Транспорт для горного судовозного участка судоходного канала

 

Полезной модели - транспорт для горного судовозного участка судоходного канала. Полезная модель относится к транспортировке монолитных грузов большого веса на расстояние 50 км и более. Тележка и двухсекционный тепловоз. На фиг.1 изображена тележка, которая имеет в своем составе: платформу -поз.1, колесные пары с гидроприводом - поз.2, часть колес - двухосные каретки вагонного типа - поз.3, трубопроводы гидравлики - поз.5. Движение производится по сухопутью - по трехколейному ж.-д. пути - поз.6. На фиг.2 изображена задняя секция двухсекционного тепловоза, которая имеет в своем составе гидронасосы - поз.12, трубы - поз.9 - для подачи гидрожидкости высокого давления от насосов к тележке, аппаратную - поз.10, компрессорную - поз.11, контроллер - поз.7. Передняя секция тепловоза - без изменений, с модификацией силовой электросети. Транспорт предназначен для транспортировки монолитного груза (суда, пром. оборудования) весом до 900 тонн и более. Область применения: 1-на сухопутных участках судоходных каналов - в предгорьях; 2-в док-камере транспортных доков, (док подходит к берегу, опирается на бетонную опору, тепловоз вывозит из дока тележку на сухопутный трехколейный путь и везет груз на строй площадку).

Полезная модель относится к транспорту для транспортировки по суше грузов монолитных, вес которых в одном объеме составляет 1000 т (и более, а расстояние транспортировки 50 км (и более) - используется на сухопутном участке канала.

Современный уровень техники таков, что железнодорожный транспорт не может выполнять такие работы. Наземный транспорт имеет прототип в виде серии тележек г\п до 500 т.(такие тележки изготавливаются в Германии, - г.Ульм - и работают в Астрахани 9 г\п 100 т и 300 т.). Они предназначены для транспорта объемных секций - для Сборки их на стапеле з-да, и не могут служить конкурентом заявленной модели. Попытки создать тележку большей грузоподъемности привели к непреодолимым трудностям. Эти тележки несут на себе под платформой дизель для привода насосов и гидропривод колес в виде шин. Скорость их мала - 2 км\час (фирма «Камаг») Водный транспорт может транспортировать значительный монолитный груз (груз в одном объеме), например в доке как это описано в книге: 629.12 Т588 Система передаточный док-судно. Судостроение 1981 г. Стр.7. По описанию видно что выгрузка-загрузка дока связана с трудностями, а тележки, употребляемые для перевоза судна на стапель, далеко его не увезут. Эти тележки могут везти судно настапель на 100-200 метров, работают от электромотора, скорость их движения очень мала - 2 км\час. Передвигаются они по многоколейнным ж-д путям. Для транспортировки судна из них составляют примитивные поезда (629.12. А.47 А.М.Алексеев. Транспортное оборудование верфей. 1960 г. Рис.10 стр.21). Вот все, чем располагает современная техника в заявленной области. Имеется техника на водном транспорте, которая может доставить монолитный тяжелый груз (судно, пром. оборудование на док-понтоне и т.п.) и выгрузить его на сушу слипом или наливным доком (шлюзом). Сдвинуть его с места и доставить к стройплощадке или к водохранилищу и каналу нечем.

Заявленная полезная модель решает эту проблему. Описание полезной модели. Полезная модель является сухопутным транспортом для монолитного груза, содержащим тележку и двухсекционный тепловоз. Судовозная тележка имеет следующую конструкцию: платформа - представляет собой плоскую объемную конструкцию, верхняя палуба которой является платформой для установки монолитного груза (речное судно в сборе, баржа с углем, строительные конструкции и т.п.) Вес этих грузов в одном объеме может составлять 1000 тонн и более. Платформа подкрепляется продольно-поперечным набором, так, чтобы выдержать давление груза без деформаций, поэтому и названа в формуле полезной модели: тележка для монолитного груза большого веса. Днище платформы выполнено аналогично днищам тепловозов и содержит все элементы для крепления колес. Колеса расположены снизу по всей площади, занимаемой платформой. Характеристикой подвижного состава является нагрузка колесной пары

