Багажник

 

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам, располагаемым снаружи транспортных средств для перевозки грузов, в частности, к багажникам-рейлингам, конструктивно сопряженным с крышей легкового автомобиля. Технический результат - повышение удобства при монтаже и демонтаже и надежности при эксплуатации. Для этого в багажнике, представляющем собой сборную конструкцию, конструктивно сопряженную с крышей автомобиля, предусмотрены два расположенных на крыше автомобиля продольных металлических профиля в виде трубы, жестко соединенных с передним и задним кронштейнами, которые, в свою очередь, монтируются при помощи болтов в штатные резьбовые отверстия над дверными проемами автомобиля, по два отверстия с каждой стороны кузова. Кронштейны усилены пуклевками и приваренными точечной сваркой усилителями. Передняя и задняя части несущей конструкции рейлингов закрыты сборными накладками в виде крышек-обтекателей, которые удерживаются на конструкции посредством бобышек, проходящих сквозь отверстия в профильных трубах, и собственных ребер жесткости, охватывающих профиль. Под опорную поверхность крышек подложены прокладки-уплотнители. Помимо вышеуказанных элементов, в комплект багажника входят две поперечины из легкосплавного профиля прямоугольного сечения с необходимым набором крепежных элементов в виде кронштейнов. 2 з.п.формулы. 3 ил.

Полезная модель относится к вспомогательным устройствам, располагаемым снаружи транспортных средств для перевозки грузов, например багажа, туристического снаряжения, спортивных принадлежностей, в частности, к багажникам-рейлингам, конструктивно сопряженным с крышей легкового автомобиля.

Известен багажник, представляющий собой сборную конструкцию рейлингов, состоящую из двух продольных балок в виде металлических труб, к которым консольно прикреплены передний и задний держатели, выполняющие функцию кронштейнов, посредством которых эта сборная конструкция смонтирована на крыше автомобиля при помощи разъемного болтового соединения и специально предварительно просверленных резьбовых отверстий в крыше (см. рекламный проспект фирмы COBRA), принят за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного багажника, принятого за прототип, относится то, что известный багажник неудобен при монтаже, демонтаже и ненадежен в эксплуатации вследствие того, что он имеет несовершенную конструкцию, и для его крепления необходимо специально предварительно просверлить отверстия в крыше автомобиля, что ухудшает его внешний вид и нарушает сплошность крыши.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Задача - сконструировать багажник-рейлинг, сопряженный с крышей автомобиля, предназначенный для перевозки грузов, например багажа, туристического снаряжения, спортивных принадлежностей типа велосипедов, лыж.

Технический результат - повышение удобства при монтаже-демонтаже и надежности в эксплуатации за счет создания такой конструкции багажника, которая позволяет крепить рейлинги при помощи болтовых соединений с использованием штатных резьбовых отверстий над дверными проемами кузова автомобиля, специально предусмотренных для установки багажника,

конструктивно сопряженного с крышей, которые не используются до сих пор, в частности в автомобиле ВАЗ-2123 «Chevrolet-Niva», или вообще не предусмотрены в конструкции других легковых автомобилей.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном багажнике, конструктивно сопряженном с крышей автомобиля, представляющем собой сборную конструкцию рейлингов, состоящих из двух зеркально расположенных на крыше автомобиля продольных балок каждая из которых - это металлический профиль в виде трубы, жестко соединенный с передним и задним кронштейнами, последние, в свою очередь, крепятся при помощи разъемного болтового соединения и резьбовых отверстий в кузове автомобиля.

Основная особенность конструкции рейлингов заключается в том, что стальные кронштейны имеют форму, позволяющую крепить их к кузову автомобиля при помощи болтов, вставленных в штатные резьбовые отверстия, специально предусмотренные для крепления багажника, которые расположены над дверными проемами, по два отверстия с каждой стороны кузова, при этом кронштейны усилены пуклевками и приваренными точечной сваркой усилителями. Причем передняя и задняя части несущей конструкции рейлингов закрыты сборными пластмассовыми накладками в виде крышек-обтекателей, состоящих из двух половин с линией разъема, которая проходит продольно центральной оси автомобиля. Крышки удерживаются на конструкции посредством бобышек, проходящих сквозь отверстия в металлическом профиле, и собственных ребер жесткости, охватывающих профиль. Продольные балки в виде труб изготовлены из легких цветных металлов или их сплавов, например из алюминия, крышки-обтекатели - из пластмассы, кронштейны - из холоднокатаного стального листа с последующей термообработкой - закалкой, а прокладки - из пластиката типа ИО 45-12. Под опорную поверхность крышек подложены прокладки-уплотнители. В комплект поставки багажника, помимо вышеуказанных элементов, входят две поперечины из легкосплавного профиля прямоугольного сечения с набором крепежных элементов - кронштейнов, например, для перевозки велосипедов или другого спортинвентаря.

