Устройство для предотвращения проскальзывания колеса транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, к средствам для повышения сцепления пневматических шин автомобилей, с поверхностью дороги в условиях преодоления труднодоступных участков проселочных, лесных дорог (грязь, песок, лед) в деревенской местности, в полевых условиях. Полезная модель решает задачу повышения эффективности использования, удобства эксплуатации и хранения, снижения трудоемкости на изготовление устройства и повышения надежности в работе. Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства содержит, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности. Устройство также снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству. Пластина выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями. Элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины. Шипы с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы с притупленными концевыми участками - к протектору колес. Пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями. Основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней. В каждой из бортовых стенок выполнены углубления для соединения. По второму варианту устройство снабжено дополнительными элементами для взаимодействия с полотном дороги. В основной части пластины со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления, имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения, дополнительные элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде шипов, закреплены в углублениях основной части пластины и ориентированы в сторону заездной части. По третьему варианту в устройстве пластина выполнена с глухими отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес выполнены в виде шипов с притупленными концевыми участками, шипы с притупленными концевыми участками обращены к протектору колес и закреплены в глухих отверстиях пластины, причем шипы с конусными концевыми участками

обращены к полотну дороги. По четвертому варианту каждый из выступающих элементов для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнен в виде головки самонарезающего винта или шурупа с резьбовой частью, закрепленного в пластине, причем каждая головка выполнена с упорным элементом для взаимодействия с пластиной и средством для взаимодействия с заворачивающим элементом.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, к средствам для повышения сцепления пневматических шин автомобилей, с поверхностью дороги в условиях преодоления труднодоступных участков проселочных, лесных дорог (грязь, песок, лед) в деревенской местности, в полевых условиях.

Известно противобуксовочное приспособление "Браслет", состоящее из петли, натяжного устройства и цепочки грунтозацепов, которые имеют профиль уголка и соединены между собой заклепками с возможностью поворота уголков относительно осей заклепок, при этом натяжное устройство состоит из гребенки с упором и вращающимся Г-образным стопором и рычага. Приспособление устанавливается на шине колеса, имеющего окна в диске и буртик на ободе. Монтаж приспособления может производиться как перед препятствием, так и на месте препятствия (а.с. СССР №1706897, опубл. 23.01.1992).

Устройство обладает некоторыми недостатками, например оно не обеспечивает возможности установки на застрявший автомобиль без проведения специальных подготовительных работ достаточной простоты конструкции возможности быстрой установки на автомобиль и достаточной рабочей площади грунтозацепов.

Известно также устройство для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги, содержащее опорный элемент с элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности (патент США 3025002, опубл. 13.03.1962).

Основным недостатком известного устройства является то, что для его установки на колесо нужно затратить относительно большое время. Кроме того, устройство сложно по конструкции, не технологично в изготовлении, не удобно в хранении, эксплуатации и обслуживании (затруднена очистка их от грязи после работы).

В качестве ближайшего аналога (прототипа) для всех четырех вариантов заявленной полезной модели выбрано устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, (см. полезную модель РФ №45336, опубл. 10.05.2005 г.).

Недостатком известного устройства является не достаточные эффективность использования, надежность и удобство эксплуатации, отсутствие направляющих средств.

Полезная модель решает задачу повышения эффективности использования, удобства эксплуатации (за счет сокращения времени на проведение монтажно-демонтажных и других работ, в частности, по очистке его от грязи после работы) и хранения (за счет гибкой конструкции устройства), снижения трудоемкости на изготовление устройства (за счет возможности применения для изготовления простых технологий), повышения надежности за счет снабжения устройства бортовыми стенками, служащих с одной стороны ребрами жесткости, с другой стороны, позволяющих предотвратить повреждение пластины шипами при ее складывании, а также служащих направляющими для колес, повышения долговечности за счет использования в выступающих элементах упорных шайб, предотвращающих повреждение поверхности пластины при взаимодействии последней с головками самонарезающих винтов или шурупов.

Поставленная задача по первому варианту заявленной полезной модели достигается тем, что устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины, причем шипы с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы с притупленными концевыми участками - к протектору колес, пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в каждой из бортовых стенок выполнены углубления для соединения.

Поверхность заездной части, и поверхность основной части пластины могут быть выполнены в виде прямоугольника.

Толщина заездной части пластины может быть выполнена меньшей толщины основной части пластины.

Высота шипов на заездной части может быть выполнена меньшей, чем на основной, причем шипы с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

Пластина может быть выполнена армированной.

В качестве материала пластины может быть использована резина.

Пластина может быть выполнена из полимерного материала.

В качестве полимерного материала может быть использован полиамид или полиуретан или полиэтилен высокого давления или полиформальдегид.

Каждый из шипов может быть снабжен двумя шайбами и закреплен посредством резьбового или клепаного соединения.

Шипы могут быть расположены в пластине в шахматном порядке или произвольно.

Толщина основной части пластины может быть выполнена в пределах от 2 до 40 мм, длина основной части пластины выполнена в пределах 500 до 2000 мм, ширина основной части пластины выполнена в пределах от 300 до 1000 мм.

Количество рядов, образованных шипами в заездной части пластины, может составлять не более двух.

Устройство может быть снабжено соединительным элементом в виде скобы, в пластине выполнены, по меньшей мере, одно соединительное отверстие и, по меньшей мере, одно отверстие для переноски устройства.

Толщина заездной части пластины в сторону от линии сопряжения с основной части пластины может быть выполнена с уменьшением, а конусные концевые участки шипов на заездной части выполнены притупленными.

В отверстиях пластины могут быть закреплены распорные втулки, а каждый из шипов имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке.

На обеих поверхностях пластины может быть выполнен протектор.

Поставленная задача по второму варианту заявленной полезной модели достигается тем, что устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, дополнительными элементами для взаимодействия с полотном дороги, пластина выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины, причем шипы с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы с притупленными концевыми участками - к протектору колес, пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть

пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в основной части пластины со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления, имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения, дополнительные элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде шипов, закреплены в углублениях основной части пластины и ориентированы в сторону заездной части.

Поверхность заездной части и поверхность основной части пластины могут быть выполнены в виде прямоугольника.

Толщина заездной части пластины может быть выполнена меньшей толщины основной части пластины.

Высота шипов на заездной части может быть выполнена меньшей, чем на основной, причем шипы с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

Пластина может быть выполнена армированной.

В качестве материала пластины может быть использована резина.

Пластина может быть выполнена из полимерного материала.

В качестве полимерного материала может быть использован полиамид или полиуретан или полиэтилен высокого давления или полиформальдегид.

Каждый из шипов может быть снабжен двумя шайбами и закреплен посредством резьбового или клепаного соединения.

Шипы могут быть расположены в пластине в шахматном порядке или произвольно.

Толщина основной части пластины может быть выполнена в пределах от 2 до 40 мм, длина основной части пластины выполнена в пределах 500 до 2000 мм, ширина основной части пластины выполнена в пределах от 300 до 1000 мм.

Количество рядов, образованных шипами в заездной части пластины, может составлять не более двух.

Устройство может быть снабжено соединительным элементом в виде скобы, в пластине выполнены, по меньшей мере, одно соединительное отверстие и, по меньшей мере, одно отверстие для переноски устройства.

Толщина заездной части пластины в сторону от линии сопряжения с основной части пластины может быть выполнена с уменьшением, а конусные концевые участки шипов на заездной части выполнены притупленными.

В отверстиях пластины могут быть закреплены распорные втулки, каждый из шипов имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке.

На обеих поверхностях пластины может быть выполнен протектор.

Поставленная задача по третьему варианту заявленной полезной модели достигается тем, что Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала с глухими отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес выполнены в виде шипов с притупленными концевыми участками и закреплены в глухих отверстиях пластины, причем выступающие элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде съемных наконечников, а пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в каждой из бортовых стенок выполнены углубления для соединения.

В отверстиях пластины могут быть закреплены распорные втулки, каждый из шипов имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке, съемные наконечники выполнены в виде конуса или усеченной пирамиды.

На обеих поверхностях пластины может быть выполнен протектор.

