Устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства

 

Использование: в специальных устройствах, предназначенных для улучшения эксплуатационных характеристик автотранспортных средств. Сущность: устройство состоит из специальной гибкой ленты, содержащей стартовый участок, обеспечивающий сцепление ленты с колесом в начальной фазе его вращения, и основной участок с выполненными на обеих его поверхностях средствами для сцепления ленты соответственно с колесом и дорожным покрытием, при этом основной участок ленты выполнен с поперечной параллельной гофрировкой в виде гармошки с высотой гофров, составляющей примерно 1/4 от диаметра колеса, причем, соседние гофры прижаты друг к другу, то есть гармошка сжата за счет закрепления на обращенных к колесу боковых поверхностях гофров напротив друг друга элементов из магнитной ткани с последовательно согласным направлением намагниченности. 1 с.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к специальным устройствам, предназначенным для улучшения эксплуатационных характеристик транспортных средств.

Известны устройства дли предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащие бункер для хранения сыпучего материала со средствами для его подачи под ведущие колеса /см., например, патент РФ на полезную модель №49491, кл. В 60 В 39/00, 2005 [1]; патент РФ на полезную модель №49502, кл. В 61 С 15/10, 2005 [2]/.

Недостатками данных устройств являются серьезное усложнение конструкции автотранспортного средства, необходимость постоянного пополнения запасов расходуемого сыпучего материала.

Известна также специальная гибкая лента от пробуксовывания колеса транспортного средства, на одной поверхности которой выполнены средства для сцепления ленты с поверхностью дороги в виде наклонных в сторону начального участка выступов, а другая поверхность ленты выполнена с возможностью ее сцепления с поверхностью колеса и снабжена продольными направляющими выступами /см. патент РФ на полезную модель №48877, кл. В 60 С 27/14, 2005 [3]/.

Недостатком известного устройства является предельная сложность и низкая эффективность процесса его эксплуатации вследствие неудобства ручного введения-выведения ленты под

колесо при полном отсутствии автоматизации процесса, ее размещения, транспортировки и т.п., возможность введения под ведущее колесо за одну операцию только короткого участка ленты, что приводит к необходимости реализации при значительной длине скользкого дорожного покрытия большого числа таких операций по введению ленты под колесо.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является устройство для предотвращения проскальзывании колеса автотранспортного средства на скользких и неустойчивых покрытиях, состоящее из гибкой ленты, содержащей основной участок, первая рабочая сторона которого выполнена с возможностью сцепления с колесом автотранспортного средства, а вторая рабочая сторона выполнена с возможностью сцепления с дорожным покрытием, а также содержащей стартовый участок, обеспечивающий сцепление устройства с колесом в начальной фазе его вращения, при этом первая сторона содержит расположенные в шахматном порядке выступы прямоугольного или трапециевидного сечения, а вторая сторона содержит расположенный параллельными рядами ячейки зацепления с многогранными внутренними поверхностями, образованными сопряженными между собой ребрами /см. патент РФ на полезную модель №52584, кл. В 60 В 39/12, 2006 [4]/, и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа является предельная сложность и низкая эффективность процесса его эксплуатации. Это объясняется неудобством ручного введения-выведения ленты под колесо при полном отсутствии автоматизации процесса, ее

размещения, транспортировки и т.п., а также возможностью введения под ведущее колесо за одну операцию только короткого участка ленты, приводящей при значительной длине скользкого дорожного покрытия к реализации большого числа таких операций.

Сущность полезное модели заключается в создании устройства, состоящего из гибкой ленты, отличающегося упрощенным процессом эксплуатации и повышенной эффективностью за счет компактной конфигурации, удобного введения-выведения ленты под колесо, размещения, транспортировки вследствие частичной автоматизации процессов, возможностью введения под колесо за одну операцию довольно протяженного участка ленты.

Технический результат - упрощение процесса эксплуатации устройства и увеличение его эффективности.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства, состоящем из специальной гибкой ленты, содержащей стартовый участок, обеспечивающий сцепление ленты с колесом в начальной фазе его вращения, и основной участок с выполненными на обеих его поверхностях средствами для сцепления ленты соответственно с колесом и дорожным покрытием, особенность заключается том, что основной участок ленты выполнен с поперечной параллельной гофрировкой в виде гармошки с высотой гофров, составлявшей примерно 1/4 от диаметра колеса, при этом соседние гофры прижаты друг к другу, то есть гармошка сжата за счет закрепления на обращенных к колесу боковых поверхностях гофров напротив друг друга элементов из магнитной ткани с

последовательно согласным направлением намагниченности.

Предлагаемое устройство схематично изображено на рисунках: на фиг.1 - общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - элемент и ленты В на фиг.1 в увеличенном масштабе.

Устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства состоит из специальной гибкой ленты 1, содержащей стартовый участок 2, обеспечивающий сцепление ленты 1 с колесом 3 в начальной фазе его вращения, основной участок 4 с выполненными на обеих его поверхностях средствами для сцепления ленты 1 соответственно с колесом 3 и дорожным покрытием 5, при этом основной участок 4 ленты 1 выполнен с поперечной параллельной гофрировкой в виде гармошки с высотой гофров 6, составляющей примерно 1/4 от диаметра колеса 3, а соседние гофры 6 прижаты друг к другу, то есть гармошка сжата за счет закрепления на обращенных к колесу 3 боковых поверхностях гофров 6 напротив друг друга элементов 7 из магнитной ткани с последовательным согласным направлением намагниченности. В нижней части рамы 8 автотранспортного средства установлено зажимное устройство, состоящее из основания 9 и упруго закрепленной на нем прижимной скобы 10 для размещения ленты 1 в сжатом состоянии в промежутках между ее эксплуатацией на скользких дорожных покрытиях. Для повышения надежности крепления на основании 9 может быть установлен постоянный магнит /на рисунках не показан/, притягивающий ленту 1 за участки 7 магнитной ткани. Стартовый участок ленты 1 выполнен как и в устройстве-прототипе [4] с многогранным рельефом на контактирующей с колесом 3 поверхности. Технология изготовления прочной магнитной ткани,

становящейся после намагничивания разновидностью эластичных магнитов, получаемых на основе магнитотвердых резин, достаточно хорошо известна /см., например, А.Г.Алексеев, А.Е.Алексеев, А.Е.Корнеев "Эластичные магнитные материалы", Москва, "Химия", 1976, стр.187 [5]/. Процесс намагничивания прямоугольных элементов 7 из магнитной ткани производится уже в сборе после прикрепления /пришивания/ элементов 7 к ленте 1. Полностью сжатая гармошка ленты 1, практически представляющая собой параллелепипед, помещается в обычную установку для намагничивания постоянных прямоугольных магнитов. При этом автоматически элементы 7 намагничиваются последовательно согласно, как показано на фиг.3, направление любой силовой линии магнитного поля слега направо /от + к -/ на фиг.3 с переселением всех гофров 6.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

При въезде колеса 3, например, на скользкий участок дорожного покрытия 5 лента 1 в полностью сжатом состоянии /элементы 7 притянуты друг к другу/ вынимается из зажимного устройства 9, 10 и устанавливается на дорожном покрытии 5 перед ведущим колесом 3 /гофры 6 параллельно оси вращения колеса 3/, стартовый плоский участок 2 ленты 1 вводится непосредственно под колесо 3. Перед наездом колеса 3 на гофрированную часть 4 ленты 1 за счет действия силы трения со стороны колеса 3 на ленту 1 вправо на фиг.3 /движение автомобиля влево/ в близлежащих к колесу 3 гофрах 6 со стороны движения магнитные силы притяжения элементов 7 преодолеваются, эти гофры постепенно отрываются от единого блока, сминаются и заходят в плоском

состоянии под колесо 3. После прохождения колеса 3 картина повторяется, но в обратном порядке, гофр 6 восстанавливает свою форму, далее к нему за счет элементов 7 притягивается следующий гофр 6 , прошедший под колесом 3, и в результате в области за колесом 3 опять получается единый блок из сжатых гофров 6. После прохождения всех гофров и освобождения ленты, но при продолжении скользкого участка, данный блок опять переносится из области за колесом в область перед колесом и т.д. При окончании скользкого участка, как было указано выше, блок сжатой ленты 1 зажимается в устройстве 9, 10. Как показали испытания, наилучший процесс затягивания ленты 1 под колесо 3 происходит при высоте гофров, состоящих примерно 1/4 от диаметра колеса. В этом случае практически не происходит загибания гофров, проскальзывания ленты по дорожному покрытию и т.п.

Предложенное устройство позволяет частично автоматизировать процесс эксплуатации, здесь необходима только ручная установка блока ленты 1 перед колесом и его уборка после прохождения колеса, остальной же процесс осуществляется автоматически. За счет сбора ленты 1 в исходном состоянии в гармошку за одну операцию /установку блока/ можно установить значительно более продолжительный отрезок ленты, то есть пройти довольно длинный участок скользкого покрытия, обходясь, во многих случаях, одной операцией. Несмотря на частичную автоматизацию, предложенное устройство, благодаря своей простоте, надежности в эксплуатации и т.п. может найти широкое применение и расширить области применения и функциональные возможности устройств подобного типа.

Устройство для предотвращения проскальзывания колеса автотранспортного средства, состоящее из специальной гибкой ленты, содержащей стартовый участок, обеспечивающий сцепление ленты с колесом в начальной фазе его вращения, и основной участок с выполненными на обеих его поверхностях средствами для сцепления ленты соответственно с колесом и дорожным покрытием, отличающееся тем, что основной участок ленты выполнен с поперечной параллельной гофрировкой в виде гармошки с высотой гофров, составляющей примерно 1/4 от диаметра колеса, при этом соседние гофры прижаты друг к другу, т.е. гармошка сжата за счет закрепления на обращенных к колесу боковых поверхностей гофров напротив друг друга элементов из магнитной ткани с последовательно согласным направлением намагниченности.



 

Похожие патенты:
Наверх