Благодаря оригинальной конструкции, в частности форме, стальных кронштейнов, при монтаже багажника не требуется сверлить крепежные отверстия в крыше автомобиля. Этим обеспечивается надежное жесткое крепление сборной конструкции рейлинга на автомобиль, позволяющее выдерживать предусмотренные техническими условиями нагрузки статического и

динамического характера. Вышеперечисленная совокупность существенных признаков позволяет достичь вышеизложенного технического результата, т.е. повышения удобства при монтаже, демонтаже и надежности при эксплуатации. Монтаж-демонтаж рейлингов занимает несколько минут, при этом не требуется специальной подготовки. Необходимая жесткость всей конструкции достигается специальным исполнением накладок в виде крышек-обтекателей. Благодаря наличию прокладок-уплотнителей под крышками обеспечивается плотный контакт пластмассовых деталей конструкции рейлинга с крышей, а также гасится возникающая при движении автомобиля вибрация.

На чертежах представлены: на фиг.1 - общий вид багажника (ортогональные проекции), на фиг.2 - конструкция кронштейна, а на фиг.3 - общий вид багажника в объемном изображении (аксонометрическая проекция).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели, заключаются в следующем.

Багажник, конструктивно сопряженный с крышей, представляет собой сборную конструкцию, состоящую из двух зеркально расположенных на крыше автомобиля продольных балок, каждая из которых включает металлический профиль 1 в виде трубы, жестко соединенный с передним и задним стальными монтажными кронштейнами 2. Передняя и задняя части несущей конструкции рейлинга закрыты сборными пластмассовыми накладками в виде крышек-обтекателей 3 и 4. В комплект поставки входят две поперечины 5 из легкосплавного профиля с кронштейнами 6 для крепления к основным продольным профилям 1. Под опорную поверхность крышек-обтекателей 3 и 4 подложены прокладки-уплотнители 7 и 8.

Багажник монтируется следующим образом. Перед установкой рейлинги необходимо собрать, используя прилагаемый крепеж. Вначале соединить основные продольные балки 1 с кронштейнами 2. Затем на эту основу закрепить соответствующие накладки в виде крышек-обтекателей 3 и 4, свинчивая их самонарезающимися винтами. Под основания крышек 3 и 4, обращенных к крыше автомобиля, подложить соответствующие прокладки 7 и 8 из пластиката. Далее рейлинги установить на крышу автомобиля и закрепить болтами в штатные резьбовые крепежные отверстия, специально предусмотренные для крепления багажника, расположенные на кузове, над дверными проемами боковых дверей

автомобиля. Демонтаж багажника производится в обратном порядке. Багажник эксплуатируется обычным образом.

Багажник, конструктивно сопряженный с крышей, предполагается применять в транспортных средствах, в частности в качестве вспомогательных устройств, располагаемых снаружи легковых автомобилей для перевозки различных грузов, в том числе спортинвентаря.

Возможность осуществления полезной модели можно подтвердить тем, что все материалы, средства и методы, необходимые для изготовления и эксплуатации вышеописанного багажника, известны в настоящее время.

Использование изобретения позволит повысить удобство при монтаже, демонтаже и надежность багажника при эксплуатации за счет совершенствования его конструкции и крепления к автомобилю болтами при помощи специально предусмотренных в кузове резьбовых отверстий.

1. Багажник, конструктивно сопряженный с крышей автомобиля, представляющий собой сборную конструкцию рейлингов, состоящих из двух зеркально расположенных на крыше автомобиля продольных балок, каждая из которых представляет собой металлический профиль, например в виде трубы, жестко соединенный с передним и задним кронштейнами, последние, в свою очередь, крепятся при помощи разъемного болтового соединения с использованием резьбовых отверстий в автомобиле, отличающийся тем, что кронштейны имеют форму, позволяющую крепить их к кузову автомобиля при помощи болтов, вставленных в штатные резьбовые отверстия, специально предусмотренные для крепления багажника, которые расположены над дверными проемами, по два отверстия с каждой стороны кузова, при этом кронштейны усилены пуклевками и приваренными точечной сваркой усилителями, причем передняя и задняя части несущей конструкции рейлингов закрыты сборными накладками в виде крышек-обтекателей, состоящих из двух половин с линией разъема, которая проходит продольно центральной оси автомобиля, удерживаемых на конструкции посредством бобышек, проходящих сквозь отверстия в металлическом профиле, и собственных ребер жесткости, охватывающих профиль, при этом под опорную поверхность крышек подложены прокладки-уплотнители.

2. Багажник по п.1, отличающийся тем, что продольные балки в виде труб изготовлены из легких цветных металлов или их сплавов, например из алюминия или его сплавов, крышки-обтекатели - из способной выдерживать статические и динамические нагрузки пластмассы, кронштейны - из холоднокатаного стального листа с последующей термообработкой - закалкой, а прокладки - из пластиката типа ИО 45-12.

3. Багажник по п.1, отличающийся тем, что в комплект поставки багажника, помимо вышеуказанных элементов, входят две поперечины из легкосплавного профиля прямоугольного сечения с необходимым набором крепежных элементов в виде кронштейнов, например, для перевозки велосипедов или другого спортинвентаря.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх