Шкворневой узел

 

Устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции поворотных узлов управляемых колес. В опору шкворня (3) установлен подшипник качения (4), шкворень (1) имеет выступ (5), входящий в ответный паз (6) опоры шкворня (3). Такая конструкция шкворневого узла повышает его надежность и увеличивает срок службы, 2 илл.

Устройство относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции поворотных узлов управляемых колес.

Известен поворотный кулак, содержащий шаровую опору, корпус поворотного кулака со шкворнями в виде ступенчатых цилиндров и радиальными подшипниками скольжения, упорные подшипники в виде шайб с углублениями на рабочих поверхностях для смазки, опорные кольца, регулировочные прокладки, обеспечивающие требуемую величину предварительного нагружения упорных подшипников [1]. Недостатками известного поворотного кулака являются отсутствие возможности устранения радиального зазора в подшипниках скольжения шкворневого узла, возникающего в процессе эксплуатации, высокая трудоемкость обслуживания шкворневого узла, обусловленная необходимостью периодического смазывания поверхностей трения шкворневого узла.

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является поворотный кулак, содержащей корпус поворотного кулака, шаровую опору с парой противолежащих полусферических опор, шкворней, механизма регулирования зазоров, при этом шкворни в шкворневом узле выполнены с полусферической опорной поверхностью, а полусферические опоры снабжены полусферическими вкладышами [2]. Однако используемый подшипник скольжения требует постоянной смазки, полусферические вкладыши подвергаются быстрому износу. В процессе эксплуатации деформация вкладышей приводит к увеличению зазоров и разрушению полусферической части шкворневого узла, что, в свою очередь, приводит к осевому и горизонтальному его смещению вплоть до полного выпадения из опоры.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение надежности шкворневого узла, увеличение его срока службы.

Указанный технический результат достигается за того, что шкворневой узел содержит шкворень и опору шкворня, при этом опора шкворня снабжена подшипником качения, а шкворень имеет выступ, входящий в ответный паз опоры шкворня. Шкворень может дополнительно иметь сквозное отверстие сальник и шайбу сальника.

Использование подшипника качения в опоре шкворня, обладающего высокой износостойкостью по сравнению с подшипником скольжения, обеспечивает надежность и увеличение срока службы шкворневого узла. Подшипник качения не требует в отличие от подшипника скольжения большого количества смазки. Выступ на конце шкворня, входящий в ответный паз опоры шкворня, в случае разрушения подшипника фиксирует шкворень в опоре шкворня, предотвращает его горизонтальное смещение и разрушение шкворневого узла. Применение сальника и шайбы сальника в конструкции шкворневого узла дает дополнительную защиту полости, где размещен подшипник от попадания влаги и обеспечивает удержание смазочного материала в рабочей зоне подшипника.

Шкворневой узел иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид шкворневого узла, на фиг.2 - деталировка шкворневого узла.

Шкворневой узел включает шкворень 1 (Фиг.1) со сквозным отверстием 2, опору шкворня 3, в которой установлен подшипник качения 4 (Фиг.2). Шкворень имеет выступ 5 (Фиг.1), входящий в ответный паз 6 опоры шкворня 3. В опоре шкворня 3 имеется посадочное место 7 для сальника 8. Для плотного сопряжения сальника 8 и шкворня 1 установлена шайба сальника 9.

Сборка шкворня осуществляется следующим образом.

Опору шкворня запрессовывают в шаровую опору и обваривают сваркой короткими швами. В опору шкворня запрессовывают наружную обойму подшипника, в посадочное место устанавливают сальник. На шкворень устанавливают шайбу сальника и прессуют внутреннюю часть подшипника. Монтируют (одевают) корпус поворотного кулака на шаровую опору и совмещают их по оси расположения шкворневых узлов. Шкворень, через поворотный кулак, устанавливают в опоры шкворня, при этом выступ шкворня входит в ответный паз опоры шкворня. При помощи механизмов регулирования зазоров, добиваются исключения зазора в подшипниках и необходимого предварительного нагружения узла.

Изъятие шкворневого узла при ремонте осуществляется следующим образом. Выворачивают механизм регулировки и изымают шкворень.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации "Автомобили УА3-3160, УА3-3162 и их модификации", г.Ульяновск, "Ульяновский Дом печати", 2000 г., с.131), «Поворотный кулак».

2. Патент на полезную модель 33357 (Ежков А.А.; Пузенин П.И.; Чиркаев Ю.В.; Хмельницкий С.А.), 02.06.2003 г., «Поворотный кулак».

1. Шкворневой узел, содержащий шкворень и опору шкворня, отличающийся тем, что опора шкворня снабжена подшипником качения, а шкворень имеет выступ, входящий в ответный паз опоры шкворня.

2. Шкворневой узел по п.1, отличающийся тем, что шкворень имеет сквозное отверстие.

3. Шкворневой узел по пп.1 и 2, отличающийся тем, что шкворень имеет сальник и шайбу сальника.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения
Наверх