Легкосъемная гусеничная лента с дополнительным механизмом натяжения

Авторы патента:


 

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям автомобильной техники. Задачей предлагаемого технического решения является повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, устранение проскальзывания и спадания гусеничных лент, снижение удельного давления автомобиля на грунт. Указанный технический результат достигается тем, что движитель грузового транспортного средства содержит шесть колес в сборе. На колеса среднего и заднего мостов надеваются резиновые ленты, натяжение лент осуществляется посредством системы регулирования давления воздуха в шинах, к раме автомобиля крепятся телескопические балки с направляющими катками.

Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1,

В задней части кузова снизу с наружной стороны вдоль продольной оси машины устанавливается усилитель 1 к которому приварены кронштейны 2 и 3. К кронштейну 2 через палец 4 прикреплен цилиндр 5, внутри которого между неподвижным кольцом 6 и подвижным кольцом 7, закрепленным на штоке 8, установлена пружина 9. На нижнем конце штока 8 закреплена неподвижно ось 10, на которой установлено колесо 11. Для фиксации цилиндра 5 в рабочем положении служит шток 12, установленный на кронштейне 3 через палец 13 и зафиксированный на цилиндре 5 с помощью хомута 14. Для фиксации данного устройства в транспортном положении служит хомут 15, закрепленный на усилителе 1. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, устранение проскальзывания и спадания гусеничных лент, снижение удельного давления автомобиля на грунт.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям автомобильной техники.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является движитель автомобиля Руссо-Балт-с состоящий из четырех колес и резинотканевых лент с привулканизированными гребнями, ленты закреплены на колесах среднего и заднего мостов с помощью замкового устройства состоящего из завулканизированных проушин, пальца и фиксирующей гайки. (Гоголев Л.Д. "Автомобили-солдаты", - М:. «Патриот» 1990 г. стр. 32-33).

Недостатками данного движителя являются трудоемкий монтаж и демонтаж гусеничных лент, ввиду отсутствия механизма натяжения сцепление колес с гусеничной лентой осуществлялось только за счет силы трения, поэтому в снегу, особенно при больших нагрузках лента часто проскакивала, было много случаев скидывания ленты с колес и высокое удельное давление на грунт ввиду близкого расположения колес заднего и среднего мостов.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, устранение проскальзывания и спадания гусеничных лент, снижение удельного давления автомобиля на грунт.

Указанный технический результат достигается тем, что движитель грузового транспортного средства содержит шесть колес в сборе. На колеса среднего и заднего мостов надеваются резиновые ленты, натяжение лент осуществляется посредством системы регулирования давления воздуха в шинах, к раме автомобиля крепятся телескопические балки с направляющими катками.

Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает указанной совокупностью существующих признаков, позволяющих получить указанный технический результат.

Авторам не известны сведенья о средствах того же назначения что, и заявляемое техническое решение. Следовательно, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критериям охраноспособности.

Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1,

В задней части кузова снизу с наружной стороны вдоль продольной оси машины устанавливается усилитель 1, к которому приварены кронштейны 2 и 3. К кронштейну 2 через палец 4 прикреплен цилиндр 5, внутри которого между неподвижным кольцом 6 и подвижным кольцом 7, закрепленным на штоке 8, установлена пружина 9. На нижнем конце штока 8 закреплена неподвижно ось 10, на которой установлено колесо 11. Для фиксации цилиндра 5 в рабочем положении служит шток 12, установленный на кронштейне 3 через палец 13 и зафиксированный на цилиндре 5 с помощью хомута 14. Для фиксации данного устройства в транспортном положении служит хомут 15, закрепленный на усилителе 1.

Предлагаемое техническое решение работает следующим образом.

При приближении к участку местности с мягким грунтом водитель останавливает автомобиль, с помощью системы регулирования давления воздуха в шинах снижает давление, разматывает ленты, наезжает колесами среднего и заднего мостов на ленты, размыкает хомут 15, переводит приспособление в рабочее положение и фиксирует его с помощью штока 12 и хомута 14. Водитель производит натяжение лент путем повышения давления воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления воздуха в шинах, между неподвижным кольцом 6 и подвижным кольцом 7, установлена пружина 9, которая при движении автомобиля по неровностям дороги сжимается или разжимается, обеспечивая гашение колебаний и

снижение нагрузок предаваемых от опорной поверхности на раму автомобиля.

После преодоления участка местности с мягким грунтом водитель производит демонтаж лент и установку приспособления в транспортное положение в обратной последовательности.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, устранение проскальзывания и спадания гусеничных лент, снижение удельного давления автомобиля на грунт.

Легкосъемная гусеничная лента с дополнительным устройством натяжения, состоящая из самой ленты с привулканизированными гребнями, закрепленной на колесах среднего и заднего мостов с помощью замкового устройства, состоящего из завулканизированных проушин, пальца и фиксирующей гайки, отличающаяся тем, что дополнительное натяжение ленты обеспечивается усилителем, с закрепленным на нем хомутом и установленным в задней части кузова снизу с наружной стороны вдоль оси машины, к которому приварены два кронштейна, к одному из которых через палец прикреплен цилиндр, внутри которого имеются закрепленные на штоке два кольца, фиксирующие пружину, установленную между ними, причем на нижнем конце штока закреплена неподвижно ось, на которой установлено колесо, а к другому кронштейну через второй палец прикреплен шток, закрепленный на цилиндре с помощью второго хомута.



 

Похожие патенты:
Наверх