Штуцерное соединение

 

Штуцерное соединение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для соединения воздухораспределителей и трубопроводов пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Штуцерное соединение 1 двухкамерного резервуара воздухораспределителя содержит штуцер 2 с размещенным в его полости 3 фильтром 4 в виде сетчатого колпачка, накидную гайку 5, в полости 6 которой размещен ниппель 7, кольцо упорное 8 и кольцо разрезное 9.

Штуцер 2 выполнен с хвостовиком 12 для взаимодействия с ниппелем 7, и на его концах - с резьбой 10 для соединения соответственно с корпусом двухкамерного резервуара воздухораспределителя и резьбой 11 для соединения с накидной гайкой 5, при этом на наружной поверхности хвостовика 12 произведена радиальная проточка 13 для герметизирующего уплотнительного элемента 14.

Ниппель 7 выполнен в виде цилиндра, одна концевая часть которого выполнена с полостью 16 соответствующей размеру диаметра хвостовика 12, а на другой концевой части ниппеля 7 в торце со стороны входа присоединяемой трубы выполнена коническая канавка 17.

Накидная гайка 5 выполнена с упорным буртом 19, в котором выполнена расширяющаяся от его середины в сторону ниппеля 7 коническая канавка 20 для разрезного кольца 9, фиксирующего положение присоединяемой трубы 21.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает надежность и безопасность воздухопровода пневматической тормозной системы подвижного состава рельсового транспорта за счет выполнения соединения безрезьбовым, штуцера с хвостовиком, ниппеля с полостью, и обеспечения высокой его плотности за счет герметизирующих уплотнительных элементов./5 п.ф., 1 ил./

Штуцерное соединение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройствам для соединения воздухораспределителей и трубопроводов пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Известно штуцерное соединение для крепления трубопровода к воздухораспределителю, содержащее штуцер с размещенным в его полости фильтром в виде сетчатого колпачка, закрепленную на нем накидную с упорным буртом гайку, в полости которой размещен ниппель, герметизирующий уплотнительный элемент, размещенный между штуцером и ниппелем, при этом штуцер выполнен в виде втулки, на одном конце которой выполнена резьба для соединения с корпусом двухкамерного резервуара воздухораспределителя, а на другом - резьба для соединения с накидной гайкой, /кн. Б.Л.Карвацкий «Автоматические тормоза», Трансжелдориздат, 1951 г., стр.147-148/.

Недостатком является недолговечность и неремонтопригодность известного соединения за счет излома металлических труб в местах соединений, а также не высокой плотности мест подключения.

Известно штуцерное соединение для крепления трубопровода к воздухораспределителю, содержащее штуцер с размещенным в его полости фильтром в виде сетчатого колпачка, закрепленную на нем накидную с упорным буртом гайку, в полости которой размещен ниппель с герметизирующим уплотнительным элементом, размещенным во внутренней конической канавке со стороны его торца, смонтированные последовательно на одной оси между ниппелем и накидной гайкой кольцо разрезное с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта накидной гайки и кольцо упорное между герметизирующем уплотнительным элементом ниппеля и кольцом разрезным, герметизирующий уплотнительный элемент, размещенный между штуцером и ниппелем, при этом штуцер выполнен в виде втулки, на одном конце которой выполнена резьба для соединения с корпусом двухкамерного резервуара воздухораспределителя, а на другом - резьба для соединения с накидной гайкой. /Патент на полезную модель 40618, кл. В60Т 1/00, 13.04.2004 г./

Недостатком является не высокая надежность в связи с тем, что сквозная коаксиальная конусная полость гайки передает усилие на кольцо разрезное прямо пропорционально усилию зажатия гайки, а сопротивление присоединяемой трубы воздействию кольца разрезанного изменяется не прямо пропорционально и требует приложения все большего усилия по мере увеличения деформации трубы. В результате этого возможно недостаточное затягивание гайки и как следствие не плотное прилегание прокладки между штуцером и ниппелем.

