Устройство для автоматического контроля за техническим состоянием транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла

 

Полезная модель относится к устройствам для автоматического контроля за техническим состоянием объектов - транспортных средств и стационарных установок, в том числе энергетических, в процессе передачи им от стационарных или передвижных заправочных модулей масла и различных типов топлива, таких как бензин, керосин, мазут, дизельное топливо, сжиженный или сжатый газ, при условии оборудования заправляемых объектов и заправочного модуля средством для автоматической идентификации объектов при передаче им топлива или масла. В качестве объектов могут выступать транспортные средства и стационарные установки, осуществляющие хранение, транспортировку, или потребление топлива и масла.

Устройство для автоматического контроля за техническим состоянием объектов 1 - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла от заправочного модуля 2 содержит средство 3 для автоматической идентификации объектов, установленное на заправляемом объекте и на заправочном модуле, считыватель 4 с бортового компьютера или, по меньшей мере, с одного контрольно-измерительных приборов (одометр, счетчик моточасов, система контроля резервуара, уровнемер и т.п.) заправляемого объекта, по меньшей мере, один приемник 5, принимающий сигналы от идентификатора 3 и от считывателя 4 и передающий их серверу 6 системы управления. Считыватель 4 связан с приемником 5 дистанционно.

Техническим результатом заявленной полезной модели является обеспечение автоматического контроля за техническим состоянием оборудованных средством для автоматической идентификации объектов - транспортных средств и стационарных установок в процессе передачи им топлива и масла от заправочного модуля, что приведет к повышению удобства для пользователей заправляемых объектов - транспортных средств и стационарных установок, и персонала заправочного модуля за счет уменьшения влияния человеческого фактора и связанных с этим ошибок при снятии, вводе и присвоении данных соответствующему объекту.

4 д.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для автоматического контроля за техническим состоянием объектов - транспортных средств и стационарных установок, в том числе энергетических, в процессе передачи им от стационарных или передвижных заправочных модулей масла и различных типов топлива, таких как бензин, керосин, мазут, дизельное топливо, сжиженный или сжатый газ, при условии оборудования заправляемых объектов и заправочного модуля средством для автоматической идентификации объектов при передаче им топлива или масла. В качестве объектов могут выступать транспортные средства и стационарные установки, осуществляющие хранение, транспортировку, или потребление топлива и масла.

Известны различные устройства для контроля за техническим состоянием транспортных средств и стационарных установок, установленные либо непосредственно на эксплуатируемых объектах - транспортных средствах и стационарных установках (спидометр, одометр, щуп для контроля уровня масла и др.), либо на станциях технического обслуживания.

В известных устройствах не предусмотрен автоматический контроль за техническим состоянием объектов - транспортных средств и стационарных установок, оборудованных средством для автоматической идентификации, в процессе передачи им масла и топлива от заправочного модуля. Так, например, показания на контрольно-измерительных приборах уровня топлива в бензобаке или уровня масла - приблизительные, часто со значительными отклонениями от фактических показателей, а расчеты расхода топлива производятся вручную, что можно отнести к недостаткам таких устройств.

Известно устройство для автоматического распознавания автомобилей при отпуске им топлива на стационарном заправочном модуле, содержащее радиочастотный идентификатор, установленный на заправляемом автомобиле, а также приемник сигналов от считывателя, установленный стационарно на заправочном модуле и соединенный с удаленным сервером системы управления (патент США 7379897, МПК G06F 7/08, 2005 г.)

В этом устройстве радиочастотный идентификатор, установленный на автомобиле, передает приемнику информацию об автомобиле, например, его идентификационный номер, что необходимо для распознавания заправляемого автомобиля для передачи ему топлива, однако, также как и в предыдущих устройствах, в нем не предусмотрен автоматический контроль за техническим состоянием заправляемых автомобилей в процессе заправки (пробег с момента последней заправки, тип потребляемого топлива и масла, количество оставшегося топлива или масла в соответствующих емкостях и др.), что приводит к увеличению нагрузки на персонал заправочного модуля, возможным ошибкам, к увеличению временных затрат на заправку и на проверку технического состояния заправляемого объекта, что является недостатками известного устройства.

Техническим результатом заявленной полезной модели является обеспечение автоматического контроля за техническим состоянием оборудованных средством для автоматической идентификации объектов - транспортных средств и стационарных установок в процессе передачи им топлива и масла от заправочного модуля, что приведет к повышению удобства для пользователей заправляемых объектов - транспортных средств и стационарных установок, и персонала заправочного модуля за счет уменьшения влияния человеческого фактора и связанных с этим ошибок при снятии, вводе и присвоении данных соответствующему объекту.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройство для автоматического контроля за техническим состоянием объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла от заправочного модуля, содержит средство для автоматической идентификации заправляемого объекта, установленное на заправляемом объекте и на заправочном модуле, считыватель информации с бортового компьютера или, по меньшей мере, с одного контрольно-измерительного прибора заправляемого объекта, и приемник сигналов от считывателя, связанный с системой управления, при этом считыватель дистанционно связан с приемником.

Кроме того, заправочный модуль смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве; соединения приемника с системой управления выполнены беспроводными или проводными, а средство для автоматического распознавания заправляемого объекта выполнено в виде радиочастотного идентификатора.

При этом считыватель информации может быть соединен с одометром, или со счетчиком моточасов, или с системой контроля резервуара, или с уровнемером.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации, не выявило средств, которым присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в материалах заявки указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

На фиг.1 изображен общий вид заявленного устройства; на фиг.2 - блок-схема устройства.

Устройство для автоматического контроля за техническим состоянием объектов 1 - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла от заправочного модуля 2 содержит средство 3 для автоматической идентификации объектов, установленное на заправляемом объекте и на заправочном модуле, считыватель 4 с бортового компьютера или, по меньшей мере, с одного контрольно-измерительных приборов (одометр, счетчик моточасов, система контроля резервуара, уровнемер и т.п.) заправляемого объекта, по меньшей мере, один приемник 5, принимающий сигналы от идентификатора 3 и от считывателя 4 и передающий их серверу 6 системы управления. Считыватель 4 связан с приемником 5 дистанционно.

Средство 3, выполнено, например, в виде радиочастотного идентификатора может быть активным или пассивным. Активный идентификатор имеет встроенную в его корпус батарею или соединен с внешним источником питания, например, с аккумулятором транспортного средства. У пассивного идентификатора источника питания нет.

Средство 3 содержит любого рода идентификационные данные заправляемого объекта и авторизует их для инициации процесса автоматической заправки и контроля на протяжении всего процесса заправки.

Считыватель 4 предназначен для считывания данных с бортового компьютера или с контрольно-измерительного прибора, к которому он подключен и дистанционную передачу их приемнику 5 при условии нахождения транспортного средства, оборудованного радиочастотным идентификатором 3, в пределах диапазона досягаемости приемника 5.

В объектах, осуществляющих транспортировку и хранение топлива и масла, считыватель 4 подключен к уровнемеру, получая с него данные об уровне топлива или масла в емкости заправляемого объекта, или к системе контроля резервуара. На транспортных средствах считыватель 4 подключен к одометру, получая данные о пробеге с момента предыдущей заправки, или к счетчику моточасов, получая данные о времени работы двигателя, или к бортовому компьютеру, получая расширенные данные, включающие пробег, время работы двигателя, информацию об уровне топлива и масла и др.

Приемник 5 установлен стационарно на заправочном модуле. Приемник 5 принимает информацию от идентификатора 3 (напрямую, либо через промежуточные элементы) и от считывателя 4 и передает ее системе управления.

Заправочный модуль 2 смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

Работа устройства представлена на примере заправки транспортного средства на стационарном заправочном модуле..

При приближении транспортного средства с установленными на нем радиочастотным идентификатором 3 и считывателем 4 к заправочному модулю 2, приемник 5 принимает сначала уникальные данные от считывателя 4 о техническом состоянии транспортного средства, а по мере дальнейшего приближения к заправочному модулю или непосредственно у заправочного модуля - уникальные данные от радиочастотного идентификатора 3. Полученные данные поступают в систему управления, где присваиваются одному идентифицированному объекту, т.е. происходит идентификация данных объекта, например, автомобиля, и одновременно возможна коррекция сведений о его техническом состоянии, в частности, о количестве отпускаемого топлива или масла, и принимается решение об автоматическом отпуске топлива или масла. По окончании заправки, происходит списание средств со счета клиента и выдается подробный отчет в соответствии с данными, полученными от считывателя 4.

Так, например, при подключении считывателя 4 к одометру автомобиля, в систему управления поступают сведения о пробеге автомобиля и по окончании заправки выдается чек (отчет) о расходе топлива или масла за период с момента предыдущей заправки.

При подключении считывателя 4 к бортовому компьютеру автомобиля в процессе его топливозаправки, в систему управления поступают сведения о типе и марке топлива, о количестве топлива в бензобаке, о пробеге автомобиля с момента предыдущей заправки, о времени работы двигателя. В соответствии с этими данными принимается решение об отпуске соответствующего количества и типа топлива, а после заправки осуществляется автоматическое списание средств со счета владельца и на бортовой компьютер выдается отчет с информацией об уровне потребления топлива (т.е данные, которые нужно было бы рассчитывать владельцу, рассчитывает за него бортовой компьютер), о сбоях в системах и прочие сервисные сигналы по которым можно оценить техническое состояние автомобиля.

Автоматизация контроля технического состояния объектов заявленного устройства осуществляется за счет того, что установленная на заправляемый объект и на заправочный модуль система идентификации распознает объект и инициирует процесс передачи топлива. Одновременно с этим считыватель снимает данные с бортового компьютера или с контрольно-измерительных приборов объекта и передает их приемнику и далее - в систему управления, привязывая полученные данные к процессу заправки конкретного объекта, что исключает ручную работу с данными (их считывание, передачу, расчеты, например, новых норм отпуска и т.п.) и, следовательно, исключает неточности, что приведет к повышению удобства для пользователей заправляемых объектов - транспортных средств и стационарных установок, а также персонала заправочного модуля.

1. Устройство для автоматического контроля за техническим состоянием объектов - транспортных средств и стационарных установок при передаче им топлива и масла от заправочного модуля, содержащее средство для автоматической идентификации заправляемого объекта, установленное на заправляемом объекте и на заправочном модуле, считыватель информации с бортового компьютера или, по меньшей мере, с одного контрольно-измерительного прибора заправляемого объекта и приемник сигналов от считывателя, связанный с системой управления, при этом считыватель дистанционно связан с приемником.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заправочный модуль смонтирован стационарно или установлен на транспортном средстве.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединения приемника с системой управления выполнены беспроводными или проводными.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для автоматического распознавания заправляемого объекта выполнено в виде радиочастотного идентификатора.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что считыватель информации соединен с одометром или со счетчиком моточасов, или с системой контроля резервуара, или с уровнемером.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к технике лабораторных исследований процесса вакуумного обезвоживания пищевых сред с использованием СВЧ энергии и может быть использовано в безалкогольной, кондитерской и других отраслях промышленности

Таргетированная мобильная реклама (рекламная система) вконтакте, facebook и других социальных сетях относится к системам продажи и покупки рекламы в Интернете и позволяет повысить производительность средств распространения рекламных информационных материалов в Интернет и эффективность рекламного и информационного воздействия на пользователей.
Наверх