(«энциклопедия», 1995 г, стр.433, табл.1,2). При трехколенном пути, 18 поперечных осей имеют 3 пары колес на ось, а всего 54 колесных пары. Дозволенная нагрузка 22 т.с × 54 к. пары=1200 тс, полезная нагрузка - без веса тележки 800-900 тон. При рабочем проектировании размеры могут быть, и увеличены и уменьшены. Колесы включены 2 х. типов. Один тип - двухосная колесная тележка (там же, стр.51) Другой тип - колесные пары с гидроприводом. Гидропривод колес выбирается из опробованных конструкции. (ОКП 415125, УДК 621,225. Гидравлическое оборудование, каталог.Гидромоторы высокомоментные многоходовые. НИИ ИНФ по машиностроению М 1973 г.) на стр.4 каталога приведена таблица, сданными по гидромоторам, в том числе, данные по крутящему моменту - по страгиванию с места. Данные весьма эффективные - что гарантирует плавное страгивание с места большегрузной тележки. Другим прототипом гидропривода колес является узел проекта «Пролет», отечественного проекта (выпускался в Астрахани, «на з-де им. К.Маркса с 1969 г.) Конструкция гидравлики имеет два гидроцилиндра, которые через храповой механизм завинчивают в землю винтовую металлическую сваю - опору для моста, - гидронасос от вала отбора мощности автомобиля. При таком выборе работающих конструкций, привод тяговых колес тележки назван обезличенно как «гидропривод».

Для моторного блока тяговой колесной пары имеется прототип: колесно-моторного блок («ж-д транспорт». Энциклопедии. 1995 г. Стр. 186-187.) конструкция отработанна, широко распространена. При установке высокомоментного гидромотора, - взамен электромотора - (с конструктивной подработкой) получим гидропривод для тяговых колес заявляемой тележки.

Гидроэнергию, в виде жидкости высокого давления и обратный ее поток к насосам тележка получает от электронасосов, установленных на тепловозе; на тележке установлены только распределительные трубопроводы. Между тепловозом и тележкой предусмотрена съемная труба с фланцами, трубы тепловоза и тележки также снабжены фланцами. Во время пребывания тележки в наливном доке съемная труба снимается, фланцы заглушаются. (2 трубы).

Буксы колесных пар и двухосных тележек выполнены закрытыми, (см. «ж-д транспорт» энциклопедия. 1995 г. стр 45) Гидромоторы, их трубопроводы, имея давление гидрожидкости 160-6 кгс\см 2, полностью герметичны; на тележке нет ничего, что могло бы портиться под водой. Поэтому тележка имеет особое качество она сохраняет работоспособность после пребывания под водой, в наливном доке.

В итоге, получаем тележку, отличающуюся тем, что тележка имеет платформу для монолитного груза большого веса, колеса, часть которых - с гидравлическим приводом, часть - двухосные колесные тележки, расположенные под платформой - по всей площади тележки, что обеспечивает нормативную нагрузку на рельсы, транспорт большого веса, плавное трогание с места по многоколейному железнодорожному пути, сохраняет работоспособность после пребывания в воде.

Тепловоз в составе транспорта для горного судовозного участка судоходного канала подбирается из серийно изготовляемых тепловозов

двухсекционного типа. (Большая Советская энциклопедия 1976 г. Т.25, стр.446, рис.3)

Тепловоз модифицируется и имеет следующее устройство: (краткий политехнический словарь, 1955, стр.933, 934 фиг.2) ходовая часть обеих секций не меняется, переключение силовой сети на тяговые двигатели обеих секций сохраняется с малыми изменениями. В задней секции тепловоза на месте дизель генератора устанавливаются электронасосы высокого давления для - гидропривода тележек. Электроэнергия распределяется на тяговые мощности обеих секций тепловоза - за счет дизельгенератора первый секции - а часть мощности от этого дизельгенератора, направляется на гидронасосы - а от них - на гидропровод тележки, (табл.1 и 2 стр.433, ж-д. транспорт энциклопедия 1995 г.)

