Центробежный консольный насос

 

Полезная модель относится к области насосостроения, может быть использована в различных областях промышленности для перекачивания широкого спектра жидкостей и позволяет повысить надежность работы насоса при одновременном повышении технологичности его изготовления.

Центробежный консольный насос, содержит корпус насоса с крышкой и опорным кронштейном и рабочее колесо, размещенное на валу, установленном в подшипниках качения с консистентной смазкой, размещенных в опорном кронштейне и закрепленных посредством крышек подшипников. Подшипники качения снабжены защитными элементами, предотвращающими вытекание консистентной смазки, рабочее колесо зафиксировано на валу при помощи стопорного винта со стопорной шайбой, а крышки подшипников выполнены с жировыми канавками. 1 ил.

Полезная модель относится к области насосостроения и может быть использована в различных областях промышленности для перекачивания широкого спектра жидкостей.

Известен центробежный консольный насос, содержащий корпус насоса с крышкой и опорным кронштейном, вал, установленный в подшипниках качения с консистентной смазкой, размещенных в опорном кронштейне и закрепленных посредством крышек подшипников, которые вместе с маслосбрасывающими кольцами образуют уплотнения вала лабиринтного типа, рабочее колесо, зафиксированное на валу гайкой. (Лопастные насосы: Справочник / В.А.Зимницкий, А.В.Каплун, А.Н.Папир, В.А.Умов; Под общ. ред. В.А.Зимницкого и В.А.Умова. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние. 1986 - 334 с: ил.)

Основным недостатком известного насоса является то, что подшипники качения выполнены открытыми без наличия защитных элементов от вытекания консистентной смазки, что значительно повышает риск утечки консистентной смазки из подшипников в случае ее нагрева. В последствии это приводит к перегреву подшипников и досрочному выходу их из строя, а следовательно, и насоса в целом. Крепление рабочего колеса на валу при помощи гайки без наличия стопорных элементов не обеспечивает достаточно надежного крепления рабочего колеса на валу, т.к. во время работы насоса гайка может ослабнуть и привести к подвижности рабочего колеса, что недопустимо. Кроме того, лабиринтные уплотнения, образованные крышками подшипников и маслосбрасывающими кольцами, усложняют конструкцию насоса, что в свою очередь приводит к снижению технологичности его изготовления.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является увеличение надежности насоса при одновременном повышении технологичности его изготовления.

Технический результат достигается тем, что в центробежном консольном насосе, содержащем корпус насоса с крышкой и опорным кронштейном и рабочее колесо, размещенное на валу, установленном в подшипниках качения с консистентной смазкой, размещенных в опорном кронштейне и закрепленных посредством крышек подшипников, подшипники качения снабжены защитными элементами, например защитными шайбами, предотвращающими вытекание консистентной смазки, при этом рабочее колесо зафиксировано на валу при помощи стопорного винта со стопорной шайбой, а крышки подшипников выполнены с жировыми канавками.

Наличие защитных элементов, предотвращающих вытекание консистентной смазки из подшипников качения, а также крепление рабочего колеса на валу при помощи стопорного винта и стопорной шайбы, повышает надежность работы центробежного консольного насоса.

Выполнение крышек корпусов подшипников с жировыми канавками обеспечивает надежное уплотнение опорного кронштейна, упрощая при этом конструкцию насоса за счет исключения маслосбрасывающих колец, что также увеличивает надежность работы насоса, а также повышает технологичность его изготовления.

Техническая сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен разрез центробежного консольного насоса.

Центробежный консольный насос содержит корпус 1 насоса с крышкой 2 и опорным кронштейном 3, вал 4, установленный в подшипниках 5 качения с консистентной смазкой, размещенных в опорном кронштейне 3 и закрепленных посредством крышек 6 подшипников, выполненных с жировыми канавками 7, обеспечивающими уплотнение опорного кронштейна 3. Подшипники 5 качения выполнены с защитными элементами 8, предотвращающими вытекание смазки, например с защитными шайбами. Рабочее колесо 9 зафиксировано на валу 4 при помощи стопорного винта 10 со стопорной шайбой 11.

Центробежный консольный насос работает следующим образом. Рабочее колесо 9, приводимое совместно с валом 4 во вращение электродвигателем (на чертеже не показан) начинает перекачивать жидкость, которая поступает в корпус 1. От нагрева консистентная смазка, заполняющая подшипники 5 качения становится более жидкой. Однако, защитные элементы 8 препятствуют вытеканию консистентной смазки, предотвращая перегрев подшипников 5 качения и выход их из строя, а следовательно, и насоса в целом. Во время вращения рабочего колеса 9 стопорная шайба 11 обеспечивает надежную фиксацию рабочего колеса 9 на валу 4, препятствуя отворачиванию стопорного винта 10 при любых режимах работы насоса. Крышки 6 подшипников качения с жировыми канавками 7, обеспечивают надежную герметизацию узлов подшипников и высокое качество уплотнения опорного кронштейна 3, при этом упрощая его конструкцию, а следовательно, и трудоемкость изготовления, поскольку исключается необходимость использования маслосбрасывающих колец.

Полезная модель позволяет повысить надежность работы насоса при одновременном повышении технологичности его изготовления.

Центробежный консольный насос, содержащий корпус насоса с крышкой и опорным кронштейном и рабочее колесо, размещенное на валу, установленном в подшипниках качения с консистентной смазкой, размещенных в опорном кронштейне и закрепленных посредством крышек подшипников, отличающийся тем, что подшипники качения снабжены защитными элементами, предотвращающими вытекание консистентной смазки, при этом рабочее колесо зафиксировано на валу при помощи стопорного винта со стопорной шайбой, а крышки подшипников выполнены с жировыми канавками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.
Наверх