Многоэтажный вагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным многоэтажным вагонам. Вагон для грузовых и/или пассажирских перевозок содержит, по меньшей мере, два этажа, и, по меньшей мере, четыре колесные пары, предназначенные для установки на две колеи одной железнодорожной магистрали. Грузовые этажи оборудованы опорами-замками для крепления колесного транспорта за шины колес. Пассажирские этажи оборудованы спальными и/или сидячими местами. Ширина вагона на уровне первого этажа меньше ширины вагона на уровне последующих этажей. Реализация вагона данной конструкции обеспечивает увеличение полезной площади и объема вагона в требуемое число раз, за счет увеличения количества этажей вагона, расширение функциональных и эксплуатационных возможностей устройства, за счет обеспечения перевозки пассажиров и различных крупногабаритных грузов в одном железнодорожном составе, а также обеспечивает повышенную устойчивости вагонов, за счет увеличения их ширины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным многоэтажным вагонам.

Известен двухэтажный вагон, содержащий продольные обвязки консольной части вагона, шкворневую балку 3, консольную часть 4 хребтовой балки, обвязки, и предназначенный для перевозок пассажиров (SU 1402464 А1. 15.06.1988).

Недостатками данного устройства являются его низкие функциональные и эксплуатационные возможности.

Известен кузов вагона подвижного состава, содержащий установленную на тележки нижнюю раму, боковые и торцевые стенки и крышку, при этом дополнительно содержит в верхней части контейнер, выполненный из, по меньшей мере, одного секционированного узла, образующего этаж (RU 2087352 С1, 20.01.1997).

Недостатком предложенной конструкции также является низкие функциональные и эксплуатационные возможности.

Наиболее близким к предложенной полезной модели по технической сущности является железнодорожное транспортное средство, предназначенное для одновременной перевозки автомобильных транспортных средств и пассажиров, предусматривающее два этажа, один обустроенный сидениями и спальными местами для пассажиров, другой предназначен для автомобильных транспортных средств с длиной, совместимой с габаритами ширины железнодорожного пути и перевозимых транспортных средств, расположенных поперек и снабженных устройством для обеспечения быстрой боковой загрузки-разгрузки автомобильных транспортных средств даже на различных промежуточных остановках занятого пути (FR 2076743, 15.10.1971).

Недостатками данной конструкции являются ограничение по длине перевозимых автомобильных транспортных средств шириной железнодорожного транспортного средства и ненадежная фиксация перевозимых автомобильных транспортных средств в продольном направлении вагона при экстренном торможении во время его движения.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание транспортного средства железнодорожного транспорта, а именно вагона, лишенного указанных выше недостатков.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, заключается в увеличении полезной площади и объема вагона в требуемое число раз за счет увеличения количества этажей вагона, в расширении функциональных и эксплуатационных возможностей устройства, за счет обеспечения перевозки пассажиров и различных крупногабаритных грузов в одном железнодорожном составе, а также в обеспечении повышенной устойчивости вагонов, за счет увеличения их ширины.

Указанный технический результат достигается тем, что многоэтажный вагон для грузовых и/или пассажирских перевозок, содержит, по меньшей мере, два этажа, и, по меньшей мере, четыре колесные пары, предназначенные для установки на две колеи одной железнодорожной магистрали.

В предпочтительном варианте реализации полезной модели, грузовые этажи оборудованы опорами-замками для крепления колесного транспорта за шины колес, а пассажирские этажи оборудованы спальными и/или сидячими местами.

В другом предпочтительном варианте, ширина вагона на уровне первого этажа меньше ширины вагона на уровне последующих этажей.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид четырехэтажного пассажирского вагона; на фиг.2 - сечение укомплектованного четырехэтажного грузового вагона; на фиг.3 - двухэтажный вагон для перевозки сверхтяжелых грузов.

Многоэтажный вагон 1 состоит из нескольких этажей. Ширина первого этажа 2 многоэтажного вагона 1 меньше ширины остальных этажей 3. Вагон имеет четыре колесные пары 4, предназначенные для установки на две колеи одной железнодорожной магистрали. Расстояние между колесными парами (ширина колеи) составляет 6,5 м.

Ширина вагона на уровне первого этажа составляет около 8 м, на уровне последующих этажей - 11 м. Предложенная конструкция обеспечивает надежную устойчивость вагона.

Предложенные многоэтажные вагоны могут иметь узкое использование, например, в ремонтных блоках предприятия и осуществлять перевозку груза от одного цеха в другой, и широкое - для перевозки одновременно грузов и пассажиров.

Вагоны могут иметь различное число этажей, которые могут быть только пассажирскими или только грузовыми, или и пассажирские и грузовые этажи одновременно.

Для закрепления колес автомобилей при перевозке транспортных средств, грузовые этажи оборудованы опорами-замками. Пассажирские вагоны могут иметь спальные и/или сидячие места.

Комбинированное использование пассажирских и грузовых этажей позволяет осуществлять перевозку транспортных средств совместно с экипажами машин, которые могут обеспечивать их погрузку и разгрузку.

Возможна компоновка в один железнодорожный состав многоэтажных вагонов, одни из которых предназначены только для перевозок пассажиров, а другие - только для грузов.

Наличие нескольких этажей подразумевает строительство многоэтажных платформ, позволяющих производить посадку пассажиров и погрузку их автомобилей с одной платформы.

Проход с одного этажа на другие этажи может осуществляться как через первый этаж, так и непосредственно через платформы для каждого этажа.

Все комплектующие для изготовления и эксплуатации многоэтажных

вагонов соответствуют комплектующими для традиционных, широко распространенных вагонов. Для перемещения вагонов используются обычные тепловозы, что используются для перемещения пассажирских или грузовых вагонов.

При увеличении количества этажей вагона соответственно увеличивается масса всего вагона, что в свою очередь требует для большей устойчивости увеличение его ширины.

Вагоны устанавливаются на две колеи, т.е. на четыре рельса, одной железнодорожной магистрали, что делает вагон более устойчивым на поворотах и при перемещениях на больших скоростях.

Наличие нескольких этажей расширяет функциональные и эксплуатационные возможности многоэтажного вагона, за счет обеспечения перевозки пассажиров и различных крупногабаритных грузов в одном железнодорожном составе.

1. Многоэтажный вагон для грузовых и/или пассажирских перевозок, характеризующийся тем, что содержит, по меньшей мере, два этажа, и, по меньшей мере, четыре колесные пары, предназначенные для установки на две колеи одной железнодорожной магистрали.

2. Вагон по п.1, характеризующийся тем, что грузовые этажи оборудованы опорами-замками для крепления колесного транспорта за шины колес.

3. Вагон по п.2, характеризующийся тем, что пассажирские этажи оборудованы спальными и/или сидячими местами.

4. Вагон по п.3, характеризующийся тем, что ширина вагона на уровне первого этажа меньше ширины вагона на уровне последующих этажей.



 

Наверх