Надувная эластичная емкость с футеровкой горловины ее заполнения

 

Предлагаемое техническое решение, надувная эластичная емкость с футеровкой горловины ее заполнения, относится к области мелкого судостроения, в частности к футеровке горловины надувных лодок, а также может применяться для оборудования других эластичных емкостей. Технической задачей предлагаемой конструкции является повышение технологичности, обеспечение возможности установки ниппеля с обратным клапаном, а также обеспечения удобства в эксплуатации конструкции. С этой целью футеровка горловины заполнения емкости лодки выполнена в виде втулки с внутренней и наружной резьбой и манжетой, при этом эластичная стенка емкости зажата между манжетой втулки и шайбой, прижимаемой к манжете гайкой, установленной на наружной резьбе корпуса втулки. Кроме того, втулка футеровки с манжетой, прижимная шайба эластичной стенки и гайка, могут быть выполнены из пластмассы, например, прессованием, причем, в резьбовом отверстии втулки может быть установлен ниппель с обратным клапаном.

3 пункта формулы; 1 фигура.

Предлагаемое техническое решение относится к области мелкого судостроения, в частности к футеровке горловины надувных лодок, а также может применяться для оборудования других эластичных емкостей

Известны надувные лодки и эластичные емкости, наполнение газом которых осуществляется через трубчатый штуцер, содержащий обратный клапан (см. например, описания к А.С. СССР №743283 М. Кл.3 В 63 В 7/08, 1981 г.; №610710 М. Кл.2 В 63 В 7/08, 1978 г. и др.). Недостатком известных устройств является неудобство в эксплуатации вследствие наличия выступающей детали (штуцера), а так же то, что традиционно обрезиненная часть штуцера прикрепляется стационарно к стенке посредством склеивания, что снижает надежность конструкции и технологичность, в том числе и при эксплуатации (невозможность замены вышедших из строя деталей футеровки горловины емкости).

Известно устройство для соединения трубы с тонкой эластичной стенкой, имеющее сквозное отверстие, содержащее резьбовую муфту, установленную на трубу уплотнительную прокладку, снабженное зажимными гайками, и конической пластинчатой пружиной (см. описание к А.С. СССР №538191 М. Кл2. F 16 L 41/00, 1975 г.). Недостатком известного устройства является отсутствие элементов для установки ниппеля с обратным клапаном при необходимости, а так же сложность и недостаточная надежность конструкции.

Известна надувная лодка, содержащая герметичный зажим, состоящий из пластин, выполненных с петлями, через которые пропущена

ось зажима, причем пластины выполнены с отверстиями и снабжены стяжными болтами, пропущенными через отверстия пластин (см. описание к А.С. СССР №586031 М. Кл.2 В 63 В 7/08). Недостатком известного устройства является низкая технологичность изготовления и использования деталей (отсутствие элементов симметричной формы в виде технологичных тел вращения), наличие нескольких крепежных элементов: 4 винта с гайками, что может снизить герметичность, отсутствие элементов для установки ниппеля с обратным клапаном.

Технической задачей предлагаемой конструкции является повышение технологичности, обеспечение возможности установки ниппеля с обратным клапаном, а также обеспечения удобства в эксплуатации конструкции.

Поставленная задача решается следующим образом: футеровка горловины заполнения емкости лодки выполнена в виде втулки с внутренней и наружной резьбой и манжетой, при этом эластичная стенка емкости зажата между манжетой втулки и шайбой, прижимаемой к манжете гайкой, установленной на наружной резьбе корпуса втулки. Кроме того, втулка футеровки с манжетой, прижимная шайба эластичной стенки и гайка, могут быть выполнены из пластмассы, например, прессованием, причем, в резьбовом отверстии втулки может быть установлен ниппель с обратным клапаном.

На фиг.1 изображена футеровка горловины резиновой емкости. Втулка 1 с резьбой и манжетой устанавливается в отверстие в стенке емкости 2, например в стенке резиновой лодки, с внутренней стороны устанавливается прижимная шайба 3 и плотно прижимается к стенке. На втулку накручивается гайка 4, во втулку можно установить ниппель 6 с обратным клапаном 5, который прижимается при помощи установочного кольца 8. Для герметизации соединения ниппеля с резьбовой втулкой установлено эластичное уплотнение 7. Канал ниппеля перекрыт заглушкой 9 во избежание засорения.

Сборка футеровки производится следующим образом: в отверстие стенки эластичной емкости 2 устанавливается резьбовая втулка с фланцем 1, эластичная стенка зажимается гайкой 4 через шайбу 3, которую можно предварительно покрыть адгезионным составом. В отверстие втулки пропускается ниппель 6 с обратным клапаном 5 и заворачивается с герметизацией посредством уплотняющего кольца 7, В резьбовое отверстие ниппеля устанавливается конец насосного шланга, через конструкцию нагнетается воздух в емкость, где он задерживается за счет сжатия обратного клапана 5, после этого отверстие ниппеля перекрывается заглушкой 9. Для спуска воздуха из емкости, достаточно вывернуть ниппель 6 с обратным клапаном 5.

Таким образом, достигается удобство эксплуатации, и повышается надежность.

1. Надувная эластичная емкость с футеровкой горловины ее заполнения, имеющей герметизирующий зажим, отличающаяся тем, что футеровка горловины выполнена в виде втулки с внутренней и наружной резьбой и манжетой, при этом эластичная стенка емкости зажата между манжетой втулки и шайбой, прижимаемой к манжете гайкой, установленной на наружной резьбе корпуса втулки.

2. Надувная эластичная емкость с футеровкой по п.1, отличающаяся тем, что втулка футеровки с манжетой, прижимная шайба эластичной стенки и гайка выполнены из пластмассы, например, прессованием.

3. Надувная эластичная емкость с футеровкой по п.1, отличающаяся тем, что в резьбовом отверстии втулки установлен ниппель с обратным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к футеровке кислородного конвертера-сталеплавильного агрегата, к огнеупорной футеровке которого предъявляются высокие требования

Полезная модель относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к форме днища (2)
Наверх