Домкрат

 

Полезная модель относится подъемным механизмом и может быть использована для подъема любых автомобилей. Техническим результатом заявляемой полезной модели по сравнению с прототипом является:

1. Возможность применения домкрата для подъема любых автомобилей, достигается увеличением высоты скобы-опоры.

2. Увеличение надежности и долговечности конструкции домкрата, достигается более легким вращением ходового винта, установленного на шариковом упорном подшипнике, имеющем до 14 шариков, обеспечивающего плавное перемещение ходовой гайки относительно траверсы, а также за счет зубчатой передачи, обеспечивающей равномерное перемещение рычагов и выполненных на нижних рычагах дополнительных ребер жесткости.

3. Удобство в эксплуатации домкрата, достигается тем, что домкрат имеет увеличенную высоту скобы опоры и площадь основания.

4. Удобство хранения, достигается тем, что домкрат имеет небольшие габариты и малый вес 2,6 кг., что позволяет его легко транспортировать в автомобиле.

Технический результат по сравнению с изобретением принятым за прототип, домкратом, содержащим корпус, по меньшей мере, два рычага, ходовой винт, ходовую гайку, подъемную головку, рукоятку, взаимодействующую с ходовым винтом, причем рычаги снабжены торцевыми зубьями, достигается тем, что в заявляемой полезной модели, корпус домкрата выполнен в виде основания, причем домкрат снабжен, по крайней мере, двумя дополнительными рычагами, траверсой и, установленными на упомянутом ходовом винте обжимной втулкой, шариковым упорным подшипником и шайбой, при этом упомянутые рычаги содержат два нижних цельноштампованного рычага, закрепленного на осях, установленных в отверстия упомянутого основания и два верхних

цельноштампованного рычага, закрепленного на осях, установленных в отверстиях упомянутой подъемной головки, выполненной в виде скобы-опоры, к которой жестко закреплен посредством расположенного вертикально металлического пальца резиновый буфер, причем нижние и верхние рычаги, в каждой паре соединены между собой зубчатым зацеплением, образующим зубчатую передачу, посредством упомянутых торцевых зубьев нижних рычагов, направленных навстречу друг к другу, и торцевых зубьев верхних рычагов, направленных навстречу друг к другу, при этом концы нижних пар рычагов соединены с концами верхних пар рычагов парами болтов, установленными навстречу друг к другу в совмещенные отверстия, выполненные по краям с обеих сторон каждых пар рычагов, причем в одном совмещенном отверстии с одной стороны, соединенных между собой нижних и верхних пар рычагов двумя болтами, направленными навстречу друг к другу, прикручена упомянутая гайка, имеющая трапецеидальную резьбу, а в другом совмещенном отверстии, соединенных между собой нижних и верхних пар рычагов, двумя болтами, направленными навстречу друг к другу, прикручена упомянутая траверса, при этом упомянутый ходовой винт, имеющий трапецеидальную резьбу, симметрично расположен в одной вертикальной плоскости между нижними и верхними рычагами и с одной стороны вкручивается в упомянутую ходовую гайку, а с другой стороны через упомянутые обжимную втулку, шариковый упорный подшипник и шайбу опирается в упомянутую траверсу, жестко закрепленную к ходовому винту, причем домкрат выполнен с возможностью изменения угла между нижними и верхними рычагами в местах соединения их между собой и вертикального перемещения вместе с верхними рычагами скобы опоры при вращении ходового винта и перемещении ходовой гайки относительно траверсы.

Полезная модель относятся к подъемным механизмом и может быть использована для подъема любых автомобилей.

Наиболее близким по количеству общих признаков из аналогов уровня техники прототипом может быть принято изобретение домкрат, содержащий корпус, по меньшей мере, два рычага, ходовой винт, ходовую гайку, подъемную головку, рукоятку, взаимодействующую с ходовым винтом, причем рычаги снабжены торцевыми зубьями (SV 672149 В 66 F 3/08, 3аявка на изобретение №2551551/29 от 08.12.77, Опубликовано 05.07.79. Бюллетень №25, Дата опубликования описания 09.07.79., авторы изобретения И.Е. Шнитман, В.Н. Лапшин, Г.А. Сотников и В.Е.Евграфов, Заявитель Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по индустриализации монтажный работ).

Недостатками изобретения принятого за прототип являются:

1. Невозможность применения домкрата для подъема любых автомобилей.

2. Меньшая надежность и долговечность конструкции домкрата по сравнению с заявляемой конструкцией домкрата.

3. Домкрат менее удобен в эксплуатации по сравнению с заявляемой конструкцией домкрата.

