Система для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава

 

Полезная модель относится к системам для отображения информации и может быть использована преимущественно в железнодорожных информационных системах для эффективного анализа состояний объектов инфраструктуры и подвижного состава. Полезная модель позволяет повысить эффективность получения отображаемой информации, за счет обеспечения максимальной информационной емкости, быстроты оценки анализируемой оператором ситуации и комфортности восприятия информации с учетом физиологических и психологических особенностей человека.

Система для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава содержит установленный на автоматизированном рабочем месте пользователя персональный компьютер, блок центрального процессора персонального компьютера посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключены приемное устройство, связанное с внешними информационными системами, и блок памяти для записи поступающей от информационных систем оперативной информации, входы блока центрального процессора соединены с выходами блока авторизации и регистрации пользователя, блока памяти, блока регистрации и хранения управляющих воздействий, блока формирования выходной информации и блока выработки управляющий воздействий, к которому подключена клавиатура, выходы блока центрального процессора подключены к входам блока обработки и формирования сигналов для табло коллективного пользования, блока анализа и выбора формы представления выходных данных, блока обработки и селекции данных внешних информационных систем, выход блока анализа и выбора формы представления выходных данных и выход блока обработки и селекции данных внешних информационных систем подключены соответственно к первому и второму входам блока формирования выходной информации.

Полезная модель относится к системам для отображения информации и может быть использована преимущественно в железнодорожных информационных системах для эффективного анализа состояний объектов инфраструктуры и подвижного состава.

Известная система мониторинга и визуализации оперативных данных, используемая диспетчерским персоналом в центрах управления, представляет собой установленные на автоматизированных рабочих местах диспетчеров персональные компьютеры, которые через каналы связи соединены с сервером, в памяти которого содержится единая база данных, в которую входит массив оперативной информации. Информация, поступающая из памяти сервера на персональный компьютер диспетчера представляет собой сведения о состоянии дел на вверенном ему участке управления процессом перевозок на железных дорогах. Эта система мониторинга и визуализации оперативных данных принята в качестве прототипа (система СИГНАЛ-Л).

Известная система мониторинга и визуализации оперативных данных позволяет получить практически любую информацию по факту возникновения, необходимую для ее анализа и последующего использования. Эту информацию можно классифицировать по следующим признакам: по описанию ситуаций (используя классификацию ситуаций из теории ситуационного управления), по характеру обработки (оперативная информация, поступающая в режиме реального времени, о состоянии объекта контроля и аналитическая информация, оценивающая состояние объекта контроля по заданным критериям) и по направлению (сводная статистическая информация и детализированная информация по видам деятельности). Подобная классификация необходима для определения информации и формы ее представления на коллективном экране и индивидуальных мониторах диспетчеров ситуационных центров, а также для ее формирования в соответствующих автоматизированных системах управления и информационных системах. В известной системе оперативная информация, как

правило, представляется в виде таблиц, которые не дают представление о динамики изменения ситуации, но они являются основой для ее отражения. Работа с числовыми данными в такой форме неприемлема в оперативной работе.

Для получения информации о положении на контролируемом участке работы диспетчер на персональном компьютере автоматизированного рабочего места инициативно производит загрузку нужной системы и находит в выходных формах, выдаваемых системой, необходимые данные. Для получения более точных (расширенных) данных о положении на отдельном объекте управления в существующих системах зачастую необходимо провести несколько этапов углубления получаемой информации. Выходные формы системы не на должном уровне обеспечивают возможность оперативного анализа и оценки анализируемой оператором ситуации. Процесс получения необходимых данных занимает немалое время, что не позволяет своевременно принять необходимые меры по нормализации создающихся ситуаций на контролируемом участке. Таким образом, одним из существенных недостатков рассматриваемой системы является недостаточно эффективное отображение информации, обусловленное отсутствием средств, обеспечивающих селекцию данных при большом объеме поступающей информации и выбора формы представления выходных данных. Это обстоятельство не позволяет пользователю оперативно провести анализ большого объема информации с последующей быстрой оценкой анализируемой оператором ситуации.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности получения отображаемой информации, за счет обеспечения максимальной информационной емкости, быстроты оценки анализируемой оператором ситуации и комфортности восприятия информации с учетом физиологических и психологических особенностей человека.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в систему для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава, содержащую установленный на автоматизированном рабочем месте пользователя персональный компьютер, в котором блок центрального процессора посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключены приемное устройство, связанное с внешними информационными системами, и блок памяти

для записи поступающей от информационных систем оперативной информации, согласно предложению введены блок авторизации и регистрации пользователя, блок памяти, блок регистрации и хранения управляющих воздействий, блок выработки управляющий воздействий, с подключенной к нему клавиатурой, блок обработки и формирования сигналов, блок анализа и выбора формы представления выходных данных, блок обработки и селекции данных внешних информационных систем, блок формирования выходной информации, при этом выходы блока авторизации и регистрации пользователя, блока памяти, блока регистрации и хранения управляющих воздействий, блока формирования выходной информации и блока выработки управляющий воздействий соединены с входами блока центрального процессора, к выходам которого подключены входы блока обработки и формирования сигналов для табло коллективного пользования, блока анализа и выбора формы представления выходных данных, блока обработки и селекции данных внешних информационных систем, выход блока анализа и выбора формы представления выходных данных и выход блока обработки и селекции данных внешних информационных систем подключены соответственно к первому и второму входам блока формирования выходной информации.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет повысить эффективность получения отображаемой информации, за счет обеспечения максимальной информационной емкости, быстроты оценки анализируемой оператором ситуации и комфортности восприятия информации с учетом физиологических и психологических особенностей человека.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава.

Система для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава содержит установленный на автоматизированном рабочем месте пользователя персональный компьютер, блок 1 центрального процессора персонального компьютера посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, к которому подключены приемное устройство 4, связанное с внешними информационными системами, и блок 5 памяти для записи поступающей от информационных систем оперативной информации, входы

блока 1 центрального процессора соединены с выходами блока 6 авторизации и регистрации пользователя, блока 7 памяти, блока 8 регистрации и хранения управляющих воздействий, блока 9 формирования выходной информации и блока 10 выработки управляющий воздействий, к которому подключена клавиатура 11, выходы блока 1 центрального процессора подключены к входам блока 12 обработки и формирования сигналов для табло 13 коллективного пользования, блока 14 анализа и выбора формы представления выходных данных, блока 15 обработки и селекции данных внешних информационных систем, выход блока 14 анализа и выбора формы представления выходных данных и выход блока 15 обработки и селекции данных внешних информационных систем подключены соответственно к первому и второму входам блока 9 формирования выходной информации.

Систему для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава используют следующим образом.

На автоматизированном рабочем месте пользователя, который осуществляет анализ и прогнозирование уровня безопасности движения, расположены средства управления системой. Пользователь в процессе работы использует информацию, полученную от следующих информационных систем: автоматизированная система управления безопасностью движения (АС РБ), комплексная автоматизированная система учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАС АНТ), автоматизированная система ведения базы данных актов комиссионных месячных осмотров станций (AC KMO), автоматизированная информационно-справочная система ревизора движения (АИС ДНЧ), автоматизированная система ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (AC TPA) и др. Прием этой информации, которая представлена в виде таблиц базы данных, осуществляется в оперативном режиме приемным устройством 4. Принятая информация записывается в блок 5 памяти. Перед началом работы пользователь осуществляет регистрацию в системе посредством блока 6 авторизации и регистрации пользователя. После регистрации пользователь путем ввода команд с помощью клавиатуры 11 осуществляет запрос на выдачу необходимых ему видов отчетных данных или другой информации. Блок 10 выработки управляющий воздействий осуществляет преобразование команд,

вводимых пользователем, в машинный код. Регистрация управляющих воздействий осуществляется в блоке 8 регистрации и хранения управляющих воздействий. Дальнейшее оперативное хранение алгоритма реализации осуществляется в блоке 7 памяти. Блок 1 центрального процессора производит обработку данных, в соответствии с алгоритмами реализации управляющих воздействий. Блок 14 анализа и выбора формы представления выходных данных определяет в соответствии с управляющим воздействием пользователя типы выводимых данных и формы их представления из определенного набора (объемная диаграмма, гистограмма, лепестковая диаграмма, график и т.д.), а блок 15 осуществляет обработку и селекцию данных (от внешних информационных систем) в соответствии с требованиями запроса пользователя. Сформированные на выходах блоков 14 и 15 управляющие сигналы поступают на входы блока 9 формирования выходной информации, который позволяет представить выходные отчетные формы в соответствии с выбранной выходной формой и результатом обработки данных (определение размеров, цветовой гаммы и соотношения областей в диаграммах, выделение критических значений, автоматическое расположение массивов данных в соответствии с их значимостью и т.д.). Блок 12 осуществляет обработку и формирование сигналов на основе результатов обработки алгоритмов блоком 1 центрального процессора. С выхода этого блока 12 для визуального отображения информации сигналы поступают на табло 13 коллективного пользования ситуационного центра, с помощью которого осуществляют просмотр выходных данных, которые были запрошены пользователем.

Таким образом, в предлагаемом устройстве перед выводом информации на табло коллективного пользования предварительно автоматически анализируется характер запрашиваемых данных и определяется форма их представления. Только после определения формы представления данных (график, гистограмма, лепестковая диаграмма и т.д.) происходит обработка данных и формирование внешнего вида выходной информации. Тем самым повышается эффективность получения отображаемой информации, за счет обеспечения максимальной информационной емкости, быстроты оценки анализируемой оператором ситуации и комфортности восприятия информации с учетом физиологических и психологических особенностей пользователя предлагаемой системы.

Система для отображения информации о состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте пользователя персональный компьютер, в котором блок центрального процессора посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключены приемное устройство, связанное с внешними информационными системами, и блок памяти для записи поступающей от информационных систем оперативной информации, отличающаяся тем, что в нее введены блок авторизации и регистрации пользователя, блок памяти, блок регистрации и хранения управляющих воздействий, блок выработки управляющих воздействий, с подключенной к нему клавиатурой, блок обработки и формирования сигналов, блок анализа и выбора формы представления выходных данных, блок обработки и селекции данных внешних информационных систем, блок формирования выходной информации, при этом выходы блока авторизации и регистрации пользователя, блока памяти, блока регистрации и хранения управляющих воздействий, блока формирования выходной информации и блока выработки управляющих воздействий соединены с входами блока центрального процессора, к выходам которого подключены входы блока обработки и формирования сигналов для табло коллективного пользования, блока анализа и выбора формы представления выходных данных, блока обработки и селекции данных внешних информационных систем, выход блока анализа и выбора формы представления выходных данных и выход блока обработки и селекции данных внешних информационных систем подключены соответственно к первому и второму входам блока формирования выходной информации.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам обработки данных, специально предназначенных для различных целей, а именно для оценки защищенности объектов информационной системы от деструктивного воздействия

Система мониторинга, контроля и управления относится к системам контроля и управления транспортной инфраструктурой и может быть использована для мониторинга, анализа текущего состояния и администрирования путевого хозяйства на железнодорожном транспорте.
Наверх