Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах для улучшения эксплуатационных характеристик и расширения функциональных возможностей. Сущность: содержит установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами со средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под колеса в виде крыльчатки, ворошителя и конусного направляющего желоба, при этом устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала с дорожного полотна и возвращения его в бункер, выполненным в виде установленного на раме позади ведущих колес воздухозасасывающего устройства с сетчатым фильтром на входе, присоединенного выходом с помощью шланга к нижней части бункера в зоне расположения крыльчатки и ворошителя, имеющего возможность смещения по вертикали относительного дорожного полотна, а также включения в работу как совместно с бункером, так и отдельно друг от друга.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для улучшения эксплуатационных характеристик транспортных средств и расширения их функциональных возможностей.

Известно устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса машин, содержащие бункер для хранения сыпучего материала со средством подачи материала под колеса на дорожное полотно, подключенным к измерителям эффективности торможения машин /см., например, патент РФ на полезную модель №49502, кл. В 61 С 15/10, 2005 / [1].

Известно также устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее контейнер для хранения сыпучего материала, смонтированный вблизи колес, и расположенный в контейнере механизм регулируемого выпуска сыпучего материала /см., например, патент РФ на полезную модель №35763, кл. В 60 В 39/04, В 60 R 19/48, 2003 / [2].

Недостатками известных устройств являются низкие эксплуатационные характеристики вследствие быстрого расходования запаса сыпучего материала, невозможность его хранения в большом количестве, необходимость значительного увеличения вследствие этого требуемых объемов бункера и т.п.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащее установленный на раме перед

ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи материала на дорожное полотно под колеса в виде крыльчатки, ворошителя и т.д. /см. патент РФ на полезную модель №49491, кл. В 60 В 39/00, 2005/ [3], и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются низкие эксплуатационные характеристики вследствие быстрого расходования запаса сыпучего материала при невозможности его автоматического исполнения в процессе работы, узкие функциональные возможности устройства и области его применения.

Сущность полезной модели заключается в создании возможности автоматического восполнения расходуемого сыпучего материала в бункере за счет автоматического сбора расходуемого материала после прохождения ведущих колес и повторного направления этого материала в бункер под динамическим напором.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение его эффективности, расширение функциональных возможностей и областей применения.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащем установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами со средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под колеса в виде крыльчатки, ворошителя и конусного направляющего желоба, особенность заключается в том, что устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего

материала с дорожного полотна и возвращения материала в бункер, выполненным в виде установленного на раме позади ведущих колес и вблизи дорожного полотна воздухозасасывающего устройства с сетчатым фильтром на входе, присоединенного выходом с помощью шланга к нижней части бункера в зоне расположения кральчатки и ворошителя, имеющего возможность регулировочного смещения по вертикали относительно полотна дороги, а также включения в работу как совместно с бункером, так и отдельно друг от друга.

Предлагаемое устройство схематически изображено на рисунке.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства содержит установленный на раме 1 перед ведущими колесами 2 бункер 3 для хранения сыпучего материала 4 с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи материала 4 на дорожное полотно 5 под колеса 2 в виде крыльчатки 6 с лопатками 7 и ворошителем /на рисунке не показан/, конусного направляющего желоба 8, при этом устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала 4 с дорожного полотна 5 и возвращения материала 4 в бункер 3, выполненным в виде установленного на раме 1 позади ведущих колес 2 и вблизи полотна дороги 5 воздухозасасывающего устройства 9 с сетчатым фильтром - насадкой 10 на входе, присоединенного выходом с помощью шланга 11 к нижней части бункера 3 в зоне расположения крыльчатки 6 с ворошителем. В качестве сыпучего материала использован обычный песок. Воздухозасасывающее устройство 9 представляет собой обычный пылесос с мощностью, достаточной для эффективного всасывания песка 4 с дорожного полотна

5. Однако, функцию мешка-пылесборника в обычном пылесосе здесь выполняет бункер 3. Так как возвращаемый сыпучий материал 4 подается в бункер 3 через шланг 11 в зону крыльчатки 6 и ворошителя под динамическим напором /за счет усилия всасывания устройства 9/, то он выполняет функции дополнительного ворошителя сыпучего материала 4 в бункере 3, частично поднимая верхние слои сыпучего материала. Для регулировки требуемого усилия всасывания устройства 9 /кроме, естественно, изменения его мощности/ предусмотрен механизм крепления устройства 9 к раме 1 с возможностью приближения-удаления устройства 9 от дорожного полотна 5 в виде регулируемых по высоте кронштейнов 12 с винтами 13. Сетчатый фильтр 10 на входе устройства 9 предотвращает попадание крупных фракций материала и посторонних предметов в устройство 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После проезда ведущих колес 2 по антифрикционному сыпучему материалу 4, подиваемому под колеса 2 на дорожное полотно 5 из бункера 3, данный материал собирается с полотна воздухозасасывающим устройством 9 и по шлангу 11 с динамическим напором подается обратно в бункер 3 /режим включения воадухозасасывающего устройства совместно с бункером/. Следует специально указать, что предлагаемое устройство при наличие в каком то месте песка /на дороге, обочине и т.п./ дает возможность предварительно не загружать бункер 3, а выключив его, то есть закрыв из него выход, заправить бункер 3 включением воздухозасасывающего устройства 9 в зоне расположения песка /режим раздельного включения устройства 9 и бункера 3/. Кроме того, данное

устройство возможно использовать на специальных дорожных машинах для нанесения сыпучего материала на дорожное полотно. При этом следует периодически или включать воздухозасасывающее устройство 9 и отключать бункер 3, то есть выход до него, в месте заправления бункера сыпучим материалом, или далее на дороге наоборот включать бункер 3 и выключать воздухозасасывающее устройство 9.

Очевидно, что предлагаемое устройство по сравнению с известными устройствами того же назначения обладает более высокими эксплуатационными характеристиками, расширенными функциональными возможностями и областями использования.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащее установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами со средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под колеса в виде крыльчатки, ворошителя и конусного направляющего желоба, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала с дорожного полотна и возвращения материала в бункер, выполненным в виде установленного на раме позади ведущих колес и вблизи дорожного полотна воздухозасасывающего устройства с сетчатым фильтром на входе, присоединенного выходом с помощью шланга к нижней части бункера в зоне расположения крыльчатки и ворошителя, имеющего возможность регулировочного смещения по вертикали относительно дорожного полотна, а также включения в работу как совместно с бункером, так и отдельно друг от друга.



 

Похожие патенты:

Пылесос // 112015

Пылесос // 79402

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве закрытого горизонтального дренажа из пластиковых труб узкотраншейным способом в зоне орошения с одновременной обсыпкой укладываемых труб фильтрующим материалом

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.
Наверх