Информация в первом столбце табл.1 и табл.2. Если этих мощностей недостаточно, можно применить тепловоз больше мощности. Задача облегчается:

скорость движения магистральных тепловозов (25-70 км\час) здесь не нужна, а нужна скорость 8-11 км\час; как у промышленных тепловозов, что полностью соответствует потребностям заявленной модели и скорости речных груженых судов на воде. Переключение силовой сети на тяговые двигатели тепловоза и на гидронасосы не составляет трудности. Такие переключения обычно для тепловозов; потребуется небольшая модификация электросети, добавление типовой аппаратуры и приборы в аппаратную камеру, доработка контролера машиниста. (БСЭ, т25, стр.446, 1976 г). Управление заявленного транспорта машинистом сохраняется, как на ж-д. дороге. Плавное трогание с места включая одновременно и тепловоз и тележку, необходимо, чтобы исключить разрушение сцепки и др. поломки при резком дергание с места тяжелого груза одним тепловозом, оно обеспечивает плавное движение транспорта.

Технический результат, проявляющийся при использование заявленной полезной модели, состоит в том что - вес транспортируемого груза, на одной тележке и в одном объеме, увеличивается с 500 тонн до 900 тонн (суда, промоборудование), а при использование легированных сталей, увеличении нагрузки на колесную пару с 220 кН до 300 кН - до 1500 тонн и более, («ж-д транспорт», Энциклопедия, 1995 г.Стр.436):

- обеспечивает скорость движения больших грузов до 8-11 км\час, тогда как существующие тележки имеют скорость 2 км\ч.

- увеличивается дальность перевозок на несколько десятков километров пути, тогда как существующие тележки перевозят монолитный тяжелый груз на 100-200 метров.

- обеспечивается плавное страгивание с места всего транспорта за счет одновременной работы тяговых двигателей тепловых и тяговых гидромоторов тележек, что повышает надежность транспортировки тяжеловесного монолитного груза.

Существенными признаками, влияющими на возможность получения технического результата, является факт использования механизмов и конструкций, разработанных первоклассными организациями. Эти механизмы широко используются на практике.

Так, для гидропривода колес тележек предусматривается использование в качестве силового привода Гидромоторы высокомоментные (НИИ гидропривода, каталог, Москва 1973, страницы 1-4). В качестве общей компоновки механической части этого привода используется колесно-моторный блок, применяемый на тепловозах, электровозах («ж. - д. Транспорт» Энциклопедия, 1995 г, стр.186, 187.)

Для транспортировки тележек используется тепловоз, имеющий большие мощности - 2000 квт - 4400 квт, с перспективой развития, позволяющей поднять массу грузовых поездов до 6500 тонн («ж-д Транспорт», Энциклопедия, 1995 г. Стр. 433, 435). Эти мощности перекрывают реальные потребности в перевозке больших монолитных грузов; тепловоз модифицируется, используя стандартную электроаппаратуру и устанавливая гидронасосы, взамен дизельгенератора в задней секции.

Осуществление полезной модели показано в описание конструкции на фиг.1 и фиг.2

На фигуре 1 - тележка для перевозки большого груза в одном монолите (судно, модуль завода или буровой) где:

поз 1 - платформа, на которой крепится груз;

поз.2 - колесные пары с гидроприводом (помечены крестиком);

поз.3 - двухосные вагонные тележки;

поз.4 - сцепка;

поз.5 - фланцы с заглушками для приема гидравлической жидкости высокого давления, (с трубопроводами) и гидроприводом колес. Поскольку гидропривода реверсивны, - трубы равноценны;

поз.6 - трехколейные железнодорожные пути.