4. Домкрат менее удобен в хранении, так как имеет большие габариты и большой вес.

Техническим результатом заявляемой полезной модели по сравнению с прототипом является:

1. Возможность применения домкрата для подъема любых автомобилей, достигается увеличением высоты скобы-опоры.

2. Увеличение надежности и долговечности конструкции домкрата, достигается более легким вращением ходового винта, установленного на шариковом упорном подшипнике

имеющем до 14 шариков, обеспечивающего плавное перемещение ходовой гайки относительно траверсы, а также за счет зубчатой передачи, обеспечивающей равномерное перемещение рычагов и выполненных на нижних рычагах дополнительных ребер жесткости.

3. Удобство в эксплуатации домкрата, достигается тем, что домкрат имеет увеличенную высоту скобы опоры и площадь основания.

4. Удобство хранения, достигается тем, что домкрат имеет небольшие габариты и малый вес 2,6 кг., что позволяет его легко транспортировать в автомобиле.

Технический результат по сравнению с изобретением принятым за прототип, домкратом, содержащим корпус, по меньшей мере, два рычага, ходовой винт, ходовую гайку, подъемную головку, рукоятку, взаимодействующую с ходовым винтом, причем рычаги снабжены торцевыми зубьями, достигается тем, что в заявляемой полезной модели, корпус домкрата выполнен в виде основания, причем домкрат снабжен, по крайней мере, двумя дополнительными рычагами, траверсой и, установленными на упомянутом ходовом винте обжимной втулкой, шариковым упорным подшипником и шайбой, при этом упомянутые рычаги содержат два нижних цельноштампованного рычага, закрепленного на осях, установленных в отверстия упомянутого основания и два верхних цельноштампованного рычага, закрепленного на осях, установленных в отверстиях упомянутой подъемной головки, выполненной в виде скобы-опоры, к которой жестко закреплен посредством расположенного вертикально металлического пальца резиновый буфер, причем нижние и верхние рычаги, в каждой паре соединены между собой зубчатым зацеплением, образующим зубчатую передачу, посредством упомянутых торцевых зубьев нижних рычагов, направленных навстречу друг к другу, и торцевых зубьев верхних рычагов, направленных навстречу друг к другу, при этом концы нижних пар рычагов соединены с концами верхних пар рычагов парами болтов, установленными навстречу друг к другу в совмещенные отверстия, выполненные по краям с обеих сторон каждых пар рычагов, причем в одном совмещенном отверстии с одной

стороны, соединенных между собой нижних и верхних пар рычагов двумя болтами, направленными навстречу друг к другу, прикручена упомянутая гайка, имеющая трапецеидальную резьбу, а в другом совмещенном отверстии, соединенных между собой нижних и верхних пар рычагов, двумя болтами, направленными навстречу друг к другу, прикручена упомянутая траверса, при этом упомянутый ходовой винт, имеющий трапецеидальную резьбу, симметрично расположен в одной вертикальной плоскости между нижними и верхними рычагами и с одной стороны вкручивается в упомянутую ходовую гайку, а с другой стороны через упомянутые обжимную втулку, шариковый упорный подшипник и шайбу опирается в упомянутую траверсу, жестко закрепленную к ходовому винту, причем домкрат выполнен с возможностью изменения угла между нижними и верхними рычагами в местах соединения их между собой и вертикального перемещения вместе с верхними рычагами скобы опоры при вращении ходового винта и перемещении ходовой гайки относительно траверсы.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Домкрат, вид спереди.

Фиг.2. Домкрат, вид сверху.

Фиг.3. Домкрат, вид сбоку.

Фиг.4. Ходовой винт в сборе, вид спереди.

Фиг.5. Ходовой винт в сборе, вид сверху.

Фиг.6. Основание, вид спереди.

Фиг.7. Основание, вид сбоку.

Фиг 8. Нижний рычаг.

Фиг.9. Верхний рычаг.

Фиг.10. Буфер вид спереди.

Фиг.11. Буфер вид сверху.

Сущность полезной модели домкрат.

Домкрат содержит корпус, выполненный в виде основания 1 (фиг.1-3, 6, 7), два дополнительных рычага по сравнению с прототипом. Домкрат, содержит четыре рычага, включающих два нижних цельноштампованного рычага 2 (фиг.1-3, 6, 8), закрепленного на осях 3 (фиг.1, 2), установленных в отверстия 4 (фиг.6) упомянутого основания 1 (фиг.3, 6, 7) и два верхних цельноштампованного рычага 5 (фиг.1-3, 9), закрепленного на осях 3 (фиг.1, 2), установленных в отверстиях подъемной головки, выполненной в виде скобы-опоры 6 (фиг.1, 3), к которой жестко закреплен посредством расположенного вертикально металлического пальца 7 (фиг 2) резиновый буфер 8 (фиг.1-3, 10, 11). Нижние рычаги 2 (фиг.1-3, 6, 8) имеют дополнительные ребра жесткости 9 (фиг.1, 2, 8). Нижние рычаги 2 (фиг.1-3, 6, 8) и верхние рычаги 5 (фиг.1-3, 9) в каждой паре соединены между собой зубчатым зацеплением, образующим зубчатую передачу 10 (фиг.1), посредством торцевых зубьев 11 (фиг.8, 9) нижних рычагов 2 (фиг.1-3, 6, 8), направленных навстречу друг к другу и торцевых зубьев 11 (фиг.8, 9) верхних рычагов 5 (фиг.1-3, 9), направленных навстречу друг к другу. Концы нижних пар рычагов 2 (фиг.1-3, 6, 8) соединены с концами верхних пар рычагов 5 (фиг.1-3, 9), парами болтов 12 (фиг.1, 2), установленными навстречу друг к другу в совмещенные отверстия 13 (фиг.5, 6), выполненные по краям с обеих сторон нижних рычагов 2 (фиг.1-3, 6, 8) и верхних рычагов 5 (фиг.1-3, 9). В одном совмещенном отверстии 13 (фиг.5, 6) с одной стороны, соединенных между собой нижних пар рычагов 2 (фиг.1-3, 6, 8) и верхних пар рычагов 5 (фиг.1-3, 9) двумя болтами 12 (фиг.1,2), направленными навстречу друг к другу, прикручена ходовая гайка 14 (фиг.2), имеющая трапецеидальную резьбу, а в другом совмещенном отверстии 13 (фиг.5, 6), соединенных между собой нижних пар рычагов 2 (фиг.1-3, 6, 8) и верхних пар рычагов 5 (фиг.1-3, 9) двумя болтами 12 (фиг.1, 2), направленными навстречу друг к другу, прикручена траверса 15 (фиг.2, 4, 5). Ходовой винт 16 (фиг.1-5), имеющий трапецеидальную резьбу, симметрично расположен в одной вертикальной плоскости между соединенными между собой

нижними парами рычагов 2 (фиг.1-3, 6, 8) и верхними парами рычагов 5 (фиг.1-3, 9) и с одной стороны вкручивается в ходовую гайку 14 (фиг.2), а с другой стороны домкрата ходовой винт 16 (фиг.1-5) через обжимной подшипник 17 (фиг.2, 4, 5), шариковый упорный подшипник 18 (фиг.2, 4, 5), с увеличенным количеством шариков до 14 штук, и шайбу 19 (фиг.1, 2, 4, 5) опирается в траверсу 15 (фиг.2, 4, 5), которая жестко закреплена на ходовом винте 16 (фиг.1-5), имеющим трапецеидальную резьбу. Вращение ходовому винту 16 (фиг.1-3, 6, 8) придает рукоятка 20 (фиг.1-5) через вилку 21 (фиг.1-5) домкрата. Металлический палец 8 (фиг.2) вставлен в отверстие 22 (фиг.10, 11) буфера 8 (фиг.1-3, 10, 11) крепит его к верхней стенке скобы опоры 6 (фиг.1, 3). За счет вращения ходового винта 16 (фиг.1-5) вокруг своей оси происходит перемещение вдоль оси ходового винта 15 (фиг 1-5) ходовой гайки 14 (фиг.2) и траверсы 15 (фиг.2, 4, 5), которые через болты 12 (фиг.1, 2) перемещают концы верхнего рычага 2 (фиг.3, 6, 8) и нижнего рычага 5 (фиг.1-3, 9) навстречу друг другу, образующими домкрат ромбической формы. Домкрат выполнен с возможностью изменения угла между нижними рычагами 2 (фиг.1-3, 6, 8) и верхними рычагами 5 (фиг.1-3, 9) в местах соединения их между собой и вертикального перемещения вместе с верхними рычагами 5 (фиг.1-3, 9) скобы опоры 6 (фиг.1, 3), при вращении ходового винта 16 (фиг.1-5) и перемещении ходовой гайки 14 (фиг.2) относительно траверсы 15 (фиг.2, 4, 5).

Работа домкрата осуществляется следующим образом.

Вращение рукоятки 20 ходового винта 16 вызывает перемещение ходовой гайки 14 относительно траверсы 15, что определяет изменения угла между рычагом верхним 5 и рычагом нижним 2, обеспечивающие рабочий ход изделия. За счет горизонтального перемещения одних концов нижних рычагов 2, верхние рычаги 5 начинают перемещать в вертикальном направлении скобу опору 6, поднимая, таким образом, автомобиль. Равномерному перемещению рычагов 2, 5 способствует наличие в нижних рычагах 2 и верхних рычагах 5 зубчатой передачи 10. Плавное преобразование осевого

движения ходовой гайки 14 в вертикальном перемещение скобы опоры 6 происходит с помощью цельноштампованного рычага верхнего 5 и цельноштампованного рычага нижнего 2, которые выполнены с дополнительным структурным и поверхностным упрочнением. Увеличением площади основания 1 и указанные дополнения обеспечивают преимущества данного изделия от прототипа в области устойчивости и безопасности. Увеличением высоты скобы опоры 6 обеспечивает область применения домкрата в более широком модельном ряду автомобилей. Используемый упорный подшипник 18 с увеличенным количеством шариков диаметром 5 мм. до 14 штук, обеспечивает более легкое вращение винта, что дает приложение меньших усилий при подъеме автомобиля. За счет малого веса (2,60 кг.) и небольших габаритов домкрат удобен для хранения и транспортировки на автомобилях. При этом, выполняя необходимые функции в достаточном объеме при аварийных и т.п. ситуациях.

Заявляемый домкрат позволяет получить по сравнению с прототипом следующий технический результат.

1. Поднимать любые марки автомобилей, что достигается увеличением высоты скобы-опоры.

2. Увеличение надежности и долговечности конструкции домкрата, достигается более легким вращением ходового винта, установленного на шариковом упорном подшипнике, имеющим до 14 шариков, обеспечивающего плавное перемещение ходовой гайки относительно траверсы, а также за счет зубчатой передачи, обеспечивающей равномерное перемещение рычагов и за счет выполнения на нижних рычагах дополнительных ребер жесткости.

3. Удобство в эксплуатации домкрата, достигается тем, что домкрат имеет увеличенную высоту скобы-опоры и большую площадь основания.

4. Удобство хранения, достигается тем, что домкрат имеет небольшие габариты и малый вес 2,6 кг.

Домкрат, содержащий корпус, по меньшей мере, два рычага, ходовой винт, ходовую гайку, подъемную головку, рукоятку, взаимодействующую с ходовым винтом, причем рычаги снабжены торцевыми зубьями, отличающийся тем, что, корпус домкрата выполнен в виде основания, причем домкрат снабжен, по крайней мере, двумя дополнительными рычагами, траверсой и, установленными на упомянутом ходовом винте обжимной втулкой, шариковым упорным подшипником и шайбой, при этом упомянутые рычаги содержат два нижних цельноштампованных рычага, закрепленных на осях, установленных в отверстия упомянутого основания и два верхних цельноштампованных рычага, закрепленных на осях, установленных в отверстиях упомянутой подъемной головки, выполненной в виде скобы-опоры, к которой жестко закреплен посредством расположенного вертикально металлического пальца резиновый буфер, причем нижние и верхние рычаги в каждой паре соединены между собой зубчатым зацеплением, образующим зубчатую передачу, посредством упомянутых торцевых зубьев нижних рычагов, направленных навстречу друг к другу, и торцевых зубьев верхних рычагов, направленных навстречу друг к другу, при этом концы нижних пар рычагов соединены с концами верхних пар рычагов парами болтов, установленными навстречу друг к другу в совмещенные отверстия, выполненные по краям с обеих сторон каждых пар рычагов, причем в одном совмещенном отверстии с одной стороны, соединенных между собой нижних и верхних пар рычагов двумя болтами, направленными навстречу друг к другу, прикручена упомянутая гайка, имеющая трапецеидальную резьбу, а в другом совмещенном отверстии, соединенных между собой нижних и верхних пар рычагов, двумя болтами, направленными навстречу друг к другу, прикручена упомянутая траверса, при этом упомянутый ходовой винт, имеющий трапецеидальную резьбу, симметрично расположен в одной вертикальной плоскости между нижними и верхними рычагами и с одной стороны вкручивается в упомянутую ходовую гайку, а с другой стороны через упомянутые обжимную втулку, шариковый упорный подшипник и шайбу, опирается в упомянутую траверсу, жестко закрепленная к ходовому винту, причем домкрат выполнен с возможностью изменения угла между нижними и верхними рычагами в местах соединения их между собой и вертикального перемещения вместе с верхними рычагами скобы опоры при вращении ходового винта и перемещении ходовой гайки относительно траверсы.



 

Наверх