Привод генератора сварочной установки

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к приводам вспомогательных устройств от вала отбора мощности тракторов и других самоходных машин.

Предложен привод генератора сварочной установки, содержащий кинематическую цепь, входной вал которой кинематически связан с валом отбора мощности самоходной машины, например, трактора, а выходной вал кинематически связан с валом генератора сварочной установки. Генератор сварочной установки жестко закреплен на тракторе. Кинематическая цепь расположена в корпусе редуктора, ее входной вал, через шестерню, установленную с возможностью осевого перемещения, кинематически связан с шестерней привода бокового вала отбора мощности коробки передач трактора. Корпус редуктора жестко установлен на коробке передач, а генератор сварочной установки установлен на корпусе редуктора. Генератор сварочной установки может быть установлен на корпусе редуктора привода через соединительный корпус. Выходной вал привода генератора сварочной установки может быть кинематически связан с валом генератора сварочной установки через компенсирующую муфту, содержащую демпферные элементы.

Конструкция позволяет использовать заднее и переднее навесное оборудование для работы с другими с/х агрегатами и не лишает трактор универсальности. 2 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к приводам вспомогательных устройств от вала отбора мощности тракторов и других самоходных машин.

Известна передвижная электрическая станция, смонтированная на тракторе (а.с. СССР №1706901, кл. В 60 К 17/28, опубл. 23.01.92 г., Бюл. №3). Она содержит генератор и щит управления, смонтированные на раме. Вал генератора соединен с гидромотором, подключенным к гидросистеме трактора, а рама связана с трактором с помощью шарнира.

Недостатком данной конструкции является то, что она сложна в изготовлении, задействована гидросистема трактора, сложен демонтаж.

Известна конструкция привода генератора сварочной установки, содержащего кинематическую цепь, входной вал которой кинематически связан с валом отбора мощности трактора, а выходной вал кинематически связан с валом генератора сварочной установки, причем генератор сварочной установки жестко закреплен на тракторе. Установка прикреплена болтами непосредственно к трактору в задней части на месте гидронавесной системы. Привод осуществляется от заднего вала отбора мощности на входной вал установки посредством шлицевой втулки (Интернет - сайт: http://www.uraltermosvar.ru/catalog/details/?id=usn4006, фотография и описание, найден 04.05.2006 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что с трактора убирается его гидронавесная система, что не позволяет использовать сельскохозяйственные агрегаты, работающие от гидронавесной системы, т.е. трактор теряет универсальность.

Задачей полезной модели является расширение возможностей агрегатирования, а также создание компактного привода сварочного генератора от бокового ВОМ самоходной машины, например, трактора, что

позволило бы использовать заднее навесное оборудование и задний ВОМ для работы с другими сельскохозяйственными агрегатами.

Данная задача решена в приводе генератора сварочной установки, содержащем кинематическую цепь, входной вал которой кинематически связан с валом отбора мощности самоходной машины, например, трактора, а выходной вал кинематически связан с валом генератора сварочной установки. Причем генератор сварочной установки жестко закреплен на тракторе. Кинематическая цепь расположена в корпусе редуктора привода генератора сварочной установки, ее входной вал, через шестерню, установленную с возможностью осевого перемещения, кинематически связан с шестерней привода бокового вала отбора мощности коробки передач трактора. Корпус редуктора привода жестко установлен на коробке передач, а генератор сварочной установки установлен на корпусе редуктора привода. Генератор сварочной установки может быть установлен на корпусе редуктора привода через соединительный корпус. Выходной вал привода генератора сварочной установки может быть кинематически связан с валом генератора сварочной установки через компенсирующую муфту, содержащую демпферные элементы.

Новым является то, что кинематическая цепь расположена в корпусе редуктора привода генератора сварочной установки, ее входной вал, через шестерню, установленную с возможностью осевого перемещения, кинематически связан с шестерней привода бокового вала отбора мощности коробки передач трактора. Корпус редуктора привода жестко установлен на коробке передач, а генератор сварочной установки установлен на корпусе редуктора привода. Генератор сварочной установки может быть установлен на корпусе редуктора привода через соединительный корпус. Выходной вал привода генератора сварочной установки может быть кинематически связан с валом генератора сварочной установки через компенсирующую муфту, содержащую демпферные элементы.

На чертеже представлен один из предпочтительных вариантов конструкции привода генератора сварочной установки от бокового ВОМ.

Привод генератора сварочной установки состоит из корпуса 1 редуктора, жестко закрепленного на коробке передач самоходной машины, например, трактора. Внутри корпуса 1 редуктора расположена кинематическая цепь, содержащая входной вал 2, на котором, с возможностью осевого перемещения и разрыва кинематической цепи, расположена ведущая шестерня 3, которая кинематически связана с шестерней 4 привода бокового ВОМ, расположенной в коробке передач трактора на валу пониженных передач заднего хода. Шестерня 5, расположенная на валу 2, входит в зацепление с выходным валом -шестерней 6.

Выходной вал-шестерня 6 кинематически связан с валом 7 генератора сварочной установки. На выходном шлицевом конце вала - шестерни 6 размещена задняя полумуфта 8 компенсирующей муфты 9, содержащая резиновые демпферные элементы. Передняя полумуфта 10 установлена на вал 7 генератора сварочной установки посредством шпонки. Полумуфта 10 закреплена на валу 7 генератора болтом 11. Для соединения корпуса генератора 12 с корпусом 1 редуктора привода предусмотрен соединительный корпус 13. Для осевого перемещения ведущей шестерни 3 по шлицам входного вала 2 служит вилка 14. Фиксация вилки 14 в крайних положениях обеспечивается подпружиненным шариком (на чертеже не показан).

Работает привод генератора сварочной установки следующим образом. Включение привода генератора сварочной установки осуществляют путем перемещения вилкой 14 ведущей шестерни 3 до зацепления с шестерней 4 привода бокового ВОМ и фиксации вилки в этом положении шариком.

Крутящий момент передается от шестерни 4 через шестерню 3 на шестерню 5 входного вала 2 привода генератора сварочной установки, а затем с шестерни 5 на выходной вал-шестерню 6, откуда через компенсирующее муфтовое соединение 9 на вал 7 генератора сварочной установки.

1. Привод генератора сварочной установки, содержащий кинематическую цепь, входной вал которой кинематически связан с валом отбора мощности самоходной машины, например, трактора, а выходной вал кинематически связан с валом генератора сварочной установки, причем генератор сварочной установки жестко закреплен на тракторе, отличающийся тем, что кинематическая цепь расположена в корпусе редуктора привода генератора сварочной установки, ее входной вал через шестерню, установленную с возможностью осевого перемещения, кинематически связан с шестерней привода бокового вала отбора мощности коробки передач трактора, причем корпус редуктора привода жестко установлен на коробке передач, а генератор сварочной установки установлен на корпусе редуктора привода.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что генератор сварочной установки установлен на корпусе редуктора привода через соединительный корпус.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что выходной вал привода генератора сварочной установки кинематически связан с валом генератора сварочной установки через компенсирующую муфту, содержащую демпферные элементы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ручной дуговой электросварке

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.
Наверх