Кожух для установки фильтра очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля

 

Настоящая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам вентиляции, отопления и кондиционирования салонов легковых автомобилей.

Задачей полезной модели является модификация кожуха для установки фильтра воздуха, поступающего в салон автомобиля, с обеспечением возможности установки в нем более крупногабаритных и соответственно более эффективных фильтров.

Поставленная задача решена тем, что кожух для установки фильтра очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, выполненный с возможностью крепления по краю к кузовной части автомобиля и ограничивающий всасывающее отверстие, выполненное с возможностью установки в нем указанного фильтра, выполнен из двух частей с возможностью разъединения, а всасывающее отверстие выполнено в одной из этих частей и в установленном состоянии ориентировано вперед по ходу движения автомобиля и вверх. Благодаря такой ориентации всасывающего отверстия обеспечено достаточно места для установки фильтра, имеющего большие габариты и, соответственно, большую эффективность. Выполнение кожуха из двух частей обеспечивает возможность его установки в ограниченном пространстве под капотом автомобиля.

Настоящая полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам вентиляции, отопления и кондиционирования салонов легковых автомобилей.

Известна конструкция защитного кожуха, устанавливаемая при заводской сборке автомобилей ВАЗ 2108-2115 (ВАЗ-2113, -2114, -2115. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. Иллюстрированное руководство. - М.: ООО "Книжное издательство " За рулем", 2005, стр.184). Конструкция представляет собой кожух, устанавливаемый под капотом над вентилятором обдува салона. Этот кожух крепится по краю к кузовной части автомобиля и ограничивает всасывающее отверстие для всасывания воздуха, поступающего в салон автомобиля. Когда известный кожух установлен в автомобиле, его всасывающее отверстие ориентировано так, что плоскость этого отверстия расположена по отношению к горизонтальной плоскости под наклоном, а отверстие ориентировано назад по ходу движения автомобиля и вверх. В этом отверстии установлен фильтр для очистки воздуха, представляющий собой плоский фильтрующий элемент между двух пластиковых решеток.

Однако, указанный фильтр имеет высокое сопротивление потоку воздуха при относительно низкой фильтрующей способности ("За рулем", январь 2000 г. "Об эффективности фильтров для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля"). Это объясняется тем, что фильтрующий материал фильтра представляет собой нетканый материал с относительно высоким межволоконным пространством, определяющим степень фильтрации частиц. Уплотнение фильтрующего материала при той же рабочей поверхности фильтра повлечет за собой увеличение потерь давления в фильтре и, как следствие, уменьшение воздухопритока в салон автомобиля. Фильтр с гофрированной рабочей поверхностью позволяет решить эту проблему за счет размещения большей фильтрующей поверхности на маленькой площади фильтрующего элемента. Однако установка подобного фильтра невозможна в рассматриваемом варианте кожуха

ввиду несоответствия его размеров размерам всасывающего отверстия известного кожуха.

Задачей полезной модели является модификация кожуха для установки фильтра воздуха, поступающего в салон автомобиля, с обеспечением возможности установки в нем более крупногабаритных и соответственно более эффективных фильтров.

Поставленная задача решена тем, что кожух для установки фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, выполненный с возможностью крепления по краю к кузовной части автомобиля и ограничивающий всасывающее отверстие, выполненное с возможностью установки в нем указанного фильтра, выполнен из двух частей с возможностью разъединения, а всасывающее отверстие выполнено в одной из этих частей и в установленном состоянии ориентировано вперед по ходу движения автомобиля и вверх. Благодаря такой ориентации всасывающего отверстия обеспечено достаточно места для установки фильтра, имеющего большие габариты и, соответственно, большую эффективность. Выполнение кожуха из двух частей обеспечивает возможность его установки в ограниченном пространстве под капотом автомобиля.

Всасывающее отверстие может быть выполнено с расширением в соответствии с размерами устанавливаемого фильтра, причем указанное расширение выполняют в поперечном направлении по отношению к потоку всасываемого воздуха.

Кожух может дополнительно содержать вставку, расположенную во всасывающем отверстии и зафиксированную в нем при помощи средств установки фильтра.

Одна часть кожуха предпочтительно расположена спереди, а другая сзади по ходу движения автомобиля, при этом указанные передняя и задняя части соединены по плоскости стыковки.

Отношение длины передней части кожуха к длине задней его части, измеренное по краю, который крепится к кузовной части автомобиля, предпочтительно находится в пределах от 0,3 до 0,7.

Задняя часть кожуха может быть выполнена с плоскостью стыковки, расположенной по отношению к плоскости края, который крепится к кузовной части

автомобиля, под наклоном, причем угол указанного наклона предпочтительно находится в пределах от 50° до 80°.

Наклон плоскости всасывающего отверстия по отношению к плоскости края, который крепится к кузовной части автомобиля, предпочтительно находится в пределах от 35° до 60°. Такие соотношения размеров и углов наклона обеспечивают возможность установки кожуха в автомобилях указанной марки.

Далее следует подробное описание вариантов выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает вид сбоку предлагаемого кожуха, позволяющего устанавливать фильтр от автомобилей марок Opel Astra F, Corsa В А.С., Vectra В, Audi А4, VW Passat (B5), Skoda Octavia;

фиг.2 изображает вид предлагаемого кожуха спереди;

фиг.3 изображает вид предлагаемого кожуха сверху;

фиг.4 изображает вид спереди предлагаемого кожуха с установленной вставкой;

фиг.5А-5В изображают вставку;

фиг.6 изображает вид сбоку варианта выполнения кожуха, позволяющего устанавливать фильтр салона от автомобиля марки ВАЗ-2110, -2111, -2112;

фиг.7 изображает вид сбоку варианта выполнения кожуха, позволяющего устанавливать фильтр от автомобиля марки «НИВА-Шевроле 2123»; и

фиг.8 изображает кожух в разрезе в установленном состоянии.

Предлагаемый кожух для установки фильтра воздуха, поступающего в салон автомобиля, представленный на фиг.1-3, выполнен из двух частей, передней части 1 и задней части 2, с возможностью разъединения. Указанные части кожуха имеют на сопрягаемых сторонах ограничители 3, которые предотвращают смещение указанных частей кожуха относительно друг друга. Каждая часть имеет полки 4, которые проходят по краю 13 и на которые при монтаже наклеивают уплотнитель для герметизации соединения между кожухом и кузовной частью автомобиля, и по краю, прилегающему к другой части для герметизации соединения меду частями. В передней части 1 выполнено всасывающее отверстие 5. Когда кожух установлен в автомобиле, это отверстие ориентировано вперед по ходу движения автомобиля и вверх (см. фиг.8). В этом отверстии по периметру с внутренней стороны, на некотором расстоянии от края, выполнены полки 6, образующих гнездо для установки фильтра. Всасывающее

отверстие 5 оснащено водоотсекающими козырьками 7, предотвращающими попадание воды в систему вентиляции.

Для установки во всасывающем отверстии 5 крупногабаритных фильтров указанное отверстие выполнено с расширением 8, расположенным в поперечном направлении по отношению к потоку всасываемого воздуха.

В рассматриваемом варианте реализации размеры всасывающего отверстия соответствуют размерам фильтров от автомобилей марок Astra F, Corsa В А.С. , Vectra В. При установке более коротких фильтров от автомобилей марок Ауди А4, VW Passat (B5), Skoda Octavia предварительно устанавливают вставку 9, как показано на фиг.4. Указанная вставка 9 (фиг.5А-5В) содержит корпус 10, ограничители 11, фиксирующие вставку на полках 6 с одной стороны всасывающего отверстия 5. Вставка также содержит полку 12, которая вместе с полками 6 образует гнездо для установки фильтра.

Задняя часть 2 кожуха выполнена с плоскостью стыковки, расположенной по отношению к плоскости края, который крепится к кузовной части автомобиля, под наклоном. Угол этого наклона находится в интервале 50°<а<80°. Передняя часть 1 кожуха выполнена с плоскостью стыковки, расположенной по отношению к плоскости края 13, который крепится к кузовной части автомобиля, под наклоном, соответствующим наклону задней части 2 кожуха к плоскости края 13. Отношение длины а передней части 1 к длине b задней части 2 кожуха, измеренных по краю 13, выбирают из интервала 0,3<а/b<0,7. Плоскость всасывающего отверстия расположена по отношению к плоскости края 13 под наклоном. Угол этого наклона находится в интервале 35°<<60°.

На фиг.6 и фиг.7 представлены возможные варианты выполнения кожуха для установки фильтров от автомобилей марок ВАЗ-2110, -2111, -2112 и «НИВА-Шевроле 2123» соответственно. В этих вариантах конструкция задней части кожуха 2 соответствует конструкции задней части кожуха, представленного на фиг.1 - фиг.3. Отличие заключается в конструкции всасывающего отверстия 5, расположенного в передней части 1, которое определяется особенностями устанавливаемых в указанное отверстие фильтров.

Установку кожуха выполняют следующим образом. Последовательно заводят за вентилятор обдува салона заднюю часть 2, затем переднюю часть 1. Далее, обе части кожуха соединяют и скрепляют друг с другом двумя крепежными

скобками. После этого собранную конструкцию за кронштейны 14 крепят к кузову автомобиля шурупами.

После установки кожуха, в него, со стороны двигательного отсека, устанавливают фильтр. При включении вентилятора обдува салона, работающего на всасывание, между вентилятором и фильтром образуется разрежение, в результате чего воздух, проходя через фильтр, очищается от загрязнений, и через вентилятор и воздуховоды поступает в салон автомобиля.

Благодаря предложенному техническому решению появляется возможность устанавливать на автомобили марок ВАЗ 2108-2115 фильтры от автомобилей марок ВАЗ-2110, -2111, -2112, «НИВА-Шевроле 2123», Opel Astra F, Corsa В A.C., Vectra В, Audi A4, VW Passat (B5), Skoda Octavia, имеющих более высокие показатели очистки воздуха, составляющие 95-99%. Дополнительно упрощается операция по замене загрязненного фильтра. Кроме того, появляется возможность визуально оценивать степень загрязнения фильтра без его снятия.

1. Кожух для установки фильтра очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля, выполненный с возможностью крепления по краю к кузовной части автомобиля и ограничивающий всасывающее отверстие, выполненное с возможностью установки в нем указанного фильтра, отличающийся тем, что он выполнен из двух частей, с возможностью разъединения, а всасывающее отверстие выполнено в одной из этих частей и в установленном состоянии ориентировано вперед по ходу движения автомобиля и вверх.

2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что всасывающее отверстие выполнено с расширением в соответствии с размерами устанавливаемого фильтра.

3. Кожух по п.2, отличающийся тем, что указанное расширение всасывающего отверстия выполнено в поперечном направлении по отношению к потоку всасываемого воздуха.

4. Кожух по п.3, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вставку, расположенную во всасывающем отверстии и зафиксированную в нем с использованием средств установки фильтра.

5. Кожух по пп.1-4, отличающийся тем, что одна часть кожуха расположена спереди, а другая - сзади по ходу движения автомобиля.

6. Кожух по п.5, отличающийся тем, что указанные передняя и задняя части соединены по плоскости стыковки.

7. Кожух по п.5, отличающийся тем, что отношение длины передней части кожуха к длине задней его части, измеренных по краю, который крепится к кузовной части автомобиля находится в пределах от 0,3 до 0,7.

8. Кожух по п.1, отличающийся тем, что задняя часть кожуха выполнена с плоскостью стыковки, расположенной по отношению к плоскости края, который крепится к кузовной части автомобиля, под наклоном, причем угол указанного наклона находится в пределах от 50° до 80°.

9. Кожух по п.1, отличающийся тем, что наклон плоскости всасывающего отверстия по отношению к плоскости края, который крепится к кузовной части автомобиля, находится в пределах от 35° до 60°.



 

Похожие патенты:

Забор // 119782

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера

Изобретение относится к системам автоматики автомобиля повышенной надежности, в частности, к устройствам для регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля с обнаружением источников сбоев
Наверх