Светосигнальная аэродромная система

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании светосигнальных систем аэродромов. Светосигнальная аэродромная система содержащая последовательно подключенные по кабельной питающей линии светоизлучатели, подключенные к источнику постоянного напряжения, параллельно каждому из свстоизлчателей, согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель подключен соответствующий узел защиты. В случае выхода из строя одного из светоизлучателей 1 срабатывает шунтирующий его узел защиты 2, выходной тиристор 3 которого пропускает через себя ток линии. Это происходит в момент, когда напряжение на светоизлучателе 1 и, следовательно, на конденсаторе 12 достигнет величины срабатывания порогового узла, состоящего из элементов (5, 8, 9, 10, 11), при котором выходной тиристор 3 переходит во включенное состояние, конденсатор 12 подключается к его цепи управления. Резисторы 4 и 7, ограничивают ток заряда конденсатора 12, а тиристор 5 шунтирует цепь управления тиристора 3, повышая его помехоустойчивость. Резистор 10 ограничивает ток управляющего электрода тиристора 9 и повышает напряжение его включения, а регулируемый резистор 8 позволяет регулировать напряжение включения тиристора 5. Выполнение порогового узла в виде двух тиристоров, силовые и управляющие цепи которых взаимосвязаны друг с другом и с цепью стабилитрона, «отслеживающего» напряжение на выводах светоизлучателя, обеспечивает надежную работу узла защиты при изменениях температуры окружающей среды и, следовательно, надежное функционирование всей сигнальной системы, что является техническим результатом полезной модели. 1 ил.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании светосигнальных систем аэродромов.

Наиболее близкой к полезной модели является светосигнальная аэродромная система, содержащая последовательно распределенные по кабельной линии светоизлучатели, подключенные к источнику постоянного напряжения. За счет последовательного соединения светоизлучающих элементов постоянство тока в цепи поддерживается с достатоточной степенью точности. Для обеспечения бесперебойной работы системы при выходе светоизлучателей из строя каждый из них подсоединен к шунтирующему его защитному узлу, исполнительным элементом которого является выходной тиристор. Цепь управления этого тиристора подсоединена к пороговому узлу (динистру), связанному через резистор с цепью конденсатора («Разработка управляемых стабилизаторов тока для аэродромного светотехнического комплекса «Луч-8» МЭИ (Технический университет) Москва 1996г.). Недостатком известного технического решения является низкая надежность работы установки при больших температурных колебаниях внешней среды. Это объясняется нестабильностью параметров элементов защитного узла при изменении температуры окружающей среды, колебания которой достаточно велики из-за размещения светосигнального комплекса на открытом воздухе.

Техническим результатом, которого можно достичь при использовании полезной модели, является повышении надежности работы устройства за счет снижения зависимости параметров элементов от колебаний температуры окружающей среды.

Технический результат достигается за счет того, что в светосигнальной аэродромной системе, содержащей подключенные последовательно по кабельной питающей линии светоизлучатели, подключенные к источнику постоянного напряжения, параллельно каждому из светоизлчателей, согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель подключен соответствующий узел защиты, в узле защиты силовая цепь выходного тиристора подключена параллельно к кабельной питающей линии согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель, силовая цепь выходного тиристора подключена анодным выводом через первый резистор к анодному выводу силовой цепи первого тиристора, а катодным выводом через второй резистор к катодному выводу силовой цепи первого тиристора, силовая цепь первого тиристора подключена анодным выводом через третий резистор, а катодным выводом через второй резистор к конденсатору, цепь управления выходного тиристора подключена к катодному выводу силовой цепи первого тиристора, причем цепь управления первого тиристора подключена через четвертый регулируемый резистор к катодному выводу силовой цепи второго тиристора, а анодным выводом к точке соединения первого и третьего резистора, а цепь управления второго тиристора подключена через пятый резистор к анодному выводу цепи стабилитрона, а катодным выводом подключена к точке соединения первого и третьего резисторов с анодным выводом силовой цепи второго тиристора.

На фиг.1 представлена электрическая схема устройства.

Светосигнальная аэродромная система содержит подключенные последовательно по кабельной питающей линии светоизлучатели 1, подключенные последовательно между собой, подключенные к источнику постоянного напряжения. Параллельно каждому из светоизлчателей 1, согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель 1 подключен соответствующий узел защиты 2, в узле защиты 2 силовая цепь выходного тиристора 3 подключена параллельно к кабельной питающей линии согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель 1, силовая цепь выходного тиристора 3 подключена анодным выводом через первый резистор 4 к анодному выводу силовой цепи первого тиристора 5, а катодным выводом через второй резистор 6 к катодному выводу силовой цепи первого тиристора 5, силовая цепь первого тиристора 5 подключена анодным выводом через третий резистор 7, а катодным выводом через второй резистор к электродам конденсатора 12, цепь управления выходного тиристора 3 подключена выводом управляющего электрода к катодному выводу силовой цепи первого тиристора 5, причем цепь управления первого тиристора 5 подключена выводом управляющего электрода через четвертый регулируемый резистор 8 к катодному выводу силовой цепи второго тиристора 9, а анодным выводом силовой цепи второго тиристора к точке соединения первого резистора 4 и третьего резистора 7, а цепь управления второго тиристора 9 подключена выводом управляющего электрода последовательно через пятый резистор 10 к анодному выводу цепи стабилитрона 11, а катодным выводом цепи стабилитрона подключена к точке соединения первого резистора 4 и третьего резистора 7 с анодным выводом силовой цепи второго тиристора 9.

Устройство работает следующим образом.

При подключении источника электропитания постоянное напряжение подается на кабельное кольцо, включающее в себя распределенные по его длине последовательно подключенные светоизлучатели 1, например: светодиодные модули, галогенные лампы.

В случае выхода из строя одного из светоизлучателей 1 срабатывает шунтирующий его узел защиты 2, выходной тиристор 3 которого пропускает через себя ток линии. Это происходит в момент, когда напряжение на светоизлучателе 1 и, следовательно, на конденсаторе 12 достигнет величины срабатывания порогового узла, состоящего из элементов (5, 8, 9, 10, 11), при котором выходной тиристор 3 переходит во включенное состояние, конденсатор 12 подключается к его цепи управления). Резисторы 4 и 7 ограничивают ток заряда конденсатора 12, а тиристор 5 шунтирует цепь управления тиристора 3, повышая его помехоустойчивость. Резистор 10 ограничивает ток управляющего электрода тиристора 9 и повышает напряжение его включения, а регулируемый резистор 8 позволяет регулировать напряжение включения тиристора 5.

Чтобы обеспечить термостабильность работы элементов узла защиты, ток открывания тиристора 5 должен быть больше тока открывания тиристора 9 (для исключения влияния его температурных изменений на работу порогового узла). Экспериментально установлено, что напряжение включения порогового узла при изменении температуры его элементов от +20 до +70С практически не изменилось, что подтверждает его температурную стабильность.

Таким образом, выполнение порогового узла в виде двух тиристоров, силовые и управляющие цепи которых взаимосвязаны друг с другом и с цепью стабилитрона, «отслеживающего» напряжение на выводах светоизлучателя, обеспечивает надежную работу узла защиты при изменениях температуры окружающей среды и, следовательно, надежное функционирование всей сигнальной системы.

Благодаря высокой надежности работы, полезная модель может быть рекомендована для использования при проектировании осветительных систем.

Светосигнальная аэродромная система, содержащая подключенные последовательно по кабельной питающей линии светоизлучатели, подключенные к источнику постоянного напряжения, параллельно каждому из светоизлучателей, согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель подключен соответствующий узел защиты, в узле защиты силовая цепь выходного тиристора подключена параллельно к кабельной питающей линии согласно с направлением протекания тока через светоизлучатель, силовая цепь выходного тиристора подключена анодным выводом через первый резистор к анодному выводу силовой цепи первого тиристора, а катодным выводом через второй резистор к катодному выводу силовой цепи первого тиристора, силовая цепь первого тиристора подключена анодным выводом через третий резистор, а катодным выводом через второй резистор к конденсатору, цепь управления выходного тиристора подключена к катодному выводу силовой цепи первого тиристора, причем цепь управления первого тиристора подключена через четвертый регулируемый резистор к катодному выводу силовой цепи второго тиристора, а анодным выводом - к точке соединения первого и третьего резистора, а цепь управления второго тиристора подключена через пятый резистор к анодному выводу цепи стабилитрона, а катодным выводом подключена к точке соединения первого и третьего резисторов с анодным выводом силовой цепи второго тиристора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам компактных люминесцентных интегрированных ламп и может использоваться для повышения их производительности без каких-либо конструктивных изменений технологии изготовления ламп.

Светодиодный светильник с лампой 220в местного освещения (для станков) относится к электроосветительным устройствам и может быть использован на производстве для освещения рабочей области на станочном оборудовании и для освещения любой другой рабочей области в дополнение к основному освещению.

Полезная модель относится к области электромашиностроения и предназначена для реализации в синхронных машинах с бесщеточным возбуждением, в частности, в генераторах дизель-электрических агрегатов резервного питания атомных электростанций и генераторах агрегатов автономных электроустановок

Высоковольтный силовой тиристорный вентиль (модуль-тиристор) относится к электротехнике, в частности, к области высоковольтной преобразовательной техники.
Наверх