Букса мобильного рельсового транспорта
Полезная модель относится к мобильным рельсовым транспортным средствам неразрушающего контроля. Роликовая букса тележки содержит корпус буксы с установленными в ней роликовыми подшипниками, крышку буксы с установленными в ней упругим осевым упором и упорный подшипник качения. С целью повышения долговечности подшипник качения, воспринимающий рамные силы и воздействующий на упругую пружину, установлен в отверстии торца оси колесной пары.
Полезная модель относится к мобильным рельсовым транспортным средствам неразрушающего контроля.
Известны челюстные буксы с подшипниками качения и осевым упором с подшипником скольжения.
Такие буксы применяются на мобильных средствах неразрушающего контроля рельсового транспорта - автомотрисах АМД-1, АМД-2,АМД-3 ОАО "Камбарский машиностроительный завод".
Наиболее близким по совокупности признаков (прототипом) к полезной модели является букса автомотрисы дефектоскопной АМД-3.
Недостатком существующей конструкции является:
I. Низкая долговечность подшипника скольжения осевого упора. Цель (сущность) полезной модели - повысить долговечность подшипника осевого упора. Поставленная цель (технический результат) достигается:
С целью повышения долговечности в буксе применен подшипник качения, установленный в отверстии торца оси колесной пары.
На фиг.1 показана букса автомотрисы, вид сбоку.
Букса с роликовыми подшипниками I, имеет упругий осевой упор 2, с подшипником качения 3, установленным в отверстии торца оси колесной пары 4.
В крышке буксы 5 установлена пружина 6 для упругого восприятия рамных сил.
При движении автомотрисы возникают осевые силы, воздействующие на подшипник 3, который передает эти силы на упругий осевой упор 2 с пружиной.
Букса мобильного рельсового транспортного средства неразрушающего контроля, содержащая корпус буксы с установленными в нем роликовыми подшипниками, крышку с установленным в ней упругим осевым упором и упорный подшипник, отличающаяся тем, что в качестве упорного подшипника использован подшипник качения, установленный в отверстии торца оси колесной пары, а в крышке установлена пружина.