Крепление фиксирующее

 

Заявленная полезная модель относится к линиям магистрального электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактной сети. Полезная модель обеспечивает устойчивое горизонтальное положение поддерживающих и фиксирующих узлов разного назначения на двухшвеллерной металлической опоре.

Устройство «Крепление фиксирующее» разработано в основном для узлов с большим выносом частей конструкции от опоры и достаточно большим весом. Конструкции таких габаритов должны испытывать симметричные нагрузки для поддержания горизонтального положения. В процессе эксплуатации в некоторых случаях может возникнуть дополнительное воздействие несимметричных нагрузок, которое сложно предусмотреть - снег, ветер, обледенение проводов и др. Эти нагрузки в силу своей несимметричности стремятся вывести из нормального положения поддерживающий или фиксирующий узел. Для предотвращения изменения горизонтального положения узлов относительно пути служит полезная модель, которая обеспечивает достаточный запас прочности и надежности в сложных эксплуатационных условиях. Полезная модель крепится в местах прижима поддерживающего или фиксирующего узла к опоре. Конструктивно крепление горизонтальной фиксации состоит из двух металлических полос, на концах которых имеются по два отверстия в виде овала. К средней части каждой из полос привариваются с помощью электросварки один или два уголка из металлического профиля (в зависимости от расстояния на полосе между отверстиями). Две параллельно приваренные полосы скрепляются двумя прижимными уголками из металлического профиля с помощью болтового соединения таким образом, чтобы полка прижимного уголка зажимала в обхват двухшвеллерную металлическую опору.

Универсальность заявленной полезной модели позволяет обеспечить надежное крепление поддерживающих и фиксирующих узлов разного назначения в горизонтальном положении, независимо от типа составной конструкции и двухшвеллерной металлической опоры. Технический результат удовлетворяет следующим основным требованиям:

- универсальность конструкции

- простота конструкции

- достаточный запас надежности в работе

- высокая износостойкость и сопротивляемость коррозии

- минимальный расход на эксплуатационное содержание.

Область техники

Заявленная полезная модель относится к линиям магистрального электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактной сети. Полезная модель обеспечивает устойчивое горизонтальное положение поддерживающих и фиксирующих узлов разного назначения на двухшвеллерной металлической опоре любого типа

Устройство крепления в основном предназначено для узлов с большим выносом частей конструкции от металлической опоры и с достаточно большим весом. Таким узлам необходимы симметричные нагрузки для поддержания горизонтального равновесия в случае действия метеорологических и эксплуатационных факторов, таких как изменение температуры, гололед, ветер и т.п., сохраняя при этом достаточный запас прочности и надежности в работе при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения.

К таким поддерживающим и фиксирующим узлам контактной сети относятся: анкерные кронштейны типа АЦ-1, A-I, A-II, фиксаторный кронштейн для двух фиксаторов; траверса для двойной разнесенной фиксации контактных проводов; удлинитель для крепления одной или двух консолей в обхват; кронштейны тросового успокоителя грузов для компенсированной и полукомпенсированной анкеровки контактной подвески и т.п.

Перечисленные выше конструкции контактной сети можно объединить: по конструктивной форме, технологии изготовления и способе монтажа. Конструктивной особенностью является то, что они как правило представляют собой форму сварного составного сечения балку или раму. Такое составное сечение применяют в случае, когда например прокатные балки не удовлетворяют условиям прочности, жесткости, общей устойчивости, т.е. при больших изгибающих моментах.

Уровень техники

Известна конструкция, удерживающая в горизонтальном положении поддерживающие узлы контактной сети с помощью двух уголков закрепленных на крепежных шпильках в обхват металлической опоры - Проект КС.МК-08 «Металлические коробчатые двухшвеллерные опоры контактной сети», «Узлы крепления поддерживающих конструкций», разработан ЗАО «Универсал-контактные сети» - 2008 г., ст.149151.

