Обтекатель порога автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройству тюнинга, защищающему лакокрасочное покрытие порога кузова автомобиля и придающему автомобилю оригинальный вид. Обтекатель 1 порога автомобиля содержит верхний пояс 3 для контакта с наружной поверхностью автомобиля, и основное тело 2 для перекрытия большей части наружной поверхности порога автомобиля. Новым является то, что обтекатель 1 изготовлен в виде двухкомпонентного обтекателя из двух материалов различной твердости, где верхний пояс 3 выполнен из более мягкого материала, чем основное тело 2, и содержит ножку 15, являющуюся продолжением верхнего участка 14 основного тела 2, снабженную выступом 17, выступающим за внутреннюю поверхность 18 верхнего участка 14 основного тела 2 для упора в наружную поверхность порога автомобиля. Техническим результатом является технологичность изготовления и монтажа обтекателя 1 на автомобиль.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройству тюнинга, защищающему лакокрасочное покрытие порога кузова автомобиля и придающему автомобилю оригинальный вид.

Из уровня техники известен обтекатель (см. аналог - US №4616869, кл. B 62 D 35/02, опубл. 14.10.1986 г.), который устанавливается на наружной поверхности порога автомобиля под боковыми дверьми. Обтекатель выполнен из пластика и состоит из двух частей, жестко соединенных между собой, например, с возможностью разъема или неразъемно. Описанный обтекатель защищает лакокрасочное покрытие порога кузова автомобиля от воздействия агрессивной среды, в частности абразива, влаги, грязи и т.п. Однако, выполнение обтекателя из двух частей требует дополнительных временных и финансовых затрат на его изготовление и установку на автомобиль.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится обтекатель (см. ближайший аналог - JP 4-349079 (А2), кл. B 62 D 25/18, В 60 R 13/04), который устанавливается на наружной поверхности порога автомобиля под боковыми дверьми. В штатной установке обтекателя на пороге автомобиля, обтекатель обращен открытой зоной в сторону наружной поверхности автомобиля, при этом верхний концевой участок

обтекателя базируется в уплотнителе, контактирующим с наружной поверхностью автомобиля. Такая конструкция исключает стирание лакокрасочного покрытия верхним концевым участком обтекателя порога, однако требует дополнительной операции - предварительной под сборки обтекателя порога с уплотнителем.

Задача полезной модели направлена на разработку обтекателя порога технологичного при изготовлении и монтаже на автомобиль, а также исключающего нарушение лакокрасочного покрытия видовой поверхности порога кузова при эксплуатации автомобиля.

Для решения поставленной задачи обтекатель порога автомобиля содержит верхний пояс для контакта с наружной поверхностью автомобиля, и основное тело для перекрытия большей части наружной поверхности порога автомобиля, причем обтекатель изготовлен в виде двухкомпонентного обтекателя из двух материалов различной твердости, где верхний пояс выполнен из более мягкого материала, чем основное тело, и содержит ножку, являющуюся продолжением верхнего участка основного тела, снабженную выступом, выступающим за внутреннюю поверхность верхнего участка основного тела для упора в наружную поверхность порога автомобиля; верхний пояс выполнен в поперечном сечении Г-образной формы; основное тело выполнено из термопластического материала с твердостью по Шору 70-80 Ед по шкале А; верхний пояс выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 50-65 Ед по шкале А;

основное тело и верхний пояс имеют взаимно контактирующие поверхности, выполненные в поперечном сечении Z-образной формы; выступ выполнен сплошным по длине ножки верхнего пояса; выступ выполнен в виде локально сформированных участков, расположенных по длине ножки верхнего участка.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид на боковую часть автомобиля.

Фиг.2 - изображено поперечное сечение А-А обтекателя порога автомобиля, согласно фигуры 1.

Фиг.3 - изображено поперечное сечение Б - Б обтекателя порога автомобиля, согласно фигуры 1.

Фиг.4 - изображено поперечное сечение В-В фигуры 1.

Фиг.5 - изображен вид Г на нижнюю полку обтекателя порога, согласно фигуры 4.

Фиг.6 - вид Д на фигуру 3 увеличенный.

Обтекатель 1 выполнен в виде цельной двухкомпонентной детали из двух материалов различной твердости и содержит основное тело 2, верхний пояс 3, крепежные участки 4. Обтекатель 1 выполнен с возможностью установки на наружной поверхности 5 порога 6 кузова под боковыми дверьми 7 между арками 8 колес автомобиля (см. фигуры 1, 2).

В основном теле 2 обтекателя 1 можно условно выделить верхнюю L и нижнюю N части. Верхняя часть L выполнена в поперечном сечении переменной ступенчатой формы с переходными радиусами и примерно повторяет конфигурацию верхней части порога кузова 6 автомобиля. Нижняя часть N выполнена коробчатой формы с открытой зоной S и образована верхней 9 и нижней 10 полочками, передней 11 боковыми 12 и задней 13 стенками (см. фигуру 3). Основное тело 2 обтекателя 1 может иметь и другую форму исполнения, это зависит от конфигурации порога кузова 6 автомобиля.

Верхний пояс 3 сформирован на верхнем участке 14 основного тела 2, имеет в поперечном сечении Г-образную форму и образован ножкой 15, являющейся продолжением упомянутого

верхнего участка 14, и уплотняющим лепестком 16 для упора в наружную поверхность 5 порога 6 кузова автомобиля. Уплотняющий лепесток 16 может иметь как постоянное, так и переменное поперечное сечение, это зависит от конфигурации ответной ему наружной поверхности 5 порога б кузова автомобиля. На ножке 15 верхнего пояса 3 сформирован выступ 17, выполненный выступающим за внутреннюю поверхность 18 верхнего участка 14 основного тела 2 и предназначенный для упора в наружную поверхность 5 порога 6 кузова автомобиля. Такая конструкция позволяет образовать фиксированный зазор Q между внутренней поверхностью 18 верхнего участка 14 и наружной поверхностью 5 порога 6 кузова, исключить контакт верхнего участка 14 основного тела 2 с наружной поверхностью 5 порога 6 кузова и, соответственно, нарушение лакокрасочного покрытия с автомобиля (см. фигуру 4). Выступ 17 может быть выполнен в виде сплошной полосы по длине ножки 15, или в виде локально сформированных участков, расположенных также по длине ножки 15, это зависит от формы порога кузова автомобиля. Также выступ 17 может быть сформирован по всей высоте ножки 15, т.е. ножка 15 может иметь такую толщину, позволяющую ей выступать за внутреннюю поверхность 18 верхнего участка 14 основного тела 2 таким образом, что между внутренней поверхностью 18 верхнего участка 14 и наружной поверхностью 5 порога 6 кузова образуется ранее упомянутый зазор Q (на фигурах не изображено).

Для увеличения жесткости конструкции на нижней полке 10 основного тела 2 сформированы локальные подштамповки 19, образующие ребра жесткости 20 (см. фигуру 5).

Обтекатель 1 может быть изготовлен методом двойного литья, при этом верхний пояс 3 выполнен из более мягкого материала,

чем основное тело 2. Преимущественным вариантом является выполнение верхнего пояса из термоэластопласта с твердостью по Шору 50-65 Ед по шкале А, а основного тела из термопластического материала с твердостью по Шору 70-80 Ед по шкале А.

Основное тело 2 и верхний пояс 3 имеют взаимно контактирующие поверхности 21 и 22, соответственно, выполненные в поперечном сечении Z-образной формы, что сводит к минимуму возможность отделения верхнего пояса 3 от основного тела 2 обтекателя 1 (см. фигуру 6). Взаимно контактирующие поверхности 21 и 22 могут иметь и другую форму, это зависит от способа изготовления обтекателя и конструкции подвижных частей оснастки.

Крепежные участки 4 являются частями основного тела 2, например задней стенки 13, и/или нижней полочки 10, и/или боковых стенок 12, которые в штатной установке обтекателя 1 на автомобиль контактируют с другими элементами автомобиля, например, кузовом, элементами экстерьера, например, фартуком крыла (на фигурах не изображено). Крепежные участки 4 задней стенки 13 основного тела 2 могут содержать пазы 23 для дополнительной фиксации в них крепежных элементов представляющих собой скобы. Крепежные участки 4 также могут содержать отверстия, через которые вводятся разъемные крепежные элементы, например болт-гайка или винты или аналогичные им устройства, позволяющие жестко зафиксировать обтекатель 1 на пороге 6 кузова автомобиля или с выше упомянутыми элементами экстерьера автомобиля.

В штатной установке обтекателя 1 на автомобиле основное тело 2 перекрывает большую часть наружной поверхности 5 порога 6 кузова с образованием закрытой полости W, при этом верхний пояс 3 упирается выступом 17 ножки 15 и уплотняющим лепестком 16 в наружную поверхность 5 порога 6 кузова автомобиля.

Описанный выше обтекатель 1 технологичен при изготовлении и монтаже на автомобиле, а также исключает нарушение лококрасочного покрытия с видовой поверхности порога кузова при эксплуатации автомобиля.

1. Обтекатель порога автомобиля, содержащий верхний пояс для контакта с наружной поверхностью автомобиля и основное тело для перекрытия большей части наружной поверхности порога автомобиля, отличающийся тем, что изготовлен в виде двухкомпонентного обтекателя из двух материалов различной твердости, где верхний пояс выполнен из более мягкого материала, чем основное тело, и содержит ножку, являющуюся продолжением верхнего участка основного тела, снабженную выступом, выступающим за внутреннюю поверхность верхнего участка основного тела для упора в наружную поверхность порога автомобиля.

2. Обтекатель порога автомобиля по п.1, отличающийся тем, что верхний пояс выполнен в поперечном сечении Г-образной формы.

3. Обтекатель порога автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основное тело выполнено из термопластического материала с твердостью по Шору 70÷80 Ед по шкале А.

4. Обтекатель порога автомобиля по п.1, отличающийся тем, что верхний пояс выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 50÷65 Ед по шкале А.

5. Обтекатель порога автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основное тело и верхний пояс имеют взаимно контактирующие поверхности, выполненные в поперечном сечении Z-образной формы.

6. Обтекатель порога автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступ выполнен сплошным по длине ножки верхнего пояса.

7. Обтекатель порога автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде локально сформированных участков, расположенных по длине ножки верхнего участка.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх