петлеобразного соединения, выполненного из более прочного или упрочненного материала, например, укрепленного (армированного) специальными нитями или уплотнительными полосками. При этом основание и крышка выполнены за одно целое вместе с петлеобразным соединением с использованием одной литьевой формы, а

петлеобразное соединение выполнено в виде по меньшей мере трех отдельных участков петель, причем крайние участки не менее чем в два раза шире, чем остальные.

Для обеспечения долговечности приспособление выполнено из материала с высокими прочностными характеристиками, например, из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена, который к тому же является устойчивым к воздействию низких температур и при этом не растрескивается.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых на Фиг.1 показан общий вид приспособления в раскрытом положении; на Фиг.2 - поперечное сечение приспособления.

Приспособление для установки номерного знака автомобиля имеет преимущественно прямоугольную форму со скругленными углами и содержит основание 1 с размещенными на нем продольными и поперечными ребрами жесткости 2 и отверстиями 3 различной формы и назначения, а также крышку 4 с выполненным в ней обширным окном 5 для обзора номерного знака, охватывающую основание 1 и закрепленную на одной из его продольных сторон с помощью петлеобразного соединения 6. Вдоль другой, противоположной стороны крышки 4 на внутренней ее поверхности 7 размещены замковые элементы 8, а в основании 1 выполнены соответствующие им выемки 9 для их фиксации.

Отверстия 3, выполненные в основании 1, могут быть трех видов: технологические отверстия 10, необходимые для получения в процессе литья выступов (крючков-защелок и фиксаторов); множество отверстий крепления 11, предназначенных для крепления приспособления к различного рода транспортным средствам; и отверстия 12, предусмотренные для экономии материала, так как общая площадь этих отверстий составляет примерно 50% от общей площади основания 1.

Ребра жесткости 2 на основании 1 предназначены для создания прочности всей конструкции.

Вдоль одной из продольных сторон основания 1 сформировано опорное ребро 13, высота которого больше высоты ребер жесткости 2. На противоположной стороне основания 1 на расстоянии, превышающем установленную ширину номерного знака, выполнены по меньшей мере два упругих фиксатора 14 для крепления номерного знака, расположенные симметрично относительно поперечной оси симметрии приспособления. В варианте исполнения, показанном на чертежах, использованы четыре упругих фиксатора 14, размещенные на примерно равном расстоянии друг от друга для равномерного крепления верхнего края пластины номерного знака (на чертежах не показан).

Кроме того, на каждой из боковых сторон основания 1 на его продольной оси симметрии дополнительно выполнены по одному боковому упругому фиксатору 15, предназначенные для прижимания боковых краев пластины знака к основанию 1. В других вариантах исполнения боковых фиксаторов 15 может быть и больше, но, с точки зрения оптимизации производственных затрат и получаемого результата, двух боковых фиксаторов 15 оказывается достаточно.

Упругие фиксаторы 14 и 15 могут быть выполнены, например, в виде слегка изогнутых в сторону номерного знака выступов, упругость которых обеспечивается технологическими отверстиями 10. Вместе с упругими фиксаторами 14 боковые фиксаторы 15 служат для более плотного крепления номерного знака. Тем самым обеспечивается его надежное прилегание к основанию 1 по всему периметру, исключается или уменьшается возможность его «болтания» (вибрации) во время движения.

В то же время, на внутренней поверхности боковых стенок крышки 4 выполнены углубления 16, по местоположению соответствующие боковым фиксаторам 15 и сопрягаемые с ними в согнутом (рабочем) положении приспособления. Совмещение боковых фиксаторов 15 и углублений 16 позволяет увеличить плотность крепления крышки 4 к основанию 1 по боковым сторонам приспособления, что даст возможность лучше предохранять пластину номерного знака от попадания влаги и пыли на ее боковые поверхности и, тем самым, предупреждать ее ржавление или расслаивание (как правило, эта пластина выполняется из нескольких слоев).

Для обеспечения большей точности размещения нижнего края номерного знака на внутренней поверхности опорного ребра 13 основания 1 сформированы дополнительные упорные площадки 17 по числу упругих фиксаторов 14, имеющие, например, Г-образную форму, одна полка которых совмещена с поверхностью опорного ребра 13, а другая выступает за ее пределы параллельно плоскости основания 1. Эти упорные площадки 17 также служат для более надежной установки номерного знака внутри приспособления.

На продольной стороне крышки 4, не закрепленной на основании 1, в преимущественном варианте исполнения сформированы четыре замковых элемента 8, а для их фиксации на основании 1 выполнено такое же количество ответных выемок 9, расположенных между его нижней кромкой и опорным ребром 13. Количество замковых элементов 8 может быть большим или меньшим, но, как показала практика, для создания достаточной плотности соединения частей приспособления оптимальным является четыре.

При этом замковые элементы 8 выполнены в виде крючков - защелок, например, Г-образной формы, сформированных на внутренней поверхности 7 крышки 4 в ее верхней части, удаленной от петлеобразного соединения 6, причем одна полка 18 защелки, более длинная, перпендикулярна внутренней поверхности крышки 4, а вторая полка 19, более короткая, расположена под прямым углом к первой, обращена к верхней стенке крышки 4 и имеет скошенный верхний край. Такая конструкция защелок дает возможность обеспечить их надежное сцепление с ответными выемками 9 в основании 1 приспособления, расположенными между опорным ребром 13 и нижним краем основания.

Петлеобразное соединение 6, с помощью которого крышка 4 закреплена на одной из сторон основания 1, выполнено из более прочного или упрочненного материала, например, укрепленного специальными нитями (армированного) или уплотнительными полосками. При этом основание 1 и крышка 4 выполнены за одно целое вместе с петлеобразным соединением 6 с использованием одной литьевой формы способом литья однородной массы полипропилена совместно с указанными уплотнительными полосками, а само петлеобразное соединение 6 выполнено в виде по меньшей мере трех отдельных участков петель, причем крайние участки 20 не менее чем в два раза шире, чем остальные участки 21.

Использование одной литьевой формы позволяет существенно снизить себестоимость изготовления приспособления за счет снижения стоимости оборудования и повысить технологичность его изготовления путем исключения операции сборки готового изделия (в отличие, например, от устройства по патенту Германии №DE10252403). Выполнение же петлеобразного соединения 6 в виде отдельных участков петель, а не единой пластинкой, позволяет увеличить срок службы (долговечность) приспособления, т.к. если, например, на морозе или от ударной нагрузки с одного конца петлеобразного соединения образуется трещина, она не сможет разрушить все соединение целиком, остальные участки петель останутся в работоспособном состоянии.

Все приспособление выполнено из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена, например, марки Moplen EP348U фирмы Basell Service Company B.V. (каталог продукции этой фирмы размещен в Интернете по ссылке: www.basell.com). Этот материал обладает высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе устойчивостью к воздействию низких температур (до -44°С), то есть на морозе не растрескивается.

Наружная поверхность крышки 4 может быть гладкой или рельефной. На гладкую поверхность могут быть нанесены рекламные надписи, например, способом шелкографии, а рельефная поверхность может быть сформирована в процессе литьевой операции.

В предпочтительном примере выполнения оптимальное соотношение длины, ширины и толщины приспособления может составлять 4:1:0,11, соответственно.

Приспособление выполнено способом литья из однородной массы полипропилена с добавлением по желанию краски любого цвета.

Устройство крепится к транспортному средству болтами через отверстия 11 в основании 1 приспособления. Пластина номерного знака устанавливается нижним ребром на внутреннюю поверхность опорного ребра 13 и удерживается загибами упорных площадок 17, верхнее ребро защелкивается при помощи верхних фиксаторов 14, а боковые ребра прижимаются к основанию боковыми фиксаторами 15. После этого приспособление сгибают пополам так, что крышка 4 накладывается на основание 1, при этом местом сгиба оказывается петлеобразное соединение 6. Крючки-защелки 8 крышки 4 приспособления входят в зацепление с отверстиями 9 в нижней части основания 1, а боковые фиксаторы 15 - с выемками 16 на внутренней поверхности 7 боковых стенок крышки 4, тем самым обеспечивая надежную фиксацию устройства в собранном (рабочем) состоянии.