Общим недостатком данного способа крепления является то, что: во-первых, уголки удерживающие в горизонтальном положении поддерживающий узел крепятся непосредственно к крепежным шпилькам, которые держат всю конструкцию и в некоторых случаях кроме воздействия постоянной нагрузки и изгибающих моментов на составную конструкцию может возникнуть и действие кратковременных нагрузок, а именно несимметричных нагрузок вызываемых внешними атмосферными явлениями: снеговые, ветровые, гололедные и т.п. Эти нагрузки в силу своей несимметричности стремятся вывести из горизонтального положения конструкцию. В этом случае на крепежных стягивающих шпильках, удерживающих горизонтально конструкцию на металлической опоре, кроме основных нормативных напряжений растяжения добавляется напряжение среза. Сочетание двух этих нагрузок может привести к ухудшению условия работы крепежных шпилек, т.е. к пластической деформации и как следствие к преждевременному износу шпилек, удерживающих составные конструкции.

Во-вторых, в случае незначительного ослабления затяжки гаек на крепежных шпильках сразу возникнет перекос поддерживающего узла, который не сможет обеспечить стабильное горизонтальное положение из-за общей связи крепления.

В-третьих, при монтаже составные поддерживающие узлы имеют большой габарит и достаточно большой вес. Одновременно крепить поддерживающий узел к опоре и затягивать фиксирующие уголки на крепежных шпильках усложнит работу монтажников.

Известный способ крепления не гарантирует устойчивость в горизонтальном положении поддерживающих и фиксирующих узлов и не может удовлетворять в полной мере основным требованиям эксплуатации контактной сети: запаса надежности в обеспечении безупречного токосъема в любых атмосферных условиях при наибольших скоростях движения.

Сущность полезной модели

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в исключении недостатков в дополнительном креплении известных устройств. Технический результат полезной модели - разработка универсальной конструкции крепления, которая обеспечит надежную фиксацию поддерживающих и фиксирующих узлов разного назначения в горизонтальном положении, независимо от типа составной конструкции и сортамента металла - достигается тем, что «Крепление фиксирующее», удерживающее в горизонтальном положении узел на металлической опоре, имеет отдельное крепление и не связано с крепежными шпильками, которые держат всю конструкцию в обхват на металлической опоре.

Конструктивно устройство крепления состоит из двух металлических полос, на концах которых имеются по два отверстия в виде овала. К средней части каждой из полос привариваются с помощью электросварки один или два уголка из металлического профиля (в зависимости от расстояния на полосе между отверстиями). Две параллельно приваренные полосы скрепляются с двумя прижимными уголками из металлического профиля с помощью болтового соединения, таким образом, чтобы полка прижимного уголка зажимала в обхват двухшвеллерную металлическую опору.

Перечень фигур на чертежах

Заявленная полезная модель поясняется графическими материалами представленными на фиг.1-фиг.6

Фиг.1 - «Крепление фиксирующее». Главный вид и вид сбоку А.

Фиг.2 - Монтажный чертеж узла типа АЦ-1 с «Креплением фиксирующим». Главный вид и разрез Б-Б.

Фиг.3 - «Крепление фиксирующее». Главный вид и вид сбоку В.

Фиг.4 - Монтажный чертеж узла типа КФ-2-М с «Креплением фиксирующим». Главный вид и разрез Г-Г.

Фиг.5 - «Крепление фиксирующее». Главный вид и вид сверху (в плане).

Фиг.6 - Монтажный чертеж узла типа «Траверса» с «Креплением фиксирующим». Главный вид и вид сверху (в плане).

Крепление фиксирующее состоит из следующих частей и деталей

Фиг.1 - показан главный вид устройства крепления. Состоит из двух металлических полос поз.1, на концах которых имеются по два отверстия в виде овала. К средней части каждой из полос привариваются с помощью электросварки две стойки из металлического профиля уголка поз.2. Две параллельно приваренные полосы вид А скрепляются двумя прижимными уголками поз.3 из металлического профиля, с помощью болтового соединения поз.4.

Фиг.2 - на монтажном чертеже показан главный вид узла типа «АЦ-1», который представляет собой сварную составную балку из металлического профиля швеллера. Внешней стороной двух полок опирается на металлическую опору, а к внутренней части этих полок разрез А-А привариваются по две уголковых стойки поз.2 с планками из металлической полосы поз.1. Две параллельные полосы с отверстием овал поз.1 скрепляются с двумя прижимными уголками поз.3, с помощью четырех болтов поз.4. Так, чтобы две полки прижимных уголков поз.3 зажимали металлическую опору. Две крепежные шпильки поз.5 из металлического прутка стягивают опорный уголок из металлического профиля поз.6 и сварную составную балку в обхват металлической двухшвеллерной опоры.

Фиг.3 - показан главный вид устройства крепления. Состоит из двух параллельных уголков металлического профиля поз.7, которые сваркой приварены к двум опорным уголкам рамы. К середине уголков поз.7 привариваются параллельно две металлические полосы поз.1, на концах которых имеются по два отверстия в виде овала. К параллельным полосам поз.1 крепятся два прижимных уголка поз.3 из металлического профиля вид В, с помощью болтового соединения поз.4 так, чтобы две полки прижимных уголков поз.3 зажимали металлическую опору.

Фиг.4 - на монтажном чертеже показан главный вид узла типа «КФ-2-М», который представляет собой двойную сварную составную раму из металлического профиля уголка. Внешней стороной двух полок опирается на металлическую опору, а к внутренней части этих полок привариваются по два металлических уголка поз.7 с планками из металлической полосы поз.1. Две параллельные полосы с отверстиями овал поз.1 скрепляются с двумя прижимными уголками поз.3, с помощью четырех болтов поз.4 разрез Г-Г. Так, чтобы две полки прижимных уголков поз.3 зажимали металлическую опору. Четыре крепежные шпильки поз.5 из металлического прутка стягивают два опорных уголка из металлического профиля поз.6 и сварную составную раму в обхват металлической двухшвеллерной опоры.

Фиг.5 - показан главный вид устройства крепления, состоит из двух параллельных металлических полос поз.1, на концах которых имеются по два отверстия в виде овала. К средней части каждой из полос привариваются с помощью электросварки по одной стойке из металлического профиля уголок поз.2. На виде сверху в плане, две полосы поз.1 скрепляются двумя прижимными уголками поз.3 из металлического профиля с помощью болтового соединения поз.4.

Фиг.6 - на монтажном чертеже показан главный вид узла типа «Траверса», который представляет собой сварную составную балку из металлического гнутого швеллера. Внешней стороной основания гнутый швеллер опирается на металлическую опору. К полке (вид сверху) привариваются по две уголковых стойки поз.2 с планками из металлической полосы поз.1. Две параллельные полосы с отверстиями овал поз.1 скрепляются с двумя прижимными уголками поз.3, с помощью четырех болтов поз.4 так, чтобы две полки прижимных уголков поз.3 зажимали металлическую опору. Четыре крепежные шпильки поз.5 из металлического прутка стягивают два опорных уголка из металлического профиля поз.6 и сварную составную балку в обхват металлической двухшвеллерной опоры.

Крепление фиксирующее, устанавливаемое в обхват на металлической опоре и содержащее уголок с крепежными шпильками, отличающееся тем, что снабжено двумя металлическими полосами с приваренными к ним в средней части стойками из профиля уголка, при этом металлические полосы несут два прижимных уголка, установленных с помощью болтов, размещенных в отверстиях полос, выполненных в форме овала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Прямой анкер-крюк относится к грунтовым анкерам и предназначен для крепления к подстилающей поверхности универсальных гибких защитных бетонных матов (УГЗБМ) и для их сборки в универсальное гибкое защитное бетонное полотно, в частности, на откосах, местах по урезу воды и образования наледи.
Наверх