Многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента на шасси повышенной проходимости для проведения ремонта вагонов

 

Средство относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом гидрофицированного инструмента, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей средства. Указанный технический результат достигается тем, что средство содержит малогабаритное самоходное шасси повышенной проходимости на резиново-гусеничном ходу с гидростанцией с двигателем внутреннего сгорания, блоком управления передвижением и подключаемыми гидравлическими устройствами, имеющей контуры низкого и высокого давления, позволяющие подключать гидроинструмент динамического и статического действия, размещенный в быстросъемном контейнере, установленном на грузовой платформе шасси с возможностью оперативной замены на легкосъемные борта, и закрепленную на контейнере поворотную рычажную подвеску с основным рабочим домкратом и технологическими приспособлениями. 2 ил.

Средство относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом гидрофицированного инструмента, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Известны различные передвижные платформы, тележки, порталы, несущие приспособления для ремонта и технического обслуживания железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт.свидетельства СССР №311793, кл. В60S 5/02, 1971; №874418, кл. В60S 9/22, 1981; №1062065, кл. В60S 5/00, 1983; №1065267, кл. В60S 5/00,1984).

Общим недостатком известных средств является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту, узкая специализация приспособлений и проводимого технического воздействия (ремонта, обслуживания) - только подъем транспортного средства, только съем и постановка агрегата или только заправка технологическими жидкостями.

Известны передвижные устройства и ремонтные мастерские с набором грузоподъемных и других приспособлений (см. авт.свидетельство СССР №927597, кл. В60S 5/00,1982; патент RU №2003519, кл. В60Р 3/14,1993).

Такие средства обеспечивают комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.

Известно также мобильное средство, содержащее самоходное шасси с гидроприводом, смонтированном на шасси с возможностью поворота посредством привода рамы, установленную на раме каретку с захватом и дополнительной рамой (авт. свидетельство SU №1370060, кл. В66F 9/00,1988).

Недостатком этого средства является узкоспециализированное техническое воздействие на объект, не обеспечивающее комплексной технологии ремонта подвижного состава.

Наиболее близким к заявляемому является мобильное средство для ремонта подвижного железнодорожного состава, содержащее самоходное шасси, установленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости раму с подвижной кареткой, вилочный захват, технологические приспособления, силовые цилиндры приспособлений, связанные с гидроприводом, согласно изобретению на каретке установлена дополнительная рама-адаптер, на которой размещены вилочный захват, технологические приспособления и силовые цилиндры, причем вилочный захват и технологические приспособления выполнены съемно-заменяемыми, рама-адаптер снабжена установочными, фиксирующими элементами и базовыми поверхностями для технологических приспособлений, а силовые цилиндры связаны с гидроприводом посредством гидроразъемов и преобразователя давления (патент RU №2252163, кл. В60S 5/00, В66F 9/00,2003 г.).

Мобильное средство обеспечивает текущий ремонт железнодорожного подвижного состава с возможностью перемещения мобильного средства в зоне расположения состава без расцепки поезда.

Недостатки данного средства заключаются в низкой маневренности и проходимости, невозможности использования его в качестве транспортного средства для перевозки запасных частей в зону ремонта, отсутствии в его составе гидроинструмента динамического принципа действия, применяемого при ремонте подвижного состава, и линии гидропривода, обеспечивающей подключение такого инструмента.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание многофункционального мобильного средства ремонта вагонов, обеспечивающего выполнение комплекса операций текущего ремонта железнодорожного подвижного состава с возможностью свободного перемещения мобильного средства в зоне расположения состава.

Техническим результатом, ожидаемым от использования полезной модели, является расширение (повышение) функциональных возможностей мобильного средства ремонта вагонов за счет использования инструмента динамического и статического принципа действия, обеспечения возможности перевозки запасных частей в зону ремонта, повышения маневренности и проходимости.

Поставленная задача решается следующим образом: многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента для проведения ремонта вагонов, содержит самоходное шасси повышенной проходимости на резиново-гусеничном ходу, установленный на нем быстросъемный контейнер с комплектом гидрофицированного инструмента, технологических приспособлений и барабанных удлинителей рукавов

высокого давления (РВД), закрепленную на контейнере рычажную подвеску с основным рабочим домкратом.

Самоходное малогабаритное шасси повышенной проходимости на резиново-гусеничном ходу обеспечивает необходимые тягово-сцепные характеристики и свободное перемещение мобильного средства в зоне расположения состава в любых погодных и климатических условиях (при наличии снежного покрова, гололеда и др.).

Двухконтурная гидростанция шасси с двигателем внутреннего сгорания и блоком управления передвижением, опрокидыванием грузовой платформы и подключаемыми гидравлическими устройствами, имеет контуры низкого и высокого давления, позволяющие подключать гидроинструмент динамического и статического действия, размещенный в контейнере, а также любой гидроинструмент с соответствующими параметрам гидросистемы характеристиками. Применение в составе самоходного поста гидроинструмента динамического принципа действия обеспечивает выполнение дополнительных технологических операций по ремонту вагонов.