Общая конструкция приспособления вместе с фиксаторами, опорным ребром, упорными площадками, крючками, ребрами жесткости надежно фиксирует пластину номерного знака транспортного средства в рамке, предохраняет ее от вибрации и иных внешних воздействий (в том числе пыли, грязи, влаги) за счет плотности соединения, создает условия для удобного крепления к транспортному средству, скрывая крепежные болты под пластиной, обладает небольшим весом и возможностью крепления к различным типам транспортных средств. Кроме того, такое приспособление можно изготовить (отлить), используя одну литьевую форму и обходясь без дополнительных приспособлений, что значительно уменьшает производственные затраты и улучшает качество изделия.

1. Приспособление для установки номерного знака автомобиля, содержащее основание с размещенными на нем продольными и поперечными ребрами жесткости и различной формы и назначения отверстиями, в том числе для крепления к корпусу автомобиля, крышку с выполненным в ней обширным окном для обзора номерного знака, которая охватывает основание и закреплена на одной из его сторон, при этом вдоль противоположной стороны крышки на внутренней ее поверхности размещены замковые элементы, а в основании выполнены соответствующие выемки для их фиксации, отличающееся тем, что вдоль одной продольной стороны основания сформировано опорное ребро, высота которого больше высоты ребер жесткости, на противоположной стороне основания на расстоянии, превышающем установленную ширину номерного знака, выполнены по меньшей мере два упругих фиксатора для крепления номерного знака, расположенных симметрично относительно поперечной оси симметрии приспособления, а на каждой из боковых сторон основания дополнительно выполнены по меньшей мере по одному боковому упругому фиксатору, размещенному на его продольной оси симметрии.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности боковых стенок крышки выполнены углубления, по местоположению соответствующие боковым фиксаторам и сопрягаемые с ними в согнутом (рабочем) положении приспособления.

3. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения надежности установки номерного знака на внутренней поверхности опорного ребра основания сформированы дополнительные упорные площадки по числу упругих фиксаторов.

4. Приспособление по п.3, отличающееся тем, что дополнительные упорные площадки выполнены преимущественно Г-образной формы, одна полка которых совмещена с поверхностью опорного ребра, а другая выступает за ее пределы параллельно плоскости основания рамки.

5. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что незакрепленная на основании сторона крышки снабжена по меньшей мере четырьмя замковыми элементами, а на основании выполнено такое же количество ответных выемок для их фиксации, расположенных между его нижней кромкой и опорным ребром.

6. Приспособление по п.5, отличающееся тем, что замковые элементы выполнены в виде крючков-защелок Г-образной формы, сформированных на внутренней поверхности крышки, при этом одна полка защелки, более длинная, перпендикулярна внутренней поверхности крышки, а вторая полка, более короткая, расположена под прямым углом к первой, обращена к верхней стенке крышки и имеет скошенный верхний край.

7. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что крышка закреплена на одной из сторон основания с помощью петлеобразного соединения.

8. Приспособление по п.7, отличающееся тем, что основание и крышка выполнены за одно целое вместе с петлеобразным соединением с использованием одной литьевой формы.

9. Приспособление по п.7, отличающееся тем, что петлеобразное соединение выполнено из более прочного или упрочненного материала, например, укрепленного специальными нитями или уплотнительными полосками.

10. Приспособление по п.7, отличающееся тем, что петлеобразное соединение выполнено в виде по меньшей мере трех отдельных участков петель, причем крайние участки не менее чем в два раза шире, чем остальные.

11. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения прочности оно выполнено из высокопластичного гетерофазного сополимера полипропилена.



 

Похожие патенты:

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Ворота // 52065

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх