Устройство для подачи топлива в дизельный двигатель

 

Полезная модель относится к устройствам подачи топлива в дизельный двигатель. Устройство для подачи топлива в дизельный двигатель 1 содержит топливоподкачивающий насос с механическим приводом 3, соединенный топливопроводами 4 с топливным насосом высокого давления 5 через фильтр тонкой очистки топлива 6, топливоподкачивающий насос с электрическим приводом 7, подсоединенный параллельно механическому насосу 3 топливопроводами 8 от топливного бака 2 и далее к топливному насосу высокого давления 5 через нормально открытый в направлении механического насоса 3 обратный клапан 9 и фильтр тонкой очистки 6. Полезная модель направлена на улучшение условий запуска дизельного двигателя, снижения требований к гидравлическому сопротивлению и производительности электрического топливоподкачивающего насоса.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизельный двигатель.

Известна система питания дизельного двигателя КАМАЗ (Автомобиль категории С / Учебник водителя, B.C. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула. - 4 изд. - М.: Транспорт, 1986., стр.85-86.), которая состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным приводом, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления.

Однако при использовании такой системы затруднены условия запуска дизельного двигателя из-за необходимости перед запуском двигателя подкачивать топливо вручную, что не позволяет производить запуск двигателя в автоматическом режиме. Также отсутствует возможность применения малогабаритных электрических топливоподкачивающих насосов с производительностью меньшей, чем у механического топливоподкачивающего насоса.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели и принятым за прототип является устройство для подачи топлива в дизельный двигатель («Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации 260-3902010 РЭ.» Изд. Шестое. Кременчугский автомобильный завод. Под редакцией главного конструктора Д.Л.Ястребова. - Харьков «Прапор» 1992, стр.23.), содержащее, топливопроводы, топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос с электрическим приводом, соединенный своей нагнетательной полостью и топливопроводами со всасывающей полостью топливоподкачивающего насоса с механическим приводом.

При использовании данного устройства недостатком является возникновение дополнительного гидравлического сопротивления для механического насоса при отключенном электронасосе. Соответственно последний должен иметь достаточно малое гидравлическое сопротивление, а также повышенную производительность, чтобы не затрудняя работу механического топливоподкачивающего насоса обеспечить быстрое заполнение системы питания топливом. Данное обстоятельство ограничивает применение электрических топливоподкачивающих насосов.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель является улучшение условий запуска дизельного двигателя, снижение требований к гидравлическому сопротивлению и производительности электрического топливоподкачивающего насоса.

Для решения этой задачи в устройстве для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащем топливопроводы, топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос с механическим приводом и топливоподкачивающий насос с электрическим приводом, последний соединен своей нагнетательной полостью и топливопроводами через обратный клапан с нагнетательной полостью топливоподкачивающего насоса с механическим приводом.

При таком соединении механического и электрического топливоподкачивающих насосов гидравлическое сопротивление электрического насоса практически не влияет на работу механического топливоподкачивающего насоса, что позволяет применять малогабаритные электрические насосы. Так как электрический топливоподкачивающий насос функционирует только для обеспечения запуска двигателя, возможно применение электрических насосов с производительностью меньшей, чем производительность механического топливоподкачивающего насоса. Заполнение топливного насоса высокого давления перед запуском двигателя происходит по более

короткой линии, чем при последовательном соединении механического и электрического топливоподкачивающих насосов.

Сущность полезной модели поясняется графически, где на фиг. приведена схема устройства для подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизельный двигатель 1 содержит топливный бак 2, топливоподкачивающий насос 3 с механическим приводом, соединенный топливопроводами 4 с топливным насосом высокого давления 5 через фильтр тонкой очистки топлива 6. Топливоподкачивающий насос 7 с электрическим приводом подсоединен топливопроводами 8 от топливного бака 2 и далее через нормально открытый в направлении механического насоса 3 обратный клапан 9 и фильтр тонкой очистки 6 к топливному насосу высокого давления 5.

В результате параллельного соединения механического и электрического топливоподкачивающих насосов становится возможным до запуска и в момент запуска двигателя осуществлять подачу топлива к топливному насосу высокого давления без применения ручного топливоподкачивающего устройства, что позволяет производить запуск в автоматическом режиме, улучшает условия запуска дизельного двигателя. Также появляется возможность применения малогабаритного электрического топливоподкачивающего насоса с производительностью меньшей, чем у механического топливоподкачивающего насоса.

Устройство работает следующим образом.

После запуска двигатель, работая в режиме холостого хода, потребляет малое количество топлива, которое может быть обеспечено работой электрического насоса 7. За короткое время, порядка 5-10 секунд, работы двигателя в режиме холостого хода (в период прогрева двигателя), механический топливоподкачивающий насос 3 заполняет топливом систему питания двигателя на участке от топливного бака 2 до фильтра тонкой очистки топлива 6, и таким образом подготавливает двигатель к работе с нагрузкой. После чего электрический

топливоподкачивающий насос 7 может быть отключен. Обратный клапан 9, расположенный между нагнетательной полостью электрического топливоподкачивающего насоса 7 и нагнетательной полостью механического насоса 3, в открытом состоянии пропускает топливо в направлении механического топливоподкачивающего насоса 3.

Устройство для подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос с механическим приводом, топливоподкачивающий насос с электрическим приводом и топливопроводы, отличающееся тем, что электрический топливоподкачивающий насос сообщен своей нагнетательной полостью и топливопроводами через обратный клапан с нагнетательной полостью механического топливоподкачивающего насоса.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Полезная модель относится к области управления микроклиматом, а в частности, к устройствам создания и поддержания определенного уровня влажности воздуха

Изобретение относится к запорной арматуре для трубопроводов
Наверх