Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства

 

Использование: в качестве устройства для улучшения эксплуатационных характеристик транспортных средств и расширения их функциональных возможностей. Сущность: устройство содержит установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала, снабженный средством для подачи супучего материала под ведущие колеса, при этом в качестве сыпучего материала использован материал с ферромагнитными свойствами, а устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала с дорожного полотна и возвращения материала в бункер, выполненным в виде укрепленной на раме изогнутой немагнитной трубки, участок которой за ведущими колесами вертикален и обращен концом трубки к дорожному полотну, а остальная часть трубки ориентирована вдоль рамы с наклоном вниз в сторону бункера и соединена с его верхней частью другим концом бункера, при этом вблизи друг друга на вертикальный и начало наклонного участки трубки надеты две катушки с обмоткой, имеющие возможность работы в режиме синхронного с бункером поочередного включения одной из катушек и отключения другой. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для улучшения эксплуатационных характеристик транспортных средств и расширения их функциональных возможностей.

Известно устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса машин, содержащие бункер для хранения сыпучего материала со средством подаси материала под колеса на дорожное полотно, подключенным к измерителям эффективности торможения машин /см., например, патент РФ на полезную модель №49502, кл. В 61 С 15/10, 2005/ [1].

Известно также устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащее контейнер для хранения сыпучего материала, смонтированный вблизи колес, и расположенный в контейнере механизм регулируемого выпуска сыпучего материала /см., например, патент РФ на полезную модель №35763, кл. В 60 В 39/04, В 60 R 19/48, 2003/ [2].

Недостатками известных устройств являются низкие эксплуатационные характеристики вследствие быстрого расходования запаса сыпучего материала, невозможностью его хранения в большом количестве в бункере, необходимость вследствие этого значительного увеличения требуемых объемов бункера и т.п.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес

транспортного средства, содержащее установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи материала на дорожное полотно под колеса /см. патент РФ на полезную модель №49491, кл. В 60 В 39/00, 2005 [3], и принятое за прототип.

Недостатками устройства-прототипа являются низкие эксплуатационные характеристики вследствие быстрого расходования запаса сыпучего материала при невозможности его автоматического пополнения в процессе работы, узкие функциональные возможности устройства.

Сущность полезной модели заключается в создании возможности автоматического восполнения расходуемого сыпучего материала в бункере за счет автоматического сбора расходуемого сыпучего материала после прохождения ведущих колес и повторного направления этого материала в бункер.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение его эффективности и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном устройстве для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащем установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под колеса, особенность заключается в том,что в качестве сыпучего материала использован

материал с ферромагнитными свойствами, а устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала в бункер, выполненным в виде укрепленной на раме изогнутой немагнитной трубки, участок которой, расположенный за ведущими колесами, вертикален и обращен концом трубки к дорожному полотну, а остальная часть трубки ориентирована вдоль рамы с наклоном вниз в сторону бункера и соединена с его верхней частью другим концом трубки, при этом вблизи друг от друга на вертикальный и начало наклонного участки трубки надеты две катушки с обмоткой, имеющие возможность работы в режиме синхронного с бункером поочередного включения одной из катушек и отключения другой.

Предлагаемое устройство схематично изображено на рисунке.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства содержит установленный на раме 1 перед ведущими колесами 2 бункер 3 для хранения сыпучего материала 4 с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи материала 4 на дорожное полотно 5 под колеса 2 в виде крыльчатки 6 с лопатками 7 и ворошителем /на рисунке не показан/, конусного направляющего желоба 8, при этом в качестве сыпучего материала 4 использован материал с ферромагнитными свойствами, например, природный магнитный железняк или ферромагнитная окалина металлургических проиводств, а устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала 4 с дорожного полотна 5 и возвращения материала 4 в бункер 3, выполненном в виде укрепленной на раме 1 изогнутой немагнитной трубки 9, участок 10 которой, расположенный за ведущими колесами 2, вертикален и обращен концом трубки 9 к

дорожному полотну 5, а остальная часть трубки 9 /часть 10/ ориентирована вдоль рамы 1 с наклоном вниз в сторону бункера 3 и соединена с его верхней частью другим концом трубки 9, при этом вблизи друг друга на вертикальный 10 и начало наклонного 11 участки трубки 9 надеты две катушки 12, 13 с обмотками, имеющие возможность работы в режиме синхронного с бункером 3 поочередного включения одной из катушек и отключения другой.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Включение бункера 3,сопровождающееся подачей из него ферромагнитного сыпучего материала 4 на дорожное полотно 5 непосредственно под ведущие колеса 2 происходит синхронно с включением катушки 12 с обмоткой /электромагнита/ на вертикальном участке 10 трубки 9, расположенном за ведущими колесами 2, обращенным концом трубки 9 к дорожному полотну 5, катушка 13 при этом отключена. Поэтому, после проезда ведущих колес 2 ферромагнитный сыпучий материал 4 будет втягиваться с дорожного полотна 5 через обращенный к полотну конец трубки 9 в полость трубки в полость трубки на ее вертикальном участке 10 в зону осевого отверстия катушки 12, и постепенно полностью заполнит полость вертикального участка 10 трубки 9. Такой режим включения бункера 3 с катушкой 12 является рабочим, он создается на опасном участке дороги, где надо предотвратить проскальзывание колес, и в процессе этого режима часть сыпучего ферромагнитного материала 4 уходит из бункера 3 и скапливается в вертикальной части 10 трубки 9 в зоне катушки 12. Далее, после прохождения такого участка автомобилем включается кратковременный нерабочий режим, при котором включается катушка 13, и сразу же за этим

бункер 3 с катушкой 12 синхронные отключаются. При этом сыпучий ферромагнитный материал 4 втягивается из зоны катушки 12 в зону катушки 13, то есть в наклонную часть 11 трубки 9. После итого катушка 13 отключается, и сыпучий материал за счет естественной вибрации при движении автомобиля ссыпается по наклонному участку 11 трубки 9 в частично или полностью опорожненный бункер 3. Далее устройство опять готово к работе и на опасном участке дороги катушка 12 включается синхронно с бункером 3. Естественно, на рисунке трубка 9 показана схематично, а на самом деле объем полости внутри вертикального участка 10 трубки в зоне катушки 12 должен быть достаточным для скопления в нем значительной части сыпучего материала 4 из объема бункера 3.

Предлагаемое устройство имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с известными устройствами того же назначения, повышенную эффективность работы и расширенные функциональные возможности за счет автоматического непрерывного восполнения в процессе движения автомобиля расходуемого сыпучего материала, уменьшения за счет этого требуемых размеров бункера и исходного объема сыпучего материала.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащее установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под ведущие колеса, отличающееся тем, что в качестве сыпучего материала использован материал с ферромагнитными свойствами, а устройство дополнительно снабжено механизмом сбора сыпучего материала с дорожного полотна и возвращения материала в бункер, выполненным в виде укрепленной на раме изогнутой немагнитной трубки, участок которой, расположенный за ведущими колесами, вертикален и обращен концом трубки к дорожному полотну, а остальная часть трубки ориентирована вдоль рамы с наклоном вниз в сторону бункера и соединена с его верхней частью другим концом трубки, при этом вблизи друг от друга на вертикальный и начало наклонного участки трубки надеты две катушки с обмоткой, имеющие возможность работы в режиме синхронного с бункером поочередного включения одной из катушек и отключения другой.



 

Похожие патенты:
Наверх