Высота шипов на заездной части может быть выполнена меньшей, чем на основной, причем шипы с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

Поставленная задача по четвертому варианту заявленной полезной модели достигается тем, что устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала, каждый из выступающих элементов для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнен в виде головки самонарезающего винта или шурупа с резьбовой частью, закрепленного в пластине, причем каждая головка выполнена с упорным элементом для взаимодействия с пластиной и средством для взаимодействия с заворачивающим элементом, на поверхностях головок, обращенных к дороге и к протектору выполнены шипы, а пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена

с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в основной части пластины со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления, имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения.

Высота резьбовой части самонарезающих винтов или шурупов может быть меньше толщины пластины.

На обеих поверхностях пластины может быть выполнен протектор.

Упорный элемент может представлять собой шайбу, выполненную за одно целое с головкой.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении под колесом; на фиг.2 - устройство - вид сверху, на фиг.3, 4, 5 варианты расположений в отверстиях пластины различных типов шипов.

Первый вариант исполнения устройства.

Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержит, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины 1 с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности. Устройство снабжено тросом 2 для крепления пластины 1 к транспортному средству (фиг.1). Пластина 1 выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями. Элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов 3 и 4 с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины 1. Шипы 3 с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы 4 с притупленными концевыми участками - к протектору колес. Пластина 1 выполнена с отверстиями для крепления троса 2 и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями 5 и 6 (фиг.2). Основная часть пластины 1 выполнена с боковыми бортовыми стенками 7, расположенными вдоль противоположных краев последней. В каждой из бортовых стенок 7 выполнены углубления 8 для соединения двух и более пластин при расширении конструкции. Поверхность заездной части 6 и поверхность основной части 5 пластины 1 могут быть выполнены в виде прямоугольника. Толщина заездной части 6 пластины 1 может быть выполнена меньшей толщины основной 5 части пластины 1. Высота шипов 9 на заездной части 6 может быть выполнена меньшей, чем на основной 5. Шипы 4 с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами. Пластина 1 может быть выполнена армированной. В качестве материала пластины 1 может быть использована резина. Пластина 1 может быть выполнена из полимерного материала. В качестве полимерного

материала может быть использован полиамид или полиуретан или полиэтилен высокого давления или полиформальдегид. Каждый из шипов 3 и 4 может быть снабжен двумя шайбами и закреплен посредством резьбового или клепаного соединения. Шипы 3, 4 и 9 могут быть расположены в пластине 1 в шахматном порядке или произвольно. Толщина основной части пластины 1 может быть выполнена в пределах от 2 до 40 мм, длина основной части пластины 1 выполнена в пределах 500 до 2000 мм, ширина основной части пластины 1 выполнена в пределах от 300 до 1000 мм. Количество рядов, образованных шипами 9 в заездной части пластины 1, может составлять не более двух. Устройство может быть снабжено соединительным элементом в виде скобы. В пластине 1 выполнены, по меньшей мере, одно соединительное отверстие и, по меньшей мере, одно отверстие для переноски устройства. Толщина заездной части 6 пластины 1 в сторону от линии сопряжения с основной части 5 пластины 1 может быть выполнена с уменьшением, а конусные концевые участки шипов 9 на заездной части 6 выполнены притупленными. В отверстиях пластины 1 могут быть закреплены распорные втулки 10 (фиг.4), а каждый из шипов 3 и 4 имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке 10. На обеих поверхностях пластины 1 может быть выполнен протектор.

Второй вариант исполнения устройства.

Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства содержит, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины 1 с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности. Устройство снабжено тросом для крепления пластины 1 к транспортному средству, дополнительными элементами для взаимодействия с полотном дороги (фиг.1). Пластина 1 выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями. Элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов 3 и 4 с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины 1. Шипы 3 с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы 4 с притупленными концевыми участками - к протектору колес. Пластина 1 выполнена с отверстиями для крепления троса 2 и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями 5 и 6. Основная часть 5 пластины 1 выполнена с боковыми бортовыми стенками 7, расположенными вдоль противоположных краев последней. В основной части 5 пластины 1 со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления 11, 8 имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения. Дополнительные элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде шипов 12, закреплены в углублениях основной части 5 пластины 1 и ориентированы в сторону заездной