Предлагаемое штуцерное соединение, решает задачу надежности и безопасности пневматической системы тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта за счет того, что закрепление трубопровода в штуцерном соединении выполнено безрезьбовым, обеспечена установка трубопровода без изгибов, заужений, изменяющих скорость и направление движения потока воздуха, и провисаний, где накапливаться влага, а также - высокая плотность мест соединений.

Техническим результатом данной полезной модели является повышение надежности и безопасности.

Технический результат достигается тем, что штуцерное соединение для крепления трубопровода к воздухораспределителю, содержащее штуцер с размещенным в его полости фильтром в виде сетчатого колпачка, закрепленную на нем накидную с упорным буртом гайку, в полости которой размещен ниппель с герметизирующим уплотнительным элементом, размещенным во внутренней конической канавке со стороны его торца, смонтированные последовательно на одной оси между ниппелем и накидной гайкой кольцо разрезное с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта накидной гайки и кольцо упорное между герметизирующем уплотнительным элементом ниппеля и кольцом разрезным, герметизирующий уплотнительный элемент, размещенный между штуцером и ниппелем, при этом штуцер выполнен в виде втулки, на одном конце которой выполнена резьба для соединения с корпусом двухкамерного резервуара воздухораспределителя, а на другом - резьба для соединения с накидной гайкой и выполнен хвостовик круглого сечения с радиальной проточкой для герметизирующего уплотнительного элемента, а ниппель выполнен с полостью соответствующей размеру диаметра хвостовика штуцера и установлен с возможностью взаимодействия в собранном состоянии с хвостовиком и герметизирующим уплотнительным элементом, размещенным на последнем, при том, что внутренняя коническая канавка ниппеля выполнена с поперечным сечением в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, при этом величина катета указанного треугольника больше величины диаметра круглого поперечного сечения герметизирующего уплотнительного элемента, установленного во внутренней конической канавке ниппеля, герметизирующий уплотнительный элемент, размещенный между штуцером и ниппелем имеет круглое сечение, упорный бурт накидной гайки выполнен с внутренней наклонной поверхностью расширяющейся от середины бурта в сторону ниппеля, герметизирующие уплотнительные элементы выполнены из резины.

На фиг.1 - изображено штуцерное соединение, общий вид.

Штуцерное соединение 1 двухкамерного резервуара воздухораспределителя содержит штуцер 2 с размещенным в его полости 3 фильтром 4 в виде сетчатого колпачка, накидную гайку 5, в полости 6 которой размещен ниппель 7, кольцо упорное 8 и кольцо разрезное 9.

Штуцер 2 представляет собой втулку на одном конце которой выполнена резьба 10 для соединения с корпусом двухкамерного резервуара воздухораспределителя, а на другом ее конце - резьба 11 для соединения с накидной гайкой 5 и для взаимодействия с ниппелем выполнен хвостовик 12 круглого сечения. На наружной поверхности хвостовика 12 произведена радиальная проточка 13 для герметизирующего уплотнительного элемента 14, например, в виде резинового кольца круглого поперечного сечения. В торце штуцера 2 со стороны ниппеля выполнена кольцевая канавка 15 для размещения фланца сетчатого колпачка 4.

Ниппель 7 выполнен в виде цилиндра, одна концевая часть которого выполнена с полостью 16 соответствующей размеру диаметра хвостовика 12. На другой концевой части ниппеля 7 в торце со стороны входа присоединяемой трубы выполнена коническая канавка 17 с поперечным сечением в виде равнобедренного прямоугольного треугольника для размещения в ней в ее центральной части герметизирующего уплотнительного элемента 18, при этом катет указанного треугольника больше диаметра поперечного сечения герметизирующего уплотнительного элемента 18.

Накидная гайка 5 выполнена с упорным буртом 19, в котором выполнена расширяющаяся от его середины в сторону ниппеля 7 коническая канавка 20 для разрезного кольца 9, фиксирующего положение присоединяемой трубы 21.

Кольцо разрезное 9 выполнено металлическим круглого сечения размещается с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта 20.

Кольцо упорное 8 выполнено металлическим размещается в штуцерном соединении 1 в накидной гайке 5 на общей оси между герметизирующим уплотнительным элементом ниппеля 18 и кольцом разрезным 9.

Работа штуцерного соединения осуществляется следующим образом.

При осуществлении сборки воздухопровода пневматической тормозной системы присоединение трубопроводов к воздухораспределителю производят посредством предлагаемого штуцерного соединения.

Предварительно устройство собирается. Штуцер 2 вворачивается с помощью герметика в корпус двухкамерного резервуара воздухораспределителя (не показано), затем в штуцер 2 устанавливается сетчатый колпачок 4, а его фланец - в кольцевую канавку 15, на хвостовик 12 штуцера 2 устанавливается герметизирующий уплотнительный элемент 14 в радиальную проточку 13 и затем на него надевается ниппель 7. Далее сквозь накидную гайку 5 пропускается устанавливаемая труба 21, на которой последовательно устанавливаются разрезное кольцо 9, кольцо упорное 8, герметизирующий уплотнительный элемент 18. После этого трубу вставляют в ниппель и посредством заворачивания накидной гайки 5 поджимают кольцом упорным 8 герметизирующий уплотнительный элемент 18 к ниппелю.

Таким образом, предлагаемая полезная модель обеспечивает надежность и безопасность воздухопровода пневматической тормозной системы подвижного состава рельсового транспорта за счет выполнения соединения ниппеля с трубопроводом безрезьбовым, штуцера - с хвостовиком, ниппеля с выемкой соответствующей конфигурации хвостовика штуцера, что гарантирует облегченную сборку, более точную установку присоединяемого трубопровода и герметизирующего уплотнительного элемента 18 в ниппель, высокую плотность соединения штуцера и ниппеля за счет того, что ниппель охватывает хвостовик и герметизирующий уплотнительный элемент.

1. Штуцерное соединение для крепления трубопровода к воздухораспределителю, содержащее штуцер с размещенным в его полости фильтром в виде сетчатого колпачка, закрепленную на штуцере накидную с упорным буртом гайку, в полости которой размещен ниппель с герметизирующим уплотнительным элементом, размещенным во внутренней конической канавке со стороны его торца, смонтированные последовательно на одной оси между ниппелем и накидной гайкой кольцо разрезное с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта накидной гайки и кольцо упорное между герметизирующим уплотнительным элементом ниппеля и кольцом разрезным, герметизирующий уплотнительный элемент, размещенный между штуцером и ниппелем, при этом штуцер выполнен в виде втулки, на одном конце которой выполнена резьба для соединения с корпусом двухкамерного резервуара воздухораспределителя, а на другом - резьба для соединения с накидной гайкой, отличающееся тем,что штуцер выполнен на другом конце с хвостовиком круглого сечения с радиальной проточкой для герметизирующего уплотнительного элемента, а ниппель выполнен с полостью, соответствующей размеру диаметра хвостовика штуцера, и установлен с возможностью взаимодействия в собранном состоянии с хвостовиком и герметизирующим уплотнительным элементом, размещенным на последнем.

2. Штуцерное соединение по п.1, отличающееся тем, что внутренняя коническая канавка ниппеля выполнена с поперечным сечением в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, при этом величина катета указанного треугольника больше величины диаметра круглого поперечного сечения герметизирующего уплотнительного элемента, установленного во внутренней конической канавке ниппеля.

3. Штуцерное соединение по п.1, отличающееся тем, что герметизирующий уплотнительный элемент, размещенный между штуцером и ниппелем, имеет круглое сечение.

4. Штуцерное соединение по п.1, отличающееся тем, упорный бурт накидной гайки выполнен с внутренней наклонной поверхностью, расширяющейся от середины бурта в сторону ниппеля.

5. Штуцерное соединение по п.1, отличающееся тем, что герметизирующие уплотнительные элементы выполнены из резины.



 

Наверх