Усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к усилительному элементу, который интегрируют внутрь корпуса уплотнителя, крепящегося на кромочных участках, например, оконных или дверных проемов автомобильного кузова.

Усилительный элемент 1 для уплотнителя транспортного средства, выполненный из металлической ленты и содержащий центральные отверстия 3 ромбовидной формы, малые диагонали Z которых расположены на продольной оси L усилительного элемента 1, и краевые прорези 4 и 5, симметрично расположенные относительно продольной оси L усилительного элемента 1 и обращенные вершинами V и W, соответственно, к продольной оси L усилительного элемента 1, причем прямые Р, проходящие через вершины V и W симметрично расположенных относительно продольной оси L усилительного элемента 1 краевых прорезей 4 и 5, соответственно, и прямые Y, проходящие через большие диагонали N центральных отверстий 3, расположены равномерно чередующимися. Новым является выполнение длины большей диагонали каждого центрального отверстия в пределах (0.6-0.9)L, где L - ширина усилительного элемента. Технический результат направлен на обеспечение надежного удержания уплотнителя на изогнутом по малому радиусу монтажном фланце проем кузова транспортного средства. 2 з.п. формулы, 4 иллюстрации.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к усилительному элементу, который интегрируют внутрь корпуса уплотнителя, крепящегося на кромочных участках, например, оконных или дверных проемов автомобильного кузова.

Из уровня техники известен усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства (см. аналоги - US 5020277, кл. В 60 J 10/00, E 06 В 7/23, публ. 04.06.1991; DE 3936260 A1, кл. В 60 J 5/00, публ. 12.07.1990 г.), выполненный из тонкой металлической полосы и содержащий поперечные элементы, образованные поперечными прорезями и соединенные друг с другом перемычками, расположенными вдоль продольной оси ленты. Вышеупомянутый усилительный элемент интегрируют в корпус уплотнителя, в котором он изогнут U-образной формы и посредством которого уплотнитель удерживается на монтажном фланце, например, оконного или дверного проема кузова транспортного средства. К недостаткам описанной конструкции можно отнести сложность компенсации разности длин усилительного элемента и монтажного фланца проема кузова, вызванную расположением перемычек вдоль продольной оси ленты.

Из уровня техники известен усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства (см. ближайший аналог - JP 58-202131 A1, кл. В 60 J 5/00, В 60 R 13/04 публ. 25.11.1983 г.), выполненный из тонкой металлической полосы и содержащий сквозные отверстия ромбовидной формы, образующие сетку, и крайние прорези, симметрично расположенные относительно продольной оси

усилительного элемента и выполненные в виде полуромбов, обращенных вершиной к продольной оси усилительного элемента. Отверстия, малые диагонали которых совпадают с продольной осью усилительного элемента, являются центральными отверстиями. Прямые, проходящие через вершины симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента крайних прорезей, и прямые, проходящие через большие диагонали центральных отверстий, расположены равномерно чередующимися. Вышеупомянутый усилительный элемент располагается в корпусе уплотнителя, в котором он изогнут и имеет в поперечном сечении U-образную форму, образованную противолежащими боковыми участками и соединяющей их центральной частью. Посредством усилительного элемента уплотнитель удерживается на монтажном фланце, например, оконного или дверного проема кузова транспортного средства. Выполнение усилительного элемента в виде сетки усложняет установку уплотнителя на монтажном фланце, изогнутом по малому радиусу, так как увеличивается расстояния между противолежащими боковыми участками усилительного элемента, т.е. увеличивается ширина паза, что снижает надежность удержания уплотнителя на монтажном фланце проема кузова транспортного средства.

Задача полезной модели направлена на создание усилительного элемента, обеспечивающего надежное удержание уплотнителя на изогнутом по малому радиусу монтажном фланце проема кузова транспортного средства.

Для решения поставленной задачи усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства выполнен из металлической ленты и содержит центральные отверстия ромбовидной формы, малые диагонали которых расположены на продольной оси усилительного

элемента, и краевые прорези, симметрично расположенные относительно продольной оси усилительного элемента и обращенные вершинами к продольной оси усилительного элемента, причем прямые, проходящие через вершины симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента краевых прорезей и прямые, проходящие через большие диагонали центральных отверстий, расположены равномерно чередующимися, длина большей диагонали каждого центрального отверстия находится в пределах (0.6-0.9)L, где L - ширина усилительного элемента; расстояние между вершинами симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента краевых прорезей находится в пределах (0.13-0.3)L, где L - ширина усилительного элемента; расстояние между двумя близ лежащими прямыми, одна из которых проходит через вершины симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента краевых прорезей, а вторая через большую диагональ центрального отверстия, находится в пределах от 2.5 мм до 5 мм.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен усилительный элемент.

Фиг.2 - изображен профиль уплотнителя с усилительным элементом.

Фиг.3 - изображен усилительный элемент в изогнутом положении.

Фиг.4 - вид на усилительный элемент, изогнутый по малому радиусу.

Усилительный элемент 1 для уплотнителя 2 транспортного средства выполнен из тонкой металлической ленты и содержит центральные отверстия 3 и краевые прорези 4 и 5.

Центральные отверстия 3 выполнены сквозными, имеют ромбовидную форму с малой Z и большей N диагоналями. Центральные отверстия 3 выполнены по всей длине усилительного элемента и расположены таким образом, что их малые диагонали Z

совпадают с продольной осью S усилительного элемента 1 (см. фигуру 1).

Краевые прорези 4 и 5 расположены симметрично относительно продольной оси S на длинных краевых сторонах 6 и 7, соответственно, усилительного элемента 1 и направлены вершинами V и W, соответственно, к упомянутой продольной оси S.

Центральные отверстия 3 расположены относительно краевых прорезей 4 и 5 таким образом, что прямые Y, проходящие через большие диагонали N упомянутых центральных отверстий 3, и прямые Р, проходящие через вершины V и W симметрично выполненных относительно продольной оси S, соответственно, краевых прорезей 4 и 5, расположены равномерно чередующимися, причем расстояние С между двумя близ лежащими прямыми Y и Р находится в пределах от 2.5 мм до 5.0 мм.

Центральные отверстия 3 выполнены таким образом, что длина большей диагонали N каждого центрального отверстия 3 находится в пределах (0.6-0.9)L, где L - ширина усилительного элемента 1, что обеспечивает надежное удержание уплотнителя 2 на изогнутом по малому радиусу монтажном фланце оконного или дверного проема транспортного средства, например, в угловых зонах проема. В конкретном примере исполнения длина большей диагонали N центрального отверстия 3 равна 0.8L, где L равна 32 мм.

Симметрично расположенные относительно продольной оси S краевые прорези 4 и 5 выполнены таким образом, что расстояние М между их вершинами V и W, соответственно, находится в пределах (0.13-0.3)L, где L - ширина усилительного элемента.

В конкретном примере исполнения расстояние М между вершинами V и W, соответственно, краевых прорезей 4 и 5 равно 0.18L.

Усилительный элемент 1 размещен в корпусе 8 уплотнителя 2, выполненном в поперечном сечении U-образной формы и образующем зажим для удержания уплотнителя 2 на монтажном фланце оконного или дверного проема кузова транспортного средства. Усилительный элемент 1 изогнут аналогично корпусу 8 уплотнителя 2 и имеет в поперечном сечении U-образную форму, образованную противолежащими боковыми участками 9 и 10 и, соединяющей их, центральной частью 11, при этом центральные отверстия 3 расположены на центральной части 11 с заходом на боковые участки 9 и 10, а краевые прорези 4 и 5 расположены, соответственно, на боковых участках 9 и 10, при этом их вершины V и W, соответственно, находятся в зонах гиба усилительного элемента 1, представляющих собой участки перехода центральной части 11 в боковые участки 9 и 10 (см. фигуру 3).

Вышеописанный усилительный элемент 1 обеспечивает надежное удержание уплотнителя 2 на изогнутом по малому радиусу монтажном фланце оконного или дверного проема транспортного средства, например, в угловых зонах проема, так как длина центральной части 11 практически не изменяется, а боковые участки 9 и 10 приобретают форму веера за счет увеличения краевых прорезей 4 и 5, соответственно, (см. фигуру 4), что влечет за собой увеличение длины периферийных участков 12 и 13 корпуса 8 уплотнителя 2. Также использование усилительного элемента 1 позволяет исключить дополнительные операции, по подгонке длин уплотнителя 2 и монтажного фланца, например, обрезку концевых участков уплотнителя 2, что в целом снижает себестоимость уплотнителя 2.

1. Усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства, выполненный из металлической ленты и содержащий центральные отверстия ромбовидной формы, малые диагонали которых расположены на продольной оси усилительного элемента, и краевые прорези, симметрично расположенные относительно продольной оси усилительного элемента и обращенные вершинами к продольной оси усилительного элемента, причем прямые, проходящие через вершины симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента краевых прорезей и прямые, проходящие через большие диагонали центральных отверстий, расположены равномерно чередующимися, отличающийся тем, что длина большей диагонали каждого центрального отверстия находится в пределах (0,6-0,9)L, где L - ширина усилительного элемента.

2. Усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что расстояние между вершинами симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента краевых прорезей находится в пределах (0,13-0,3)L, где L - ширина усилительного элемента.

3. Усилительный элемент для уплотнителя транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что расстояние между двумя близлежащими прямыми, одна из которых проходит через вершины симметрично расположенных относительно продольной оси усилительного элемента краевых прорезей, а вторая через большую диагональ центрального отверстия, находится в пределах от 2,5 до 5 мм.



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Заглушка // 61213
Наверх