Устройство для визуального контроля транспортных происшествий

 

Полезная модель относится к области средств контроля транспортных происшествий и, в частности, представляет собой устройство для визуального контроля транспортных происшествий. Устройство включает датчики, регистрирующие и посылающие сигналы о параметрах движения транспортного средства, коммутатор, накопитель и разъемы для электропитания и считывания записи. В качестве указанных датчиков используются миниатюрные видеокамеры, установленные внутри кабины транспортного средства с возможностью обзора пространства перед транспортным средством, приборной доски и действий водителя, а также на внешней поверхности транспортного средства с возможностью обзора внешнего состояния транспортного средства и окружающей ситуации. 1 инф. илл. 3.

Заявляемая полезная модель относится к области средств контроля транспортных происшествий и устанавливается на транспортном средстве (автомобиле, летательном аппарате, речном или морском судне).

Известны системы аварийной регистрации параметров полета, используемые на самолетах и вертолетах (см., например, учебник «Системы аварийной регистрации параметров полета летательных аппаратов», Просвещение, Москва, 1990 г.). В такую систему входят датчики, блоки обработки сигналов и регистрации движения транспортных средств и накопители.

За прототип заявляемого технического решения может быть принята система аварийной регистрации параметров полета самолетов ТУ-154 (см., например, статью «Черный ящик» в журнале «Наука и жизнь», 1993 г., №1).

К основным недостаткам этой системы относится:

1) недостаточность получаемой и регистрируемой информации для анализа транспортного происшествия и однозначного определения причин;

2) сложность расшифровки и интерпретации информации, требующей использования специальных дорогостоящих устройств и программ.

Задачей заявляемого технического решения является устранение указанных недостатков и создания такого устройства для визуального контроля транспортных происшествий, которое при относительной дешевизне позволяло бы получать и регистрировать больше информации для анализа причин транспортного происшествия, упрощало бы расшифровку и интерпретацию информации, расширяло бы область его применения (не только для крупных самолетов и вертолетов, но для всех летательных

аппаратов, автомобилей и других самоходных средств, речных и морских судов и пр.).

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что устройство для визуального контроля транспортных происшествий включает датчики, посылающие информацию о параметрах движения транспортного средства, накопители, прерыватель и разъемы для считывания информации и электропитания. В качестве одного из указанных датчиков используется миниатюрная видеокамера, установленная на потолке кабины транспортного средства с возможностью обзора пространства перед транспортным средством, приборной доски и действий водителя. Дополнительная миниатюрная видеокамера может быть установлена на внешней поверхности транспортного средства с возможностью обзора внешнего состояния транспортного средства и окружающей ситуации.

Такое выполнение необходимо и достаточно для достижения поставленной цели, поскольку при сравнительной дешевизне, простоте расшифровки и интерпретации информации позволяет надежно и однозначно определять причины транспортного происшествия.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, схематически изображенным на прилагаемых чертежах:

Фиг.1. Общий вид устройства для визуального контроля транспортных происшествий, установленного в кабине автомобиля;

Фиг.2. Блок-схема устройства для визуального контроля транспортных происшествий согласно заявленной полезной модели;

Фиг.3. Видеоизображение, считываемое с устройства для визуального контроля транспортных происшествий, установленного в кабине автомобиля.

Устройство для визуального контроля транспортных происшествий применительно к автомобилю 1 (фиг.1) включает миниатюрную видеокамеру 2, установленную на потолке кабины транспортного средства с возможностью обзора дороги перед транспортным средством, приборной доски и действий водителя (фиг.3).

Кроме того, в устройство входят (фиг.2), коммутатор 3, накопители 4, прерыватель 5, разъем для считывания записи 6 и разъем электропитания 7.

Работа заявленного устройства осуществляется следующим образом. Изображение дорожной ситуации попадает в видеокамеру 2, откуда видеосигнал через коммутатор 3 поступает поочередно на отдельные части накопителя 4. В результате транспортного происшествия (удара, резкого торможения или падения напряжения электропитания) срабатывает прерыватель 5 и отключает все блоки с сохранением видеозаписи нескольких последних минут движения автомобиля. Для считывания сохранившейся видеоинформации, отражающей процесс транспортного происшествия, и демонстрации изображения используются разъемы 6.

В автомобилях для получения полной информации о процессе транспортных происшествий, установления причин и виновности отдельных участников движения достаточно использовать одну видеокамеру, устанавливаемую в кабине на потолке справа от головы водителя. Видеокамера будет фиксировать дорожную ситуацию впереди автомобиля, показания приборов (скорости движения) и действия водителя. При установке зеркал для видеокамеры можно дополнительно фиксировать дорожную ситуацию позади и по краям от автомобиля.

В летательных аппаратах достаточно использовать две видеокамеры, одна из которых устанавливается в кабине пилота, а вторая - в хвостовой части самолета (вертолета) с возможностью обзора фюзеляжа, крыльев, двигателей (винтов), положения в пространстве и окружающей ситуации.

Устройство для визуального контроля транспортных происшествий, включающее датчики, регистрирующие и посылающие сигналы о параметрах движения транспортного средства, коммутатор, накопитель, прерыватель и разъемы для электропитания и считывания записи, отличающееся тем, что в качестве датчиков используются миниатюрные видеокамеры, установленные внутри кабины транспортного средства с возможностью обзора пространства перед транспортным средством, приборной доски и действий водителя, а также на внешней поверхности транспортного средства с возможностью обзора внешнего состояния транспортного средства и окружающей ситуации.



 

Похожие патенты:

Промышленный видеорегистратор-детектор относится к области неразрушающего бесконтактного контроля на основе машинного зрения и может быть применен в машиностроительном производстве для автоматического контроля ширины зазора между витками при изготовлении витых изделий.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в полевых условиях для определения характеристик прочности на сжатие образцов льда

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по экономическим показателям

Изобретение относится к охранно-регистрирующим системам мониторинга информационных каналов мобильных и стационарных объектов в режиме реального времени с возможностью регистрации возникновения внештатных ситуаций и фиксации состояния контролируемых параметров объекта на момент ее возникновения, предшествующего и последующего временного интервала
Наверх