Передвижной контейнер

 

Полезная модель относится к передвижным контейнерам и, в частности, к складным контейнерам, которые можно использовать для транспортировки и временного хранения различных грузов.

Передвижной контейнер содержит колесную тележку, контейнерную часть, установленную на тележке и включающую вертикально расположенные переднюю, заднюю, две боковые панели, и верхнюю горизонтально расположенную панель, а также средства крепления вертикально расположенных панелей к тележке. Верхняя панель соединена с одной из боковых панелей с возможностью откидывания наружу контейнерной части, а четыре вертикально расположенные панели, образующие в собранном положении контейнера четырехгранник, выполнены с возможностью складывания в диагональной плоскости четырехгранника в плоскую прямоугольную секцию путем взаимного поворота смежных панелей в каждой паре.

Полезная модель относится к передвижным контейнерам и, в частности, к складным контейнерам, которые можно использовать для транспортировки и временного хранения различных грузов.

Известны различные конструкции передвижных контейнеров, которые содержат размещенную на колесах контейнерную часть, например, передвижной контейнер по а.с. СССР №1501919.

Известен складной контейнер, содержащий решетчатые основание с опорными и фиксирующими элементами и поворотные боковые стенки, связанные между собой замковыми соединениями и содержащие элементы для подъема и ориентирования, при этом замковое соединение выполнено в виде скобы, жестко связанной с боковой стенкой, и содержит элемент, охватывающий скобу и имеющий возможность соединения в рабочем положении контейнера со штырем, установленным на соседней боковой стенке. Фиксирующие элементы представляют собой жестко закрепленные в стойках основания стержни, взаимодействующие с соответствующими отверстиями опорных элементов основания в собранном положении контейнера, ориентирующие элементы представляют собой рамы, расположенные в верхней части боковых стенок по углам контейнера, а решетчатые планки основания и боковых стенок устанавливаются между жестко закрепленными на рамах основания и боковых стенок стационарными и съемными гребенками (свидетельство на полезную модель РФ №14571, МПК B 65 D 6/18, публикация 2000 г.).

Известен контейнер для транспортировки и хранения различной продукции, состоящий из решетчатого двухнастильного днища и четырех решетчатых стенок, изготовленных из вертикальных стоек и

горизонтальных стяжек. Две несущие стенки опираются на днище и соединены с ним быстроразъемными соединениями, состоящими из скоб. Быстроразъемные соединения между стенками состоят из крючков на стойках несущих стенок и входящих в крючки цапф на стяжках двух других стенок (патент РФ №2198494, МПК B 65 D 6/24, публикация 2003 г.).

Известен складной контейнер, содержащий поддон и складную стенку, содержащую ряд панелей с соединяющими их поворотными средствами, панели стенки опираются на поддон и образуют с ним внутреннее пространство при использовании, при этом стенка и поддон могут храниться и транспортироваться по отдельности (патент Нидерландов №1023335, МПК B 65 D 19/18, публикация 2005 г.).

Известен складной контейнер, содержащий поддон и откидывающиеся наружу контейнера стенки (международная заявка W02004108542, МПК B 65 D 6/18, публикация 2004 г.).

Известен складной контейнер, содержащий поддон и откидывающиеся внутрь контейнера стенки (патент Великобритании №1254842, МПК B 65 D 6/18, публикация 1971 г.).

Известен складной контейнер, содержащий вертикально расположенные две продольные и две поперечные стенки, закрепленные на вертикальных стойках, а также два опорных стержня, соединяющие вертикальные стойки противолежащих продольных стенок, при этом каждая пара близлежащих стенок выполнена с возможностью складывания друг с другом путем поворота на петлях вокруг соединяющей их вертикальной стойки, после чего обе сложенные пары стенок складываются также друг с другом с образованием складной секции, для чего опорные стержни выполнены складными (европейский патент №1640281, МПК B 65 D 6/18, публикация 2006 г.).

Известен передвижной контейнер, содержащий колесную тележку, оснащенную складывающейся тягой сцепного устройства, и контейнерную

часть, установленную на тележке и включающую вертикально расположенные переднюю, заднюю, две боковые панели, и верхнюю горизонтально расположенную панель, а также средства крепления вертикально расположенных панелей к тележке. Верхняя панель и днище тележки выполнены с возможностью поворота внутри контейнерной части и крепления с задней ее стенкой, а передняя панель соединена с одной из боковых панелей с возможностью откидывания внутрь контейнерной части (контейнер, выпускаемой ООО «МежОбъектСтрой», г.Москва - прототип, изображение прилагается).

К недостаткам известной конструкции относится то, что контейнер в сложенном положении занимает большой объем и транспортироваться в порожнем виде может только на колесах.

Задачей предлагаемого технического решения является создание конструкции передвижного контейнера, которая легко складывается и в сложенном положении занимает небольшой объем, что обеспечивает удобство транспортировки порожних контейнеров и их складирование.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем.

Передвижной контейнер содержит колесную тележку, контейнерную часть, установленную на тележке и включающую вертикально расположенные переднюю, заднюю, две боковые панели, и верхнюю горизонтально расположенную панель, а также средства крепления вертикально расположенных панелей к тележке. Верхняя панель соединена с одной из боковых панелей с возможностью откидывания наружу контейнерной части, а четыре вертикально расположенные панели, образующие в собранном положении контейнера четырехгранник, выполнены с возможностью складывания в диагональной плоскости четырехгранника в плоскую прямоугольную секцию путем взаимного поворота смежных панелей в каждой паре.

Каждая вертикально расположенная панель выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы с закрепленной внутри нее решеткой, при этом одна из боковых панелей содержит две поворотные относительно боковых элементов рамы створки, а противолежащая боковая панель, передняя и задняя панели имеют горизонтальные ребра жесткости.

На горизонтальных ребрах жесткости передней и задней панелей закреплены складывающиеся ручки.

Тележка выполнена в виде гнутого короба и содержит подпружиненные фиксаторы крепления панелей, установленные в углах короба, а прямоугольные рамы вертикально расположенных панелей содержат в нижней части фиксирующие выступы, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами.

Тележка оснащена складывающейся тягой сцепного устройства.

Тележка оснащена двумя поворотными колесами с независимым тормозом на каждом из них и двумя неповоротными колесами с общим тормозом.

На чертежах представлен передвижной контейнер.

На фиг.1 показан передвижной контейнер в собранном виде; на фиг.2 - четыре вертикальные панели контейнерной части с откинутой верхней панелью; на фиг.3 - сложенные в прямоугольную плоскую секцию панели контейнерной части; на фиг.4 - фрагмент панели контейнерной части; на фиг.5 - тележка контейнера со сложенной тягой; на фиг.6 - узел крепления вертикально расположенной панели контейнера на тележке; на фиг.7 - пакет из восьми сложенных контейнерных частей; на фиг.8 - штабель из восьми тележек; на фиг.9 - прототип.

Контейнер содержит колесную тележку 1 и контейнерную часть 2, установленную на тележке 1. Контейнерная часть 2 включает вертикально расположенные переднюю 3, заднюю 4, две боковые панели 5, 6, и верхнюю горизонтально расположенную панель 7. Верхняя панель 7

соединена с боковой панелью 5 с возможностью откидывания наружу контейнерной части 2. Четыре вертикально расположенные панели 3, 4, 5, 6 образуют в собранном положении контейнера четырехгранник 8. Панели 3, 4, 5, 6 соединены друг с другом шарнирно с возможностью складывания в диагональной плоскости четырехгранника в плоскую прямоугольную секцию 9 путем взаимного поворота смежных панелей в каждой паре.

Каждая вертикально расположенная панель выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы 10 с закрепленной внутри нее решеткой 11. Рамы 10 выполнены из стальных труб прямоугольного сечения, а решетки 11 выполнены из стальной проволоки.

Боковая панель 6 содержит две поворотные относительно боковых элементов рамы створки 12, 13.

Боковая панель 5, передняя 3 и задняя 4 панели содержат горизонтальные ребра жесткости 14.

На горизонтальных ребрах жесткости передней 3 и задней 4 панелей закреплены поворотные ручки 15.

Тележка 1 выполнена в виде гнутого короба 16 с ребрами жесткости 17 по днищу.

Контейнер содержит быстроразъемные средства крепления вертикально расположенных панелей к тележке, которые выполнены в виде подпружиненных фиксаторов 18, установленных в углах короба тележки, и фиксирующих выступов 19, закрепленных в нижней части каждой панели.

Тележка 1 оснащена складывающейся тягой 20 сцепного устройства.

Тележка 1 оснащена двумя поворотными колесами 21 с независимым тормозом на каждом из них и двумя неповоротными колесами 22 с общим тормозом.

Сборка и разборка контейнера без применения каких-либо инструментов.

При складывании контейнера вначале откидывается верхняя панель, затем фиксирующие выступы вертикально расположенных панелей высвобождаются из подпружиненных фиксаторов, и панели складываются в плоскую прямоугольную секцию путем взаимного поворота смежных панелей в каждой паре.

Панели фиксируются в сложенном состоянии с помощью поворотного стопора 23 и могут храниться и транспортироваться как по отдельности, так и в виде пакета, при этом поворотные ручки 15 служат для переноса контейнерной части. Сопроводительная документация укладывается в специально оборудованный карман 24.

Тележки со сложенной тягой могут храниться и транспортироваться как по отдельности, так и в виде штабеля из восьми тележек.

Предложенная конструкция позволяет перемещать контейнер в сцепке и дает возможность погрузки и разгрузки с помощью вилочного погрузчика.

В порожнем состоянии контейнер складывается, при этом суммарный объем контейнера уменьшается более чем в три раза.

1. Передвижной контейнер, содержащий колесную тележку, контейнерную часть, установленную на тележке и включающую вертикально расположенные переднюю, заднюю, две боковые панели, и верхнюю горизонтально расположенную панель, а также средства крепления вертикально расположенных панелей к тележке, отличающийся тем, что верхняя панель соединена с одной из боковых панелей с возможностью откидывания наружу контейнерной части, а четыре вертикально расположенные панели, образующие в собранном положении контейнера четырехгранник, выполнены с возможностью складывания в диагональной плоскости четырехгранника в плоскую прямоугольную секцию путем взаимного поворота смежных панелей в каждой паре.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждая вертикально расположенная панель выполнена в виде жесткой прямоугольной рамы с закрепленной внутри нее решеткой, при этом одна из боковых панелей содержит две поворотные относительно боковых элементов рамы створки, а противолежащая боковая панель, передняя и задняя панели имеют горизонтальные ребра жесткости.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на горизонтальных ребрах жесткости передней и задней панелей закреплены поворотные ручки.

4. Контейнер по пп.1-3, отличающийся тем, что тележка выполнена в виде гнутого короба и содержит подпружиненные фиксаторы крепления панелей, установленные в углах короба, а прямоугольные рамы вертикально расположенных панелей содержат в нижней части фиксирующие выступы, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами.

5. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что тележка оснащена складывающейся тягой сцепного устройства.

6. Контейнер по п.4, отличающийся тем, что тележка оснащена двумя поворотными колесами с независимым тормозом на каждом из них и двумя неповоротными колесами с общим тормозом.



 

Похожие патенты:

Деревянный блок-контейнер относится к модульным устройствам для погрузки и перевозки грузов. Применяется на любых видах транспорта (железнодорожный, авиа-, автомобильный, речной и морской). Достоинство блок-контейнера в надежности, универсальности, унифицированной форме и размерах (что позволяет экономить место при погрузке и обеспечивает возможность загружать большее количество товара). Сохранность перевозимого груза обеспечивается пломбами, навешиваемыми и снимаемыми в присутствии грузоперевозчика и клиента.
Наверх