Конструкция грузовой платформы шасси и контейнера позволяет провести быстрый демонтаж последнего, установку легкосъемных бортов, и использование самоходного шасси для перевозки запасных частей и оснастки.

Применение двухзвенной рычажной подвески с основным рабочим домкратом, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, позволяет с использованием сменных технологических приспособлений производить несколько ремонтных операций.

Быстроразъемные соединения позволяют оперативно заменять гидравлический инструмент.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показано мобильное средство, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сзади.

Многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента для проведения ремонта вагонов представляет собой самоходное шасси 1, установленный на нем быстросъемный контейнер 2 с комплектом гидрофицированного инструмента, технологических приспособлений и барабанных удлинителей 4 рукавов высокого давления, закрепленную на контейнере поворотную рычажную подвеску 7 с основным рабочим домкратом 3. Двухконтурная гидростанция 5 базового шасси с двигателем внутреннего сгорания и блоком 6 управления передвижением, опрокидыванием грузовой платформы и подключаемыми гидравлическими устройствами имеет контуры низкого и высокого давления для подключения динамического и статического гидроинструмента.

Контейнер 2 предназначен для размещения гидрофицированного инструмента, технологических приспособлений, барабанных удлинителей РВД и рычажной подвески основного рабочего домкрата. Контейнер установлен на грузовой платформе шасси. В верхней части контейнер имеет проушины, позволяющие снимать и устанавливать его с помощью грузоподъемных средств.

Для расширения зоны охвата гидравлический инструмент может подключаться к гидростанции через удлинители барабанного типа, позволяющие увеличить длину рукавов высокого давления на 7 м.

Рычажная подвеска установлена на контейнере в задней части самоходного поста и предназначена для размещения основного рабочего домкрата, технологических приспособлений и их установки (подачи) в зону выполнения ремонтных операций.

Основная технология ремонта (технического обслуживания) вагонов осуществляется следующим образом.

Многофункциональный самоходный пост, управляемый оператором, перемещается вдоль состава к вагону подлежащему ремонту. Необходимый инструмент извлекается из контейнера. Для выполнения работ статический инструмент: домкраты, гайкорез, гидроножницы подключаются посредством гидроразъемов (быстроразъемных соединений) к одному барабанному удлинителю, а динамический, например гайковерт, шлифовальная машина, сварочный аппарат - к другому.

Для выполнения каждой конкретной операции с использованием основного рабочего домкрата самоходный пост подъезжает на определенное расстояние к точке приложения ремонтных воздействий. На основной рабочий домкрат 3 устанавливается соответствующее технологическое приспособление, рычажная подвеска 7 выводится из упоров, с ее помощью перемещают и устанавливают домкрат в точку приложения ремонтных воздействий. После контакта с ремонтируемым узлом домкрат осуществляет заданное силовое воздействие, позволяющее выполнить, например, смену пружин, автосцепок подвижного состава, правку, смену и закрытие люка полувагона.

При необходимости использования самоходного поста для перевозки запасных частей и оснастки контейнер снимается, а на грузовую платформу устанавливаются легкосъемные борта.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил заявленные преимущества.

Список литературы

1. Авторское свидетельство СССР №311793, кл. В60S 5/02, 1971 г.

2. Авторское свидетельство СССР №874418, кл. В60S 9/22, 1981 г.

3. Авторское свидетельство СССР №927597, кл. В60S 5/00,1982 г.

4. Авторское свидетельство СССР №1062065, кл. В60S 5/00, 1983 г.

5. Авторское свидетельство СССР №1065267, кл. В60S 5/00, 1984 г.

6. Авторское свидетельство СССР №1370060, кл. В66F 9/00, 1988 г.

7. Патент Российской Федерации №2003519, кл. В60Р 3/14, 1993 г.

8. Патент Российской Федерации №2252163, кл. В60S 5/00, В66F 9/00, 2003 г.

Многофункциональный самоходный пост гидрофицированного инструмента для ремонта подвижного железнодорожного состава, отличающийся тем, что содержит малогабаритное самоходное шасси повышенной проходимости на резиново-гусеничном ходу с гидростанцией с двигателем внутреннего сгорания, блоком управления передвижением и подключаемыми гидравлическими устройствами, имеющей контуры низкого и высокого давления, позволяющие подключать гидроинструмент динамического и статического действия, размещенный в быстросъемном контейнере, установленном на грузовой платформе шасси с возможностью оперативной замены на легкосъемные борта, и закрепленную на контейнере поворотную рычажную подвеску с основным рабочим домкратом и технологическими приспособлениями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области транспортировки нефти и газа, в частности, к устройствам для врезки в действующие трубопроводы

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.
Наверх