части 6. Поверхность заездной части 6 и поверхность основной части 5 пластины 1 могут быть выполнены в виде прямоугольника. Толщина заездной части 6 пластины 1 может быть выполнена меньшей толщины основной части 5 пластины. Высота шипов 9 на заездной части 6 может быть выполнена меньшей, чем на основной 5. Шипы 4 с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами. Пластина 1 может быть выполнена армированной. В качестве материала пластины 1 может быть использована резина. Пластина 1 может быть выполнена из полимерного материала. В качестве полимерного материала может быть использован полиамид или полиуретан или полиэтилен высокого давления или полиформальдегид. Каждый из шипов 3 и 4 может быть снабжен двумя шайбами и закреплен посредством резьбового или клепаного соединения. Шипы 3, 4, 9, 12 могут быть расположены в пластине 1 в шахматном порядке или произвольно. Толщина основной части 5 пластины 1 может быть выполнена в пределах от 2 до 40 мм, длина основной части 5 пластины 1 выполнена в пределах 500 до 2000 мм, ширина основной части 5 пластины 1 выполнена в пределах от 300 до 1000 мм. Количество рядов, образованных шипами 9 в заездной части пластины 1, может составлять не более двух. Устройство может быть снабжено соединительным элементом в виде скобы. В пластине 1 выполнены, по меньшей мере, одно соединительное отверстие и, по меньшей мере, одно отверстие для переноски устройства. Толщина заездной части 6 пластины 1 в сторону от линии сопряжения с основной части 5 пластины 1 может быть выполнена с уменьшением, а конусные концевые участки шипов 9 на заездной части выполнены притупленными. В отверстиях пластины 1 могут быть закреплены распорные втулки 10. Каждый из шипов 3, 4 имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке. На обеих поверхностях пластины 1 может быть выполнен протектор.

Третий вариант исполнения устройства.

Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства содержит, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины 1 с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности. Устройство снабжено тросом для крепления пластины 1 к транспортному средству (фиг.1). Пластина 1 выполнена из пластического материала с глухими отверстиями. Элементы для взаимодействия с протектором колес выполнены в виде шипов 4 с притупленными концевыми участками и закреплены в глухих отверстиях пластины 1. Выступающие элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде съемных наконечников. Пластина 1 выполнена с отверстиями для крепления троса 2 и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями 5 и 6. Основная часть 5 пластины 1 выполнена с боковыми бортовыми стенками 7, расположенными вдоль противоположных краев последней. В каждой

из бортовых стенок 7 выполнены углубления 8 для соединения. В отверстиях пластины 1 могут быть закреплены распорные втулки 10. Каждый из шипов 3 и 4 имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке 10, съемные наконечники могут быть выполнены в виде конуса или усеченной пирамиды. На обеих поверхностях пластины 1 может быть выполнен протектор. Высота шипов 9 на заездной части 6 может быть выполнена меньшей, чем на основной 5. Шипы 4 с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

Четвертый вариант исполнения устройства.

Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства содержит, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины 1 с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, снабжено тросом 2 для крепления пластины 1 к транспортному средству (фиг.1). Пластина 1 выполнена из пластического материала. Каждый из выступающих элементов для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнен в виде головки самонарезающего винта или шурупа с резьбовой частью, закрепленного в пластине. Каждая головка выполнена с упорным элементом для взаимодействия с пластиной и средством для взаимодействия с заворачивающим элементом. Средство может представлять собой грани, выполненные на боковой поверхности головки. На поверхностях головок, обращенных к дороге и к протектору, выполнены шипы. Пластина 1 выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями. Основная часть пластины 1 выполнена с боковыми бортовыми стенками 7, расположенными вдоль противоположных краев последней. В основной части 5 пластины 1 со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления 11 и 8, имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения. Высота резьбовой части самонарезающих винтов или шурупов может быть меньше толщины пластины. На обеих поверхностях пластины 1 может быть выполнен протектор. Упорный элемент может представлять представляет собой шайбу, выполненную за одно целое с головкой.

Устройство работает следующим образом.

При пробуксовке колеса на месте препятствия под него устанавливают пластину 1. В процессе вращения колеса пластина 1 перемещается под него за счет сцепления ее с выступами рисунка протектора колеса. Шипы обеспечивают хорошее сцепление с полотном дороги и фиксируют пластину 1 совместно с боковыми бортами под колесом, создавая надежную опору под ним, которая и обеспечивает самовытаскивание автомобиля, причем боковые борта служат

направляющими для колес. Для удлинения устройства используются две и более пластины 1, соединяемые между собой скобой вставляемой в соединительные отверстия, выполненные в пластинах или соединяемые между собой посредством углублений в бортовых стенках основной части пластины.

Предлагаемое устройство является простым и широкодоступным как по применению, так и по изготовлению. Оно удобно в эксплуатации и хранении. Материал изготовления форма и соответствующие размеры устройства позволяют хранить его в багажнике автомобиля без значительного уменьшения его полезной площади. Для повышения устойчивости пластины 1 в процессе работы, равномерного распределения нагрузки на ее элементы и упрощения изготовления предпочтительно шипы распределить равномерно рядами по соответствующим поверхностям пластины 1 или в шахматном порядке. На установку предложенного устройства в рабочее положение под колесо автомобиля и включение его в работу требуется не более 1-2 мин, оно исключает возможность пробуксовки колеса во время движения в неблагоприятных дорожных условиях и при наличии часто встречающихся не проходимых для автомашин препятствий (заболоченные вязкие грунты, глубокий снежный покров, грязь на проселочных и лесных дорогах). При использовании в качестве выступающих элементов головок самонарезающих винтов или шурупов, последние вкручиваются в пластину 1 на толщину последней не выходя на сквозь.

1. Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, отличающееся тем, что оно снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины, причем шипы с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы с притупленными концевыми участками - к протектору колес, пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в каждой из бортовых стенок выполнены углубления для соединения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность заездной части и поверхность основной части пластины выполнены в виде прямоугольника.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что толщина заездной части пластины выполнена меньшей толщины основной части пластины.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что высота шипов на заездной части выполнена меньшей, чем на основной, причем шипы с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина выполнена армированной.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве материала пластины использована резина.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина выполнена из полимерного материала.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что в качестве полимерного материала использован полиамид или полиуретан, или полиэтилен высокого давления, или полиформальдегид.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый из шипов снабжен двумя шайбами и закреплен посредством резьбового или клепаного соединения.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шипы расположены в пластине в шахматном порядке или произвольно.

11. Устройство по п.3, отличающееся тем, что толщина основной части пластины выполнена в пределах от 2 до 40 мм, длина основной части пластины выполнена в пределах от 500 до 2000 мм, ширина основной части пластины выполнена в пределах от 300 до 1000 мм.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество рядов, образованных шипами в заездной части пластины, составляет не более двух.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено соединительным элементом в виде скобы, в пластине выполнены, по меньшей мере, одно соединительное отверстие и, по меньшей мере, одно отверстие для переноски устройства.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что толщина заездной части пластины в сторону от линии сопряжения с основной частью пластины выполнена с уменьшением, а конусные концевые участки шипов на заездной части выполнены притупленными.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в отверстиях пластины закреплены распорные втулки, каждый из шипов имеет резьбовую часть, размещенную в распорной втулке.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на обеих поверхностях пластины выполнен протектор.

17. Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, отличающееся тем, что снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, дополнительными элементами для взаимодействия с полотном дороги, пластина выполнена из пластического материала со сквозными отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнены в виде шипов с конусными и притупленными концевыми участками, закрепленных в сквозных отверстиях пластины, причем шипы с конусными концевыми участками обращены к полотну дороги, а шипы с притупленными концевыми участками - к протектору колес, пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в основной части пластины со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления, имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения, дополнительные элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде шипов, закреплены в углублениях основной части пластины и ориентированы в сторону заездной части.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что поверхность заездной части и поверхность основной части пластины выполнены в виде прямоугольника.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что толщина заездной части пластины выполнена меньшей толщины основной части пластины.

