Легкосъемные гусеничные ленты грузового автомобиля
Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям автомобильной техники. Задачей предлагаемого технического решения является повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, снижение времени и трудозатрат на монтаж и демонтаж лент, устранение проскальзывания и спадания гусеничных лент. Указанный технический результат достигается тем, что движитель грузового транспортного средства содержит шесть колес в сборе па колеса среднего и заднего мостов надеваются резиновые ленты, натяжение лент осуществляется посредством системы регулирования давления воздуха в шинах. Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1, легкосъемная гусеничная лента грузового автомобиля представляет собой резинотканевую транспортерную ленту 1, на внешней стороне которой выполнены поперечные вырезы 2 и прикреплены посредством заклепок 3 пластины 4, а на внутренней стороне прикреплены посредством заклепок 3 ограничители 5, также лента имеет замковое устройство, состоящее из проушин 6, прикрепленных к ленте с помощью заклепок 7, пальца 8, который фиксируется посредством шайбы 9 и шплинта 10. Предложенное техническое решение позволяет обеспечить повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, снижение времени и трудозатрат на монтаж и демонтаж лент, устранение проскальзывания и спадывания гусеничных лент.
Техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям автомобильной техники.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является движитель автомобиля Руссо-Балт-с состоящий из четырех колес и резинотканевых лент с привулканизированными гребнями, ленты закреплены на колесах среднего и заднего мостов с помощью замкового устройства состоящего из завулканизированных проушин, пальца и фиксирующей гайки. (Гоголев Л.Д. "Автомобили-солдаты", - М:. «Патриот» 1990 г. стр.32-33).
Недостатками данного движителя являются трудоемкий монтаж и демонтаж гусеничных лент, ввиду отсутствия механизма натяжения сцепление колес с гусеничной лентой осуществлялось только за счет силы трения, поэтому в снегу, особенно при больших нагрузках лента часто проскакивала, было много случаев скидывания ленты с колес.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, снижение времени и трудозатрат на монтаж и демонтаж лент, устранение проскальзывания и спадания гусеничных лент.
Указанный технический результат достигается тем, что движитель грузового транспортного средства содержит шесть колес в сборе. На колеса среднего и заднего мостов надеваются резиновые ленты, натяжение лент осуществляется посредством системы регулирования давления воздуха в шинах.
Анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не обладает указанной совокупностью существующих признаков, позволяющих получить указанный технический результат.
Авторам не известны сведенья о средствах того же назначения что, и заявляемое техническое решение. Следовательно, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критериям охраноспособности.
Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1, легкосъемная гусеничная лента грузового автомобиля представляет собой резинотканевую транспортерную ленту 1, на внешней стороне которой выполнены поперечные вырезы 2 и прикреплены посредством заклепок 3 пластины 4, а на внутренней стороне прикреплены посредством заклепок 3 ограничители 5, также лента имеет замковое устройство, состоящее из проушин 6, прикрепленных к ленте с помощью заклепок 7, пальца 8, который фиксируется посредством шайбы 9 и шплинта 10.
Предлагаемое техническое решение работает следующим образом.
При приближении к участку местности с мягким грунтом водитель останавливает автомобиль, с помощью системы регулирования давления воздуха в шинах снижает давление, разматывает ленты 1, наезжает колесами среднего и заднего мостов на ленты 1, замыкает замковое устройство в проушины 6 вставляет палец 8, который фиксируется штифтом 9, далее водитель производит натяжение лент путем повышения давления воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления воздуха в шинах.
После преодоления участка местности с мягким грунтом водитель производит демонтаж лент 1 в обратной последовательности.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет обеспечить повышение опорной проходимости транспортного средства при его движении по участкам дорог с мягким грунтом, снижение времени и трудозатрат на монтаж и демонтаж лент, устранение проскальзывания и спадывания гусеничных лент.
Легкосъемные гусеницы грузового автомобиля, содержащие резинотканевую ленту и замковое устройство, отличающиеся тем, что лента представляет собой резинотканевую транспортерную ленту 1, на внешней стороне которой выполнены поперечные вырезы 2 и прикреплены посредством заклепок 3 пластины 4, а на внутренней стороне прикреплены посредством заклепок 3 ограничители 5, причем лента имеет замковое устройство, состоящее из проушин 6, прикрепленных к ленте с помощью заклепок 7, пальца 8, который фиксируется посредством шайбы 9 и шплинта 10.