Жесткая поперечина рамного типа с освещением
Полезная модель относится к области опорных и поддерживающих конструкций электрифицированных железных дорог, а именно к консольным стойкам на ригелях жестких поперечин.
Целью разработки полезной модели является рассредоточение нагрузок, передаваемых на ригель, и уменьшении собственного веса консольной стойки.
Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что жесткая поперечина рамного типа, включающая в себя ригель, установленный на опоры с помощью оголовков, и подкосы отличающаяся тем, что ригель поперечины снабжен шпренгелем, стойка которого закреплена на ригеле в месте соединения ригеля с подкосом, и одна тяга которого соединена со средней частью крайнего блока ригеля, а другая - с противоположным концом этого крайнего блока. 1 илл.
Полезная модель относится к области опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, а именно к жестким поперечинам.
Прототипом полезной модели является жесткая поперечина, включающая стойки, заглубленные в грунт, и примыкающий к ним ригель, состоящий из блоков, который перекрывает пролет между внутренними гранями стоек «враспор» с прикреплением к стойкам с помощью полухомутов, имеет подкосы, соединяющие стойки с концами ригеля, и монтажные панели, состоящие из нескольких, например, четырех накладок, жестко соединенных с верхними и нижними поясами смежных блоков ригеля, позволяющие изменять длину ригеля в процессе сборки до требуемой величины (проект 8285, ЦНИИС).
Недостаток известных жестких поперечин рамного типа - отсутствие ограждающих конструкций и невозможность установки осветительных приборов, обслуживаемых с ригеля, и большое разнообразие типоразмерного ряда.
Целью разработки полезной модели является установка шпренгеля для увеличения несущей способности ригеля жесткой поперечины рамного типа и возможности установки осветительных приборов на ограждающих конструкциях.
Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в: изменении конструкции ригеля для установки ограждающих конструкций, светильников и прожекторов; увеличении жесткости конструкции.
Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что в жесткой поперечине рамного типа, включающей в себя ригель, установленный на опоры с помощью оголовков, и подкосы, ригель поперечины снабжен шпренгелем, стойка которого закреплена на ригеле в месте соединения ригеля с подкосом, и одна тяга которого соединена со средней частью крайнего блока ригеля, а другая - с противоположным концом этого крайнего блока.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид жесткой поперечины рамного типа с освещением, а на фиг.2 - разрез по 1-1 фиг.1.
Жесткая поперечина рамного типа с освещением состоит из ригеля 1 опирающегося на опоры 2 с помощью оголовков 3, устройства ограждающего 4, установленного на верхней грани ригеля, стойки шпренгеля 5, тяг шпренгеля 6 и подкоса 7. Осветительные приборы (светильники 8 и прожектора 9) устанавливаются на ограждающее устройство ригеля 4. Для обеспечения возможности обслуживания осветительных приборов на опоре закрепляется лестница с ограждающим устройством 10.
Эффективность предлагаемой новой жесткой поперечины рамного типа состоит в возможности размещать на ригеле осветительные приборы (светильники, прожектора и др.) и обслуживать их, что позволяет применять эффективные поддерживающие конструкции на железнодорожных станциях; в повышении жесткости и надежности работы конструкций при снижении ее массы до 17%.
1. Жесткая поперечина рамного типа, включающая в себя ригель, установленный на опоры с помощью оголовков, и подкосы, отличающаяся тем, что ригель поперечины снабжен шпренгелем, стойка которого закреплена на ригеле в месте соединения ригеля с подкосом, и одна тяга которого соединена со средней частью крайнего блока ригеля, а другая - с противоположным концом этого крайнего блока.
2. Жесткая поперечина рамного типа по п.1, отличающаяся тем, что унифицированные поперечные размеры сечения ригеля приняты в диапазоне от 700 до 800 мм.