20. Устройство по любому из пп.17-19, отличающееся тем, что высота шипов на заездной части выполнена меньшей, чем на основной, причем шипы с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина выполнена армированной.

22. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве материала пластины использована резина.

23. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластина выполнена из полимерного материала.

24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что в качестве полимерного материала использован полиамид или полиуретан, или полиэтилен высокого давления, или полиформальдегид.

25. Устройство по п.17, отличающееся тем, что каждый из шипов снабжен двумя шайбами и закреплен посредством резьбового или клепаного соединения.

26. Устройство по п.17, отличающееся тем, что шипы расположены в пластине в шахматном порядке или произвольно.

27. Устройство по п.17, отличающееся тем, что толщина основной части пластины выполнена в пределах от 2 до 40 мм, длина основной части пластины выполнена в пределах от 500 до 2000 мм, ширина основной части пластины выполнена в пределах от 300 до 1000 мм.

28. Устройство по п.17, отличающееся тем, что количество рядов, образованных шипами в заездной части пластины, составляет не более двух.

29. Устройство по п.17, отличающееся тем, что снабжено соединительным элементом в виде скобы, в пластине выполнены, по меньшей мере, одно соединительное отверстие и, по меньшей мере, одно отверстие для переноски устройства.

30. Устройство по п.17, отличающееся тем, что толщина заездной части пластины в сторону от линии сопряжения с основной частью пластины выполнена с уменьшением, а конусные концевые участки шипов на заездной части выполнены притупленными.

31. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в отверстиях пластины закреплены распорные втулки, каждый из шипов имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке.

32. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на обеих поверхностях пластины выполнен протектор.

33. Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, отличающееся тем, что снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала с глухими отверстиями, элементы для взаимодействия с протектором колес выполнены в виде шипов с притупленными концевыми участками и закреплены в глухих отверстиях пластины, причем выступающие элементы для взаимодействия с полотном дороги выполнены в виде съемных наконечников, а пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в каждой из бортовых стенок выполнены углубления для соединения.

34. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в отверстиях пластины закреплены распорные втулки, каждый из шипов имеют резьбовую часть, размещенную в распорной втулке, съемные наконечники выполнены в виде конуса или усеченной пирамиды.

35. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на обеих поверхностях пластины выполнен протектор.

36. Устройство по любому из пп.33-35, отличающееся тем, что высота шипов на заездной части выполнена меньшей, чем на основной, причем шипы с притупленными концевыми участками имеют овальную форму с заостренными выступами.

37. Устройство для предотвращения проскальзывания колес транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, один опорный элемент в виде пластины с выступающими элементами взаимодействия с протектором колес на одной его поверхности и выступающими элементами для взаимодействия с полотном дороги на противоположной его поверхности, отличающееся тем, что снабжено тросом для крепления пластины к транспортному средству, пластина выполнена из пластического материала, каждый из выступающих элементов для взаимодействия с протектором колес и полотном дороги выполнен в виде головки самонарезающего винта или шурупа с резьбовой частью, закрепленного в пластине, причем каждая головка выполнена с упорным элементом для взаимодействия с пластиной и средством для взаимодействия с заворачивающим элементом, на поверхностях головок, обращенных к дороге и к протектору выполнены шипы, а пластина выполнена с отверстиями для крепления троса и образована двумя сопряженными между собой основной и заездной частями, основная часть пластины выполнена с боковыми бортовыми стенками, расположенными вдоль противоположных краев последней, причем в основной части пластины со стороны ее поверхности, выполненной с элементами для взаимодействия с полотном дороги и в каждой из бортовых стенок выполнены углубления, имеющие в вертикальной плоскости соответственно треугольный и Т-образный профили сечения.

38. Устройство по п.37, отличающееся тем, что высота резьбовой части самонарезающих винтов или шурупов меньше толщины пластины.

39. Устройство по п.37, отличающееся тем, что на обеих поверхностях пластины выполнен протектор.

40. Устройство по любому из пп.37-39, отличающееся тем, что упорный элемент представляет собой шайбу, выполненную за одно целое с головкой.



 

Наверх