Начиная работу, тепловоз подходит к тележке, сцепка замыкается, фланцы с труб снимаются и устанавливаются два съемных участка труб; транспорт начинает работать как единая транспортная единица. (Подключение сжатого

воздуха для пневмотормозов кареток, электрокабеля - для сигнальных огней не описывается, как не имеющее новизны). Гидропривод - самотормозящийся.

На (фигуре 2 - показана схема модификации задней секции двухсекционного тепловоза. Здесь:

поз.7 - котроллер;

поз.8 - место машиниста. Поскольку обе секции тепловоза однотипны, обе эти позиции не используются, - они в задней части тепловоза;

поз.9 - фланцы подключения съемных труб гидравлики, соединяющих трубы гидравлики тепловоза и тележки;

поз.10 - аппаратная;

поз.11 - компрессор;

поз.12 - гидронасосы высокого давления, для подачи гидрожидкости к гидроприводам тележки.

Изложенная выше совокупность существенных признаков является новой, т.к. ни из патентной литературы, ни из практики транспорта неизвестно об идентичности этих признаков. Таким образом, заявленное техническое решение отвечает критерию «новизны», необходимому для полезных моделей. Заявляемое техническое решение также соответствует другому - легальному критерию - «промышленная применимость», так как изложенная выше совокупность существенных признаков обеспечивает при реализации этих признаков решение поставленной задачи.

В практическом плане, транспорт для монолитного груза большого веса может быть использован в нескольких областях:

1. сооружение каналов - на равнинах - возможности уменьшаются. На земле имеется достаточно мест, когда судоходный канал можно проложить в предгорной области, соединяя море или реку с другой речной системой. Предгорная часть преодолевается, применяя заявленную полезную модель. Достаточно преодолеть 20-40 км. предгорного пути по сухопутью, имея 3 х-колейные ж. - д. пути и уклоны 0,006, что поднимает суда или грузы на 240 м. от уровня моря. Дальше обычная гидротехника.

Такой канал откроет путь для широкого потока грузов - например из Ю-В. Азии в Сибирь. Трасса водного пути сокращается на 5800 км.

2. Выгрузка большого груза на сушу из док - камеры, после прибытия судна в порт совершается с большими трудностями. А когда груз выгружен, его нечем доставлять на строй площадку; - чтобы доставить его к месту, достаточно

применить заявленную модель. Тележка вместе с грузом и тепловозом, их доставляют в док-камере судна), вывозится на сушу тепловозом и он доставляет груз по трехколенному пути - например - на строительство космодрома, за 20-40 км. от берега.

3. тележка меньших размеров может работать с модифицированным промышленным тепловозом на большой стройке, - с грузами 300-500 тонн.

1. Транспорт для горного судовозного участка судоходного канала, содержащий тележку и двухсекционный тепловоз, отличающийся тем, что тележка имеет прочную платформу для монолитного груза большого веса, колеса, часть которых с гидравлическим приводом, получающим гидроэнергию от тепловоза, часть - двухосные вагонные тележки, что обеспечивает нормативную нагрузку на рельсы, транспортировку груза на одной тележке на десятки километров пути, плавное страгивание с места по многоколейному железнодорожному пути.

2. Транспорт для горного судовозного участка судоходного канала по п.1, содержащий двухсекционный тепловоз, отличающийся тем, что в задней секции тепловоза вместо дизельгенератора и холодильника установлены электронасосы для гидропривода колес тележки, а в передней секции предусмотрены в аппаратной и на контроле машиниста приборы переключения силовой сети на тяговые двигатели всего тепловоза и на электронасосы для гидроприводов колес тележек, что обеспечивает нужные тяговые характеристики тепловоза и плавное страгивание с места тепловоза совместно с тележкой.



 

Похожие патенты:

Устроийство относится к строительству, а именно к фундаментостроению и предназначено для испытания фундаментов, преимущественно свай, статической нагрузкой для снижения стоимости сметы их установки в грунт.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх