Комплекс централизованного приема, обработки, доставки и распределения грузов

 

Полезная модель относится к области приема, подготовки и доставки грузов потребителям. Техническая задача - максимальное сокращение движения в пределах центра и полное исключение нецентрализованного завоза грузов в центр. Комплекс включает соединенные между собой транспортным тоннелем комплекс приема/отправки и обработки и комплекс доставки и распределения грузов. Комплекс приема/отправки выполнен в виде многоуровневого сооружения со стилобатной частью и включает зоны приема внешних грузов, зону складирования контейнеров, таможенный терминал, зону складирования поддонов, зону загрузки поезда транспортного тоннеля, площадки для стоянки грузового транспорта, технические и служебные помещения, подземный многоуровневый паркинг, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр с автоматизированной системой сбора и обработки информации. Комплекс доставки и распределения грузов включает станцию приема поезда и его разгрузки, зону временного складирования, зоны погрузки малогабаритных транспортных средств, зону распределения и доставки грузов потребителям, функциональные зоны комплекса приема/отправки грузов связаны между собой пандусами и/или лифтами, функциональные зоны комплекса доставки и распределения грузов связаны между собой вертикальными передвижными средствами 1 з.в.п, 1 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области приема, подготовки и доставки грузов для потребителей.

Из уровня техники не известны аналогичные системы и комплексы централизованного снабжения потребителей грузами.

Дефицит дорожно-уличной сети в центральных районах больших городов создает сложности в обеспечении центра грузоперевозками при условии завоза грузов автотранспортом.

Технической задачей является максимальное сокращение движения в пределах центра и полное исключение нецентрализованного завоза грузов в центр.

Технический результат достигается тем, комплекс централизованного приема, обработки, доставки и распределения грузов включает соединенные между собой транспортным тоннелем многофункциональный комплекс приема/отправки и обработки и многофункциональный комплекс доставки и распределения грузов, комплекс приема/отправки и обработки выполнен в виде многоуровневого сооружения со стилобатной частью и включает зоны приема внешних грузов, поступающих автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, зону складирования контейнеров, таможенный терминал, зону складирования поддонов, зону загрузки поезда транспортного тоннеля, площадки для стоянки

грузового транспорта, технические и служебные помещения, подземный многоуровневый паркинг, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр с автоматизированной системой сбора и обработки информации о количестве, номенклатуре и сроках поставки различных грузов потребителям, сортирования грузов и формирования адресных отправок, контроля и управления движением грузов от поставщика до потребителя, многофункциональный комплекс доставки и распределения грузов включает станцию приема поезда и его разгрузки, зону временного складирования, зоны погрузки малогабаритных транспортных средств, зону распределения и доставки грузов потребителям, функциональные зоны комплекса приема/отправки и обработки грузов связаны между собой пандусами и/или лифтами, функциональные зоны комплекса доставки и распределения грузов связаны между собой вертикальными передвижными средствами в виде лифтов и подъемников, а технические и служебные помещения, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр размещены на внешней поверхности стилобатной части комплекса отправки.

Доставка грузов по транспортному тоннелю может осуществляться железнодорожным транспортом и/или автотранспортом

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена общая структурная схема предлагаемого комплекса.

Предлагаемый комплекс обработки, доставки и распределения грузов состоит из многофункционального комплекса приема/отправки и обработки грузов 1 и многофункционального комплекса доставки и распределения грузов 2, соединенных между собой транспортным тоннелем 3. Многофункциональный комплекс 1 включает зону приема внешних грузов 4, обеспечивающую прием грузов, доставляемых речным транспортом, автотранспортом и железнодорожным транспортом, зону складирования контейнеров 5, таможенный

терминал 6, зону складирования поддонов 7, зону загрузки поезда 8 транспортного тоннеля 3, и логистический центр 9 с автоматизированной системой сбора и обработки информации о количестве, номенклатуре и сроках поставки различных грузов потребителям, сортирования грузов и формирования адресных отправок, контроля и управления движением грузов от поставщика до потребителя. Многофункциональный комплекс доставки 2 включает станцию приема поезда и его разгрузки 10, зону временного складирования 11, зоны погрузки малогабаритных транспортных средств (на чертеже не показано), зону распределения и доставки грузов потребителям 12. Функциональные зоны комплекса 1 связаны между собой пандусами и/или лифтами (на чертеже не показаны), а функциональные зоны комплекса 2 снабжены только вертикальным транспортом доставки и перемещения грузов в виде лифтов и подъемников (на чертеже не показано) Кроме того, доставку грузов по транспортному тоннелю 3 осуществляют железнодорожным транспортом и/или автотранспортом. Комплекс 1 выполнен в виде многоуровневого сооружения со стилобатной частью (на чертеже не показано), где размещены гостиничный комплекс, зона технопарка, включающая в себя площадки для стоянки грузового транспорта, технические и служебные помещения, подземный многоуровневый паркинг, офисы логистического центра, а также торговая зона, состоящая из предприятий, не создающих большую нагрузку на дорожно-уличную сеть района. Стилобатная часть также имеет озелененную эксплуатируемую кровлю, на которой могут располагаться спортивные площадки, места для отдыха и предприятия питания.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Основной функциональной составляющей предлагаемого комплекса является деятельность по централизованному приему, подготовке и доставке грузов потребителям.

Весь объем грузов подготавливается к перевозке на территории комплекса 1. Все погрузочно-разгрузочные работы, связанные с приемкой грузов - разгрузка речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и складирование контейнеров с грузами - происходят в стилобатной части комплекса 1 соответственно в зоне приема внешних грузов 4 и в зоне складирования контейнеров 5. Поступившие грузы в этой же части здания проходят через таможенный терминал 6. Далее с использованием лифтов и/или пандусов грузы перемещают первоначально в зону складирования поддонов 7, а затем в зону 8 для загрузки в поезд транспортного тоннеля 3. По транспортному тоннелю 3 грузы на поддонах перевозятся в комплекс 2 на станцию приема поезда и его разгрузки 10, а оттуда через зону временного складирования 11 адресно распределяются потребителям в зоне распределения и доставки грузов потребителям 12.

Логистический центр 9 снабжен автоматизированной системой и обеспечивает сбор и обработку информации о количестве, номенклатуре и сроках поставки различных грузов потребителям, сортирование грузов и формирование адресных отправок, контроля и управления движением грузов от поставщика до потребителя. Автоматизированная система имеет связь со всеми функциональными зонами как комплекса 1, так и комплекса 2.

Предлагаемый комплекс обеспечивает максимальное сокращение движения грузов в пределах центра большого города и полное исключение нецентрализованного завоза в него грузов.

Комплекс предлагается к использованию при реконструкции Московского Западного порта.

1. Комплекс централизованного приема, обработки, доставки и распределения грузов, включающий соединенные между собой транспортным тоннелем многофункциональный комплекс приема/отправки и обработки и многофункциональный комплекс доставки и распределения грузов, при этом комплекс приема/отправки и обработки выполнен в виде многоуровневого сооружения со стилобатной частью и включает зоны приема внешних грузов, поступающих автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, зону складирования контейнеров, таможенный терминал, зону складирования поддонов, зону загрузки поезда транспортного тоннеля, площадки для стоянки грузового транспорта, технические и служебные помещения, подземный многоуровневый паркинг, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр с автоматизированной системой сбора и обработки информации о количестве, номенклатуре и сроках поставки различных грузов потребителям, сортирования грузов и формирования адресных отправок, контроля и управления движением грузов от поставщика до потребителя, многофункциональный комплекс доставки и распределения грузов включает станцию приема поезда и его разгрузки, зону временного складирования, зоны погрузки малогабаритных транспортных средств, зону распределения и доставки грузов потребителям, причем функциональные зоны комплекса приема/отправки и обработки грузов связаны между собой пандусами и/или лифтами, функциональные зоны комплекса доставки и распределения грузов связаны между собой вертикальными передвижными средствами в виде лифтов и подъемников, а технические и служебные помещения, торгово-гостиничный комплекс с зоной отдыха и логистический центр размещены на внешней поверхности стилобатной части комплекса отправки.

2. Комплекс по п.1, в котором доставку грузов по транспортному тоннелю осуществляют железнодорожным транспортом и/или автотранспортом.



 

Похожие патенты:

Многофункциональный комплекс с площадкой и оборудованием для выгула, профессиональной дрессировки и воспитания домашних, служебных собак относится к разработке конструкций сооружений, площадок, комплексов для животных, в первую очередь собак, живущих в помещениях с их владельцами или находящихся в питомниках для содержания служебных собак.

Полезная модель стеллажной системы относится к складскому хозяйству предприятий и может быть использована в конвейерных системах, а также, в системах складирования грузов.

Полезная модель относится к ракетно-космической и авиационной технике и может быть использовано для создания спускаемых аппаратов
Наверх