Транспортабельная блочно-модульная котельная установка

 

Использование: энергетическое машиностроение Цель: оптимизация размеров готовых контейнеров, в виде которых выполнены элементы транспортабельной блочно-модульной котельной различными транспортными средствами для упрощение их доставки до потребителя. Сущность полезной модели: привязка габаритов контейнеров, в виде которых выполнены элементы транспортабельной блочно-модульной котельной к габаритам платформ транспортных средств, предназначенных для их доставки потребителю. Транспортабельная блочно-модульная котельная установка отличается тем, что размеры транспортабельных модулей, выполненных в виде контейнеров, в плане определены соотношением:

где: 1 - ширина транспортабельного модуля, выполненного в виде контейнера, мм;

11 - ширина платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, мм;

1 - разность ширины транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера, и ширины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, мм, при этом, разность ширины L транспортабельного модуля блочно-

модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера и ширины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки составляет от 0 до 1200 мм, а разность длины транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера, и длины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки может быть определена опытным путем по ее фактическому значению. Технический результат: производство котельных установок, доставка которых потребителю, монтаж на месте и подготовка к эксплуатации требуют минимальных затрат труда и времени.

Предлагаемая полезная модель относится к области энергетического машиностроения, в частности к производству котельных установок, монтаж которых на месте и подготовка которых к эксплуатации требуют минимальных затрат труда и времени.

Известны транспортабельные блочно-модульные котельные установки, см., например, патенты РФ на полезные модели №№5237 (приоритет от 22.07.96 г.) и 15508 (приоритет от 03.04.2000 г.). Описанные в них транспортабельные блочно-модульные котельные установки содержат смонтированные в разных уровнях модули, включающие несущие каркасы, рамные основания, фахверк-утеплитель и съемные крыши, соединенные между собой замковыми контурами, предназначенные для ускорения монтажа котельных установок у потребителей. В качестве недостатков таких блочно-модульных котельных установок можно отметить слабую проработку вопросов связи их габаритных размеров с габаритными размерами платформ транспортных средств, применяемых для их доставки до потребителя.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели (прототипом) является модульная котельная установка по патенту РФ на полезную модель №22522 (приоритет от 22.08.2001 г.). Она содержит один или несколько котельных модулей, модули водоподготовки, деаэрации воды, блоки управления и удаления дымовых газов, трубопроводы, линии управления и контроля и отличается тем, что модули выполнены в виде контейнеров полной заводской готовности, содержат силовые механические скрепляющие элементы, а также элементы соединения трубопроводов

проводов модулей между собой с компенсаторами погрешностей монтажа. Такая конструкция значительно лучше подходит для транспортирования потребителю, но тем не менее, ее недостатком остается отсутствие конструктивной привязки к конкретным транспортным средствам для доставки до потребителя.

Целью предлагаемого технического решения является оптимизация размеров готовых контейнеров, в виде которых выполнены элементы транспортабельной блочно-модульной котельной для упрощение их доставки до потребителя различными транспортными средствами.

Результатом применения предлагаемой полезной модели является максимально возможная конструкторская проработка и привязка габаритов ее котельных и вспомогательных модулей, выполненных в виде контейнеров, к габаритам платформ транспортных средств, предназначенных для их доставки до потребителя.

Этот результат достигается выполнением котельных и вспомогательных модулей транспортабельной блочно-модульной котельной установки, выполненных в виде контейнеров, по габаритам соответствующим габаритам платформ транспортных средств, предназначенных для их доставки потребителю.

Сущностью заявленного технического решения является, таким образом, привязка габаритов контейнеров, в виде которых выполнены элементы транспортабельной блочно-модульной котельной к габаритам платформ транспортных средств, предназначенных для их доставки потребителю.

На прилагаемом чертеже изображена заявляемая полезная модель в виде контейнера транспортабельной блочно-модульной котельной установки, размещенного на платформе транспортного средства и готового к отправке потребителю. На фиг.1 изображен вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху.

Поз. 1 на чертеже обозначен блок контейнера транспортабельной блочно-модульной котельной установки, поз.2 - платформа транспортного средства. Т.к. блок контейнера транспортабельной блочно-модульной котельной установки располагается относительно платформы симметрично, половина разностей ширины 1 транспортабельного модуля блочно-модульная котельной установки и ширины 11 платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, обозначена 1/2.

Заявителем получены конкретные габаритные размеры контейнеров транспортабельной блочно-модульной котельной установки в зависимости от габаритов платформ транспортных средств, предназначенных для их доставки потребителю. Они определены следующим соотношением:

где: 1 - ширина транспортабельного модуля, выполненного в виде контейнера, мм;

11 - ширина платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, мм.

1 - разность ширины транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера, и ширины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, мм.

Разность ширины транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера, и ширины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки составляет от 0 до 1200 мм, в зависимости от общих габаритов контейнера транспортабельной блочно-модульной котельной установки и типа транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, при этом разность может быть как положительной, если ширина транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки больше ширины платформы транспортного средства, так и отрицательной, если ее ширина меньше ширины платформы транспортного средства.

Например, при транспортировки блочно-модульной котельной установки железнодорожным транспортом, ширина платформы которого равна 2770 мм, максимальная ширина самой блочно-модульной котельной установки должна быть не более 3250 мм - максимально допустимой ширины груза для габаритных ворот. 1 равно при этом 480 мм, и в то же время 1<1200 мм, т.е. удовлетворяет требованию формулы (1).

При транспортировки другими видами транспорта, например, автомобильным, превышение ширины платформы более, чем на 1200 мм может значительно усложнить доставку готовых контейнеров до потребителя. В то же время изменение ширины контейнеров в обратную сторону - меньше ширины платформы транспортного средства более чем на 1200 мм, будет являться признаком нерационального его (транспорта) использования, т.к. потребует непропорционального увеличения длины контейнера, что очевидно не может считаться правильным техническим решением.

Из опыта перевозок транспортабельных блочно-модульных котельных установок, выполненных в виде контейнера, известно, что их длина, как правило, меньше длины платформы транспортных средств, предназначенных для их транспортировки. Поэтому разность длины транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера, и длины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки может быть определена опытным путем по ее фактическому значению.

Транспортабельная блочно-модульная котельная установка, содержащая один или несколько котельных модулей, модули водоподготовки, деаэрации воды, блоки управления и удаления дымовых газов, трубопроводы и линии управления и контроля, выполненные в виде контейнеров полной заводской готовности, содержащие силовые механические скрепляющие элементы, а также элементы соединения трубопроводов модулей между собой с компенсаторами погрешностей монтажа, отличающаяся тем, что ширина транспортабельных модулей, выполненных в виде контейнеров, в плане определена соотношением:

где l - ширина транспортабельного модуля, выполненного в виде контейнера, мм;

l1 - ширина платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, мм.

l - разность ширины транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненной в виде контейнера, и ширины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки, мм,

при этом разность ширины l транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки, выполненного в виде контейнера и ширины платформы транспортного средства, предназначенного для его транспортировки составляет от 0 до 1200 мм, в зависимости от общих габаритов контейнера транспортабельной блочно-модульной котельной установки и типа транспортного средства, предназначенного для его транспортировки и может быть как положительной, если ширина транспортабельного модуля блочно-модульной котельной установки больше ширины платформы транспортного средства, так и отрицательной, если ее ширина меньше ширины платформы